Лучший педагог года

Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы

тимина ольга
Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы

Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст.

Публикация «Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы» размещена в разделах

Маленький ребенок познает мир природы с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим себя, как часть экологической системы, во многом зависит от взрослых.

Решая задачи по экологическому воспитанию, в первую очередь необходимо создать условия, которые смогли бы дать детям систему знаний о природе, научить понимать и устанавливать существующие связи между живой и неживой природой.

– в группе обогатить природный уголок;

– приобрести дидактические игры по природе;

– найти наглядный и практический материал по природе.

Для этого я познакомилась с рядом программ по этой теме:

– Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»;

– С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

Для развития умственной деятельности детей использовала в своей работе разнообразные методы и приемы. Одним из главных методов является игра. Играя, младший дошкольник учится устанавливать связи, существующие в природе между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, повадках животных к условиям данной среды. Игры помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и неживого.

Хочется отметить важность прогулок, во время которых дети не только учатся видеть красоту окружающего мира, но и приобретают навыки культурного поведения в природной среде, учатся испытывать положительные эмоции, связанные с красотой природы.

Публикации по теме:

«Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе» Воспитание нравственно – патриотических чувств и отношений, является одной из главных задач в детском саду, к родному городу, к близким.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ 1. Учить детей здороваться.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности через окружающий мир» Мир, в котором мы живём, сложен, многогранен и изменчив. Люди, человечество – часть этого мира – открывают для себя всё новые и новые объекты.

Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Активные методы и приемы обучения для детей дошкольного возраста АМ начала образовательного мероприятия Метод «Поздоровайся локтями» Цель.

Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование и проектную деятельность Цель:Познакомить педагогов с экспериментированием и проектной деятельностью в детском саду и её ролью в развитии познавательной активности.

Методы и приемы организации воспитания и обучения в ДОУ Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы.

Методы и приемы развития речи в детском саду. -НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ. Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности.

Приемы и методы проблемного обучения в детском саду Технологии проблемного обучения в детском саду Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между.

Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру 1) Актуальность и перспективность опыта: Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы
Опубликовано: 30 октября 2015 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД