МААМ-картинки

Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе ознакомления с технической игрушкой

Малика Хакулова
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе ознакомления с технической игрушкой

Слайд 1.Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе ознакомления с технической игрушкой

Слайд 2.Познавательная активность – активность, возникающая по поводу познания и в его процессе и выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желании углубить, уточнить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы; проявлении творчества, в умении усваивать способ познания и применять его на другом материале.

Публикация «Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе ознакомления с технической игрушкой» размещена в разделах

Развитие познавательной активности личности выступает как одна из важнейших задач современного образования

Слайд 3.В частности, в дошкольных учреждениях предлагаются решения следующих задач:

Поощрение познавательной инициативы ребенка, детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношений;

Опора на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение;

Организация познавательной среды, стимулирующей познавательную активность детей.

Слайд 4.Игрушки являются тем средством, которое помогает перебросить «мост между жизнью и игрой». Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют ТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ. Это - игрушки, приводящиеся в движение с помощью пружины, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением.

Слайд 5.К технической игрушке относятся:

-средства передвижения по земле, воде, в воздухе и космосе;

-техника, используемая в труде, - тракторы, комбайны, шагающие экскаваторы, подъемные краны;

-средства связи и информации - телефоны, радио, телевизоры,

а также часы, фотоаппараты, киноаппараты, фильмоскопы, швейные и стиральные машины и т. д. ;

-заводные куклы и зверюшки.

Слайд 6.Показателями познавательной активности являются следующие умения:

анализировать любое целое, его части, элементы, свойства, их связи, отношения;

-синтезировать, преобразовывать целое, новое соотношение, устанавливать характер изменений в зависимости от несущественных факторов;

-сравнивать, обобщать;

-рассуждать, делать умозаключения, выводы;

-предоставлять аргументы и доказательства.

Слайд 7.Методическая подготовка предполагает формирование у воспитателя следующих умений:

-доступно и грамотно объяснять детям конструкцию предметов;

-раскрывать функции и игровые качества технических игрушек;

-учить ими пользоваться;

-подбирать художественную литературу, организовывать содержательную игровую деятельность.

Слайд 8

Таким образом, можно сделать вывод о том, что является главным в работе по ознакомлению детей с техникой.

Во-первых, вооружение детей системой элементарных знаний о современной технике, истории ее создания, развитие технического кругозора;

Во-вторых, воспитание интереса в технике и уважение к труду.

Особую группу составляют задачи, требующие от воспитателя создания условий для углубления и проверки знаний, развития конструктивной и самостоятельной игровой деятельности детей.

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе ознакомления с технической игрушкой
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД