Папки-передвижки

Дидактическая развивающая игра по развитию речи и логического мышления «Звездные дорожки» (1 фото)

Юлия Забабурина
Дидактическая развивающая игра по развитию речи и логического мышления «Звездные дорожки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13

ПАСПОРТ

Развивающей игры

«Звездные дорожки»

Для детей 5-7 лет с ЗПР

Дидактическая развивающая игра по развитию речи и логического мышления «Звездные дорожки»

Автор-исполнитель

Забабурина Юлия Владимировна

учитель-дефектолог высшей

квалификационной категории

Новосибирск, 2021

Публикация «Дидактическая развивающая игра по развитию речи и логического мышления „Звездные дорожки“» размещена в разделах

Название пособия: развивающая игра «Звездные дорожки».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, ВПФ.

Необходимость создания пособия: познавательное развитие – является значимым компонентом формирования «картины мира» ребенка, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка элементарных математических представлений. Поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом.

Несовершенство зрительного у детей с ЗПР восприятия приводит к тому, что дошкольники не узнают изображение, если оно предъявлены в непривычном ракурсе, в перевернутом положении, нечетком графическом изображении или если объекты перечеркнуты, либо закрывают друг друга. Ограниченность объема внимания, повышенная отвлекаемость детей с ЗПР приводят к тому, что они не видят многого из того, что им показывает и объясняет педагог. Слабость мыслительных операций препятствует выявлению основных существенных признаков объектов, установлению связей и зависимостей между явлениями.

Недостатки всех видов памяти, особенно произвольной, выражаются в том, что дети в состоянии запоминать лишь небольшие порции информации; для них требуется чаще повторять материал, помогая им овладеть приемами запоминания. Они склонны механически заучивать материал без его понимания и рационального применения на практике.

Все эти особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении знания, что в свою очередь, затрудняет познание ребенком окружающего мира.

Чтобы ребенок с ЗПР овладел логическим мышлением, запомнил предметы и объекты окружающего мира и была создана эта развивающая игра.

Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно не только развивать познавательные способности и речь, но и формировать высшие психические функции.

Цель игры: формирование пространственной ориентировки, высших психических функций.

Задачи:

- Формировать пространственную ориентировку.

- Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление).

- Формировать умение следовать определенным правилам, получать опыт победы или проигрыша.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Описание пособия:

В комплект игры входят:

1) Игровое поле – 1 шт,

2) Карточки с космическими объектами – 20 шт,

3) Каточки-схемы пути – 12 шт,

3) Правила игры.

Ход игры:

Ребенку дается игровое поле, карточка-схема пути, карточки с космическими объектами. Затем ребенок внимательно рассматривает карточку-схему, проходит путь, находит космический объект, называет его и размещает его в конце своей карточки-схемы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая развивающая игра по развитию речи и логического мышления «Звездные дорожки»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 05:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД