Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет посредством песочной терапии. Занятие «Знакомство с Песочной феей»

Елена Иванова
Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет посредством песочной терапии. Занятие «Знакомство с Песочной феей»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы

Задачи:

1. Снижение психоэмоционального напряжения, расслабление, создание комфортной и безопасной атмосферы.

2. Развитие зрительно-моторной координации, умения ориентироваться в пространстве, умение работать по инструкции.

3. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

Возраст: 5-6 лет.

Количество:1-2 ребенка.

Оборудование: песочница, красивая кукла, бусины (красная, розовая,

желтая, зеленая, белая, голубая, синяя, оранжевая, карточки с

изображением определенной последовательности бусин, миниатюрные

игрушки (домик, камень, сосна, луна, олень, дуб, игрушки-сюрпризы).

Ограничения: у детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных

заболеваний, порезов, мелких ранок на руках.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Знакомство с Песочной феей.

Психолог знакомит детей с игрушкой – посредником в играх с песком: «Это Песочная фея. Она приглашает вас в свою волшебную страну. Посмотри, песок – это земля, бортики – небо. Если разгрести песок, то получится вода. В стране Песочной феи есть правила, которые нужно соблюдать. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других детей. Нельзя брать песок в рот. После игры нужно помочь песочной фее убрать все игрушки на свои места. После игры в песке надо помыть руки. Расскажите, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость.»(Фея хвалит каждого высказавшегося ребенка)

Упражнение «Здравствуй песок».

А теперь давайте поздороваемся с песком. Сначала нежно погладим его, а потом сильно поздороваться. А сейчас в Волшебной стране пошел дождик. (Дети оставляют следы на песке указательными пальчиками). Но вдруг подул ветер и сдул все следы. (Дети разравнивают песок).

2. Основная часть.

Упражнение «Волшебные бусы».

Песочная фея очень печальная, потому что ветер сорвал с нее волшебные

бусы. Бусины упали в песок. Давайте поможем их найти.

(Песочница делится на две части, и каждый ребенок, зарываясь рукой в

песок, ищет бусинки на своей половине. Бусинки разного цвета: красная, розовая, желтая, зеленая, белая, голубая, синяя, оранжевая. У каждого ребенка должно быть по 4 бусинки.)

Упражнение «Собери бусы».

Вы нашли все бусины, но теперь их нужно собрать. Посмотрите на рисунок, который нарисовала Фея. На нем бусины собраны в определенном порядке. Выложите бусины на песке точно также. (Детям предлагаются карточки, на которых нарисована определенная последовательность бусин. Дети выкладывают на песке бусины).

Упражнение «Узоры на песке».

Фея предлагает вам порисовать на песке. Давайте, нарисуем на песке солнышко, чтобы в волшебной стране всегда было тепло и светло. Сначала нарисуем круг, добавим лучики. Нарисуем нашему солнышку глаза и ротик. Солнышко улыбается тебе. (Психолог рисует в верхней части песочницы солнышко. Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке).

Упражнение «Поиск сокровищ»

А сейчас мы с вами отправимся на поиск сокровищ, которые для вас спрятала Песочная фея. Эти сокровища спрятаны в волшебном лесу. Фея будет подсказывать вам дорогу. Вы внимательно слушайте и пальчиком чертите дорогу на песке. (Психолог показывает место, откуда дети отправляются в путь).

Налево от дома пойдешь, до большого камня дойдешь.

От него направо до высокой сосны, а дальше вниз до желтой луны.

Дальше налево быстро иди, там встретишь оленя у себя на пути.

Свернешь там на право – под дубом ищи!

(Психолог медленно читает и ждет пока ребенок не выполнит каждую часть инструкции правильно).

Ну вот вы у старого дуба. Можете копать, и вы узнаете, что приготовила для вас Песочная фея. (Дети руками ищут сокровища в песке и находят маленькие игрушки). За то, что вы правильно выполнили задание, Фея дарит вам эти игрушки.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Прощание с песком».

Вот вы и побывали в волшебной стране, познакомились с Песочной феей. Скажите, что вам больше всего понравилось в стране Песочной феи и почему. (Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятии). Давайте нежно погладим песок на прощание и скажем Фее спасибо. (Дети гладят песок и благодарят Фею). А сейчас вспомните важное правило. Что вы должны сделать после игры в песок? (Помыть руки).

Используемая литература:

Н. А. Сакович “Технология игры в песок. Игры на мосту ” – Санкт-Петербург: 2008.

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет посредством песочной терапии. Занятие «Знакомство с Песочной феей»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...