МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда

Наталья Зенцова
Развивающая предметно-пространственная среда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Развивающая

предметно – пространственная среда

Подготовила воспитатель: Зенцова Н. А

Декабрь 2016г.

Развивающая предметно – пространственная среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах

Безопасность материалов и оборудования» — обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Задачи:

1. Изучать новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создавать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.

Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать :

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития;

Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать :

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития;

При создании развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС необходимо помнить:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Художественно-эстетическая деятельность

К художественному- эстетическому уголку относится:

Изобразительная деятельность

Музыкальное восприятие

Театрализованная деятельность

Восприятие художественной литературы

В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Специфической особенностью художественно- эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности ребенка.

Задачи художественно-эстетической деятельности:

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Познакомить с профессиями артиста, художника, композитора.

Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам и их применению.

Воспитывать интерес к аппликации.

Обогащать представления детей об искусстве.

Успешность художественно – эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В связи с введением ФГОС в дошкольное образование, условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда на участке Педагоги Катунян Лариса Степановна и Жарова Светлана Александровна Для гармоничного развития детей очень важна предметно - пространственная.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое.

Предметно-пространственная развивающая среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.

Развивающая предметно-пространственная среда Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Видео Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда № Центры Предназначение 1. Центр искусства Влияние на развитие Эмоциональное развитие -канал для выражения чувств и собственных представлений.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашей группой – группой «Сказка», в которой я работаю уже много лет, которая, стала.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ Особенности развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений, игровых площадок, теневых навесов, территории МБДОУ д/ сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД