Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Каратаева Мария
Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

У каждого человека есть эмоции, которые проявляются в разных жизненных ситуациях по-разному. Каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные реакции. Это говорит о том, что ребенок ещё не умеет адекватно выражать свои эмоции. Для того чтобы ребенок не кричал и не плакал, необходимо научить его выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.

У детей лучше, чем у взрослых, развита способность интуитивно улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты. Способы поведения, которые мы, естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни не всегда продуктивны, иногда – неадекватны, часто-ограничены нашим собственным опытом и недостатками. Поэтому для развития эмоциональной сферы дошкольника необходима специальная работа этом направлении.

Огромным потенциалом для психоэмоционального развития детей обладают театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение психологически насыщенных сказок и рассказов, психогимнастика.

Психогимнастика – специальные занятия (этюды, игры, упражнения) направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы) Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером. Но не менее важно проигрывать комплексы упражнений в качестве психофизической разрядки и комфорта.

Целью занятий является: формирование адекватных форм поведения;

Задачами занятий являются:

- развитие эмоциональной сферы дошкольника;

- развитие умений обращать внимание и реагировать на мимику и жесты

- умение распознавать настроение других людей;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Некоторые дети легко перевоплощаются: я-лошадка, я-паровоз, я—мама. Такое умение, заложенное в детстве, поможет понять другого человека.

Общаясь с детьми необходимо устанавливать контакт «на уровне глаз». Воспитатель (взрослый) садится на маленький стул, располагается вместе с детьми на ковре, что помогает детям чувствовать себя в общении с взрослыми более уверенными.

Предложите детям поиграть а «Актеров»:

- изобразить животных (кошечку, тигра, мышку, медведя)

-нахмуриться как осенняя туча, улыбнитесь как кот на солнце, у как хитрая лиса, позлись как ребенок, у которого отняли конфету, порадуйся, как будто тебя угостили мороженным.

Так же можно использовать игры-имитации произведений. Ведущий рассказывает историю, сопровождая её действиями, дети повторяют действия ведущего: его мимику, жесты.

Систематическое проведение занятий на развитие психо- эмоциональной сферы способствует созданию благоприятной атмосферы в группе.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Опубликовано: 31 мая 2013 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...