Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста

Елена Шишкова
Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста

Выготский Л. С. считал, что «эмоциональное развитие детей-одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка». Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы у детей

Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста

«Поздороваемся весело, грустно, со злостью…»

Цель: научить с помощью мимики и жестов выражать определённые эмоции

Дети, сидящие в кругу, передают игрушку друг другу, их задача поздороваться с детьми с радостью, с грустью, со злостью. В конце упражнения побеседовать с детьми. С какой эмоцией больше понравилось здороваться. Почему?

(аналогичное упражнение «Попрощаемся весело, грустно, со злостью…»)

«Угадай»

Цель: научить определять и распознавать различные эмоции

Педагог зачитывает рассказ, сказку детям (необходимо учитывать возрастную группу). Например: по рассказу «Цветик – семицветик».

Детям необходимо определить настроение героев рассказа в различных ситуациях и показать эмоции с помощью схем – пиктограмм (карточки с различными эмоциями)

«Передай эмоцию»

Цель: развивать способности узнавать эмоциональные состояния по мимике, пантомимике

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза. Педагог-ведущий молча показывает участнику с открытыми глазами какую-либо эмоцию (радость, гнев, печаль, страх и т. д.) при помощи мимики и пантомимики.

Первый игрок передает второму игроку увиденную эмоцию, как он ее понял и т. д. В конце игры всех участников опрашивают: какую - же эмоцию они показывали.

«Хорошо – похлопай, плохо – потопай»

Цель: развивать социальные эмоции

Педагог озвучивает детям ситуации, которые создают хорошее или плохое настроение. Если я скажу хорошую ситуацию, от которой поднимется настроение, вы должны похлопать в ладоши. Если плохую ситуацию, создающие плохое настроение — вы должны потопать ногами.

Ситуации: «у меня день рожденья», «я болею», «меня поругали», «я подрался», «я не уступил место бабушке в транспорте», «я помог маме помыть посуду», «меня обидели», «я испугался собаки», «я самостоятельно заправил кровать», «мне купили большую игрушку», «я упала и поранила руку», «меня похвалила мама» и др.

«Рисуем эмоцию»

Цель: развивать эмоциональную сферу, расширять представления об эмоциях и эмоциональных состояниях

Детям необходимо с помощью различных цветов (можно применить пальчиковые краски) нарисовать весёлое солнышко, грустное солнышко, злое солнышко. Получившиеся рисунки можно подарить друг другу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Капитошка» как одно из средств эмоционального развития младших дошкольниковДидактическое пособие «Капитошка» как одно из средств эмоционального развития младших дошкольников «Эмоциональное развитие дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным.

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возрастаЭмоциональное благополучие детей дошкольного возраста НОВЫЙ ГОД НА ПОРОГЕ. Фотоотчет. В наше время проблема эмоционального благополучия детей стала как никогда актуальной. Тем более в условиях.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о проведении ОД по по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении ОД по...
Фестиваль в среди воспитанников ДОО «Легоград»
Все дети любят создавать, строить, и что-нибудь открывать. Поэтому в каждом детском саду имеются наборы различных конструкторов, здесь и металлические,...
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Морозко»
Выходят 2 ребенка Дети ( поочередно) : 1. Как в морозный день гости съехались, В новогодний день – самый красочный! Сколько песен здесь! Сколько смеха...
Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог...
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать...
Переделка песни С. Никитина «Диалог у новогодней елки» для выпуска в детском саду
Диалог выпускников Под звуки мелодии к песне С. Никитина дети встают парами, повернувшись друг к другу спиной. Каждая пара, исполняя свой диалог...