МААМ-картинки

«Сказочное путешествие по стране эмоций». Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Юлия Жукова
«Сказочное путешествие по стране эмоций». Развитие эмоциональной сферы дошкольников

«Сказочное путешествие по стране эмоций»

Цель: Развитие понимания эмоциональных состояний, расширять представление о мимических способах выражения эмоциональных состояний, их выразительное воспроизведение.

Задачи

Обучающие:

Учить детей элементам выразительных движений: жестом, позой.

Углублять понимания состояний: спокойный, грустный, радостный и т. д.

Публикация «„Сказочное путешествие по стране эмоций“, Развитие эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Обучать детей приемам саморасслабления

Развивающие :

Развивать мимические и пантомимические способности детей.

Развивать положительные эмоции у детей.

Расширять эмоциональный словарь дет

Побуждать детей высказываться об эмоциональном состоянии музыки.

Воспитывающие:

Воспитывать положительно – эмоциональный настрой и дружеские

взаимоотношения.

Оборудование:

Плакат с гномами настроений

Набор пиктограмм

Иллюстрации к сказке «Золушка»

Костюм для Ивана-царевича и Жар-птицы. Дерево с яблоками, золотое перо

Три венка для: феи леса, феи сказок, феи сна

Ширма

Сюрпризный момент: макет Змея-Горыныча, «волшебная палочка»

Ход занятия:

Вводная часть. Разминка «Из семени в цветок»

Дети выходят на середину зала

Педагог: Здравствуйте ребята! Я лесная фея – сегодня мы с вами поговорим о волшебстве, которое встречается не только в сказках, но и в мире природы. Сейчас я вас превращу в маленькое семечко.

Дети под музыку сжимаются в комочек, убирают голову и укрывают ее руками.

- с теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет и стебелек (дети поднимаю голову и выпрямляются)

- появляются стебельки с бутонами (дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки)

-наступает радостный момент, бутоны раскрываются (дети разжимают кулачки) и росток превращается в прекрасный цветок, летом цветок хорошеет и улыбается цветам соседям (дети улыбаются друг другу)

-но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны,

Борется с непогодой (Дети выполняют наклоны вправо влево)

-ветер срывает лепестки и листья (дети сгибают руки в локтях, за тем свободно опускают их вдоль корпуса).

- цветок сгибается, клонится к земле (наклон вниз, руки свободно опущены)

- пошел снег. Цветок опять превратился в маленькое семечко (дети приседают и закрывают голову руками)

- снег укрыл семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна и оно оживет!

Вопросы педагога об изменениях, которые происходили с семечком в разное время года

Дети, почему семена стали расти? (Ответы детей)

Что произошло с бутонами? (Ответы детей)

Какое время года наступает после лета? (Ответы детей)

Что же случилось с цветами? (Ответы детей)

Дети садятся на стулья

Мимическая гимнастика

Дети рассаживаются вокруг плаката

Педагог: А вот и наши знакомые гномы- гномы настроений. Сегодня мы с ними сделаем гимнастику (Указывает последовательно на гномов, дети называют их настроения, произносят приветствия: «Здравствуй, радостный гном» и т. д.)

Педагог: А теперь ребята давайте покажем наши эмоции при помощи мимики

Смотрим приключенческий фильм - нам любопытно!

Улыбаемся как солнышко – мы рады!

Какое чудо – удивились!

Погрустим, как осенний дождик. Как грустно!

Разозлились, как Бармалей – мы злые!

Заяц увидел волка - как страшно!

Мы спокойны: глаза прикрыты. Губы расслабленны. Мы отдыхаем.

В заключении педагог спрашивает: Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Основная часть – путешествие по сказке «Золушка»

Звучит музыка. Фея леса превращается в фею сказок.

Педагог: А сейчас ребята, мы отправимся путешествовать в страну сказок.

Вы ребята покружитесь, в дивных птиц все превратитесь (дети имитируют полет птиц).

Покружитесь, покружитесь и в детей вы превратитесь.

Эй, ребята не зевайте, места скорее занимайте.

Я прочитаю отрывок из сказки «Золушка», а вы послушайте: Однажды король решил устроить бал. Получили приглашения и Золушкины сестры. Бедной Золушке пришлось целыми днями стирать, подшивать юбки, крахмалить воротники. Когда все было готово, Золушка робко спросила: «Можно мне с вами пойти на бал?»

Злые сестры только рассмеялись, а мачеха сказала : «Посмотри на себя, таких замарашек на бал не пускаю!»

С этими словами мачеха и ее дочки отправились на бал, а бедная Золушка присела у печки и горько заплакала. Вдруг перед Золушкой появилась добрая фея: «Не плачь, Золушка, я тебе помогу».

