Лучший педагог года

Развивающая игра «Волшебные веревочки» (2 фото)

Галина Шляхтенко
Развивающая игра «Волшебные веревочки»

МКДОУ Тогучинского района

«Тогучинский детский сад № 8»

Развивающая игра

«Волшебные веревочки»

Разработала воспитатель (без категории)

Шляхтенко Галина Сергеевна

Тогучин, 2020 г.

Актуальность

Использование в образовательной работе с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФГОС ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребенка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Развивающая игра „Волшебные веревочки“» размещена в разделах

Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность, обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность предметно-пространственной развивающей среды.

Применение развивающих игр в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.

Назначение

Игра адресована воспитателям и детям как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Может использоваться в НОД (как часть занятия, в режимных моментах (утро, вторая половина дня, в процессе самостоятельной игровой деятельности при условии усвоения определенных приемов и игровых навыков; в разных формах организации образовательного процесса (фронтальной, групповой, индивидуальной).

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель разработки

Создание условий для развития познавательных процессов и творческой активности дошкольников.

Задачи

Развитие пространственного и конструктивного мышления, воображения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм и свойств материалов.

• Формировать умение действовать по показу, по образцу; создавать собственные конструкции по замыслу на основе усвоенных игровых навыков и приемов действий.

• Воспитывать точность и аккуратность в использовании игрового материала, инициативность, способность к взаимопомощи.

Материал

Демонстрационный: коврограф, четыре шерстяных одноцветных нити или липучка по 50 см, печатные (рисованные) образцы готовых конструкций из нити.

Раздаточный: прямоугольные листы фетра или байки на твёрдой основе светлого тона размером 21х29 см, по четыре шерстяных одноцветных нити или липучка, длинной 30 см.

Игровая задача

Последовательно из четырех нитей создать изображение по показу, образцу или собственному замыслу путем закручивания, складывания, растягивания нитей (липучек).

Методика обучения игре

Базовые приемы

Складывание нити кольцом (накладывание концов нити друг на друга);

Складывание нити «капелькой» (соединение концов нити друг к другу);

Складывание нити пополам;

Складывание нити от концов к центру – «ушки» (складывание через верх, «лапки» (складывание через низ);

«Поворот нити» (держать нить пальцем одной руки, поворачивать конец нити другой рукой в нужную сторону);

Растягивание прямой нити по поверхности коврографа.

Развитие игровых навыков

1 этап

Знакомим детей младшего возраста с игрой. Учим простым базовым приемам складывания нити. Из нитей учим формировать на коврографе отдельные фигуры из одной нити: круги (шарики, колечки, капельки (дождик). Затем учим составлять конструкцию из двух и трех нитей (снеговик, пирамидка, колеса у тележки). Учим растягивать нити по поверхности коврографа в разных направлениях, создавать конструкции из двух – четырех нитей (дорожки, телевизор, забор). Затем учим из сложенной пополам нити формировать угол (крыша, колпачок, елочка, горы).

2 этап

Средний и старший возраст. Учим более сложным приемам складывания нити, учим делать «лапки», «ушки», поворот, овал и спираль (из круга, петельку (из капельки, змейку (волнистая нить из прямой, загибать концы нитей в разных направлениях. Учим последовательно составлять конструкции по показу из четырех нитей.

3 этап

Старший дошкольный возраст. Составление конструкций по готовому образцу. Дети сами определяют последовательность построения. Давать установки на самостоятельное создание конструкций. Предоставить возможность добавления количества нитей для создания более сложных по конструкции работ (по желанию).

Игра «Волшебные верёвочки»

Цели: - развитие мелкой моторики

- развитие зрительно-двигательной координации

- формирование целостного зрительного образа предмета.

Материалы: Фетр, шерстяная нитка и липучка разной длины, а также липучка и шерстяная нитка, соединённая в кольцо.

Ход игры:

Воспитатель даёт каждому ребёнку раздаточный материал (Фетр и липучка разной длины, а также липучка или шерстяная нитка, соединённая в кольцо.)

От простого к сложному:

Воспитатель показывает, как из ниток сделать дорожку, змейку, круг, овал, капельку и т. д. В соответствии с возрастом задания усложняются.

Воспитатель наглядно показывает, как, растягивая кольцо из ниток или липучки прижимая к фетру, можно получить изображение яблока, груши, морковки, огурца, цифр, букв и других предметов. Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога.

Можно предложить детям самостоятельно найти способ выполнения задания, дав инструкцию: «Подумай, как можно изобразить яблоко, используя ниточку (липучку) и фетр».

Так же из нитей разной длины можно нарисовать человечков, животных и т. д.

Рефлексия: Задать детям вопросы. Понравилось ли им рисовать? Что понравилось? И что они хотели бы нарисовать в следующий раз? Похвалить каждого ребенка индивидуально.

Развивающая игра «Волшебные веревочки»
Фото «Волшебные веревочки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическая игра «Волшебные цепочки»Дидактическая игра «Волшебные цепочки» Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные цепочки". Данная игра состоит из карточек.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Автор публикации:
Развивающая игра «Волшебные веревочки»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 19:45
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД