Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Каратаева Мария
Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

У каждого человека есть эмоции, которые проявляются в разных жизненных ситуациях по-разному. Каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные реакции. Это говорит о том, что ребенок ещё не умеет адекватно выражать свои эмоции. Для того чтобы ребенок не кричал и не плакал, необходимо научить его выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.

У детей лучше, чем у взрослых, развита способность интуитивно улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты. Способы поведения, которые мы, естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни не всегда продуктивны, иногда – неадекватны, часто-ограничены нашим собственным опытом и недостатками. Поэтому для развития эмоциональной сферы дошкольника необходима специальная работа этом направлении.

Огромным потенциалом для психоэмоционального развития детей обладают театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение психологически насыщенных сказок и рассказов, психогимнастика.

Психогимнастика – специальные занятия (этюды, игры, упражнения) направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы) Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером. Но не менее важно проигрывать комплексы упражнений в качестве психофизической разрядки и комфорта.

Целью занятий является: формирование адекватных форм поведения;

Задачами занятий являются:

- развитие эмоциональной сферы дошкольника;

- развитие умений обращать внимание и реагировать на мимику и жесты

- умение распознавать настроение других людей;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Некоторые дети легко перевоплощаются: я-лошадка, я-паровоз, я—мама. Такое умение, заложенное в детстве, поможет понять другого человека.

Общаясь с детьми необходимо устанавливать контакт «на уровне глаз». Воспитатель (взрослый) садится на маленький стул, располагается вместе с детьми на ковре, что помогает детям чувствовать себя в общении с взрослыми более уверенными.

Предложите детям поиграть а «Актеров»:

- изобразить животных (кошечку, тигра, мышку, медведя)

-нахмуриться как осенняя туча, улыбнитесь как кот на солнце, у как хитрая лиса, позлись как ребенок, у которого отняли конфету, порадуйся, как будто тебя угостили мороженным.

Так же можно использовать игры-имитации произведений. Ведущий рассказывает историю, сопровождая её действиями, дети повторяют действия ведущего: его мимику, жесты.

Систематическое проведение занятий на развитие психо- эмоциональной сферы способствует созданию благоприятной атмосферы в группе.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Опубликовано: 31 мая 2013 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...