Фея прикоснулась к тыкве волшебной палочкой, и она превратилась в золотую карету, а вместо мышей появилась упряжка белоснежных коней. А когда фея прикоснулась к старому платью, оно превратилось в сказочный красоты наряд. И Золушка поспешила на бал.

Педагог: Ребята, почему мачеха запретила Золушке ехать на бал? (Ответы детей) Выберите карточки к этому сюжету.

Как вы думаете, какое чувство испытала Золушка, когда появилась фея?

(Ответы детей) Выберите карточки к этому сюжету.

Путешествие по сказке «Жар-птица»

Педагог: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Покружились, покружились, снова в птиц мы превратились (дети имитируют полет птиц). Покружились, покружились и в детей мы превратились, в новой сказке очутились, присаживайтесь.

Послушайте ребята сказку : «В царский сад прилетела жар-птица и стала клевать золотые яблочки. А яблоню сторожил Иван-царевич. Увидел он Жар-птицу и удивился: вся она из золота, а перышки сияют на солнце. Как удивился Иван-царевич? (дети удивляются) Схватил он птицу за хвост, но вырвалась она из его рук и улетела, а в руках у него осталось перо.

Поднял, он руку с пером засияло, засветилось все вокруг. Пошел Иван- царевич во дворец очень довольный собой, и все кто встречался ему на дороге, останавливались и изумлялись дивному свету, исходящему от золотого пера».

Педагог: Ребята, давайте разыграем эту сказку из группы выбираются два ребенка, ответы детей

Ребята, какие эмоции испытал Иван-царевич, когда увидел Жар- птицу (ответы детей) Выберите карточки к этому сюжету.

Подвижная игра «Ожерелье»

Молодцы ребята, вы наверное немного устали - давайте поиграем!

Участники выходят на середину зала, встают в плотный круг, берутся за руки. Они бусинки ожерелья, и поэтому кружиться на месте не расцепляя рук, бегают по кругу. Ведущий подходит к «ожерелью» и пытается «разорвать» его «бусинки рассыпаются в разные стороны. Ведущий ловит их и снова, собирает ожерелье» первая пойманная «бусинка» становится ведущим. Игра повторяется 2-3 раза.

Путешествие по сказке «Змей-Горыныч»

Педагог: Ребята, предлагаю вам продолжить наше путешествие по сказкам. Покружились, покружились, в другой сказке очутились.

«В сказочном городе жили царевич и царевна. Сторожил город стражник. Иван-царевич с утра ходил на охоту, царевна вышивала. А стражник стоял на посту. Все было спокойно. (звучит музыка)

Педагог: ребята, какое настроение передает музыка?

(Ответы детей) .

И вдруг небо потемнело, загремел гром, налетел Змей-Горыныч. Все жители сказочного города в страхе поспешили спрятаться, но Змей-Горыныч ранил стражника, а царевну унес в свою пещеру.

Ребята, изменилось ли настроение в музыке? (Ответы детей)

Возвратился, Иван-царевич увидел разрушенный город и опечалился.

Ребята, какое было настроение у Ивана-царевича? (ответы детей)

Тут стражник приподнялся, показал, куда улетел Змей-Горыныч и бессильно опустился на землю. Взял Иван-царевич меч и отправился сражаться со Змеем-Горынычем. Победил Иван-царевич врага. Когда Змей-Горыныч упал, стражник ожил, а царевна вышла из пещеры. Обрадовался Иван-царевич своей победе и повел царевну в город (звучит музыка)».

Ребята, изменилось ли настроение в музыке? (Ответы детей)

Очень красивая мелодия, постепенно как бы набирает силу, расцветает, звучит празднично - все злые силы побеждены!

Ребята, какое настроение было в сказочном городе до прилета Змея-Горыныча? (Ответы детей) .

Выберите карточки к этому сюжету а, какое чувство испытал Змей-Горыныч, когда напал на сказочный город? (ответы детей)

Выберите карточки к этому сюжету

Ребята, что испытал Иван-царевич, когда обнаружил, что Змей-Горыныч унес царевну? (Ответы детей).

Выберите карточки к этому сюжету.

Заключительная часть.

Релаксация. «Фея сна»

Педагог: Ребята, сегодня мы путешествовали по удивительным сказкам. Вам понравилось? (Ответы детей).

А теперь ребята я превращусь в фею сна (звучит музыка).

С помощью волшебной палочки вы сейчас все уснете, и вам приснятся ваши любимые сказки. Дети садятся на ковер

Педагог: открываем глаза и поднимаемся.

Итог занятия:

Педагог: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? А что еще мы делали на занятии?

Какие эмоции нам встречались в сказках?

Публикации по теме:

Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке. Дидактический материал с использованием ИКТ Хочу представить вашему вниманию дидактический материал с использованием информационно-коммуникационных технологий. Название моей работы:.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие по стране эмоций». Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД