Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда группы (16 фото)

Мария Щучкина
Развивающая предметно-пространственная среда группы

В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков.

Другими словами, создать такую развивающую предметно - пространственную среду, которая:

а) обеспечит максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;

б) обеспечит полноценное общение и совместную деятельность детей и взрослых;

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

в) обеспечит реализацию различных общеобразовательных программ.

Основываясь на вышесказанном, максимально использовали пространство группы и имеющееся оборудование. Пересмотрели предметно - развивающуюся среду и привели её в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Считаем, что наша группа соответствует предъявляемым критериям.

Требования к РППС ДО.

Содержательная насыщенность

Обеспечение различных видов активности всех категорий детского эмоционального благополучия и возможности самовыражения.

Трансформируемость.

Возможность изменения РППС ДО в зависимости от интересов и возможностей детей.

Полифункциональность.

Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС ДО.

Вариативность

Наличие разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и их сменяемость.

Доступность.

Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Безопасность

Все элементы РППС соответствуют необходимым требованиям и обеспечению надёжности и безопасность их использования.

1. Содержательная насыщенность

средств обучения в соответствии с возрастными возможностями детей. В группе имеется материал для игровой (напольные и настольные конструкторы, настольные и дидактические игры, познавательной (макеты, мини - музеи, исследовательской (коллекции пуговиц, фантиков, камней, насекомых, растений) и творческой активности (мольберты для рисования, настенные панно). Созданы условия для самостоятельного экспериментирования (дидактический стол "Вода и песок", эмоционального благополучия (зона релаксации) и двигательной активности детей (уголок физкультуры). Есть возможность для самовыражения детей (например, центр художественного конструирования).

Развивающая предметно-пространственная среда группы
Фото №1 В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том чтобы создать условия для Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа охраны и укрепления здоровья учёта особенностей и коррекции недостатков

2. Трансформируемость

Создали возможность изменять развивающую предметно -пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (часть мебели на колёсиках, имеются ширмы, предметы разнообразного назначения).

Фото №4 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль в обеспечит реализацию различных общеобразовательных программ Фото №5 Основываясь на вышесказанном максимально использовали пространство группы и имеющееся оборудование Фото №6 Пересмотрели предметно развивающуюся среду и привели её в соответствии с требованиями ФГОС ДО

3. Полифункциональность

Мы предоставили детям возможность разнообразно использовать составляющие предметной среды в разных видах активности.

Для сюжетно - ролевых и творческих игр в группе есть достаточное количество различных атрибутов. Игрушки, муляжи, предметы - заместители находятся в прозрачных контейнерах на колёсиках. Дети имеют к ним свободный доступ. Нет заданной игровой ситуации, ребёнок создаёт её сам. Мы не ограничиваем детей в выборе, а показываем им новые способы использования игрового оборудования.

Фото №7 Считаем что наша группа соответствует предъявляемым критериям Фото №8 Требования к РППС ДО

4. Вариативность

РППС группы адаптирована под тип образовательного учреждения (особое внимание в среде группы уделено познавательно - речевому развитию, соответствует содержанию ООП, специфике

воспитательно - образовательных задач. Таким образом, периодически меняется игровой материал, еженедельно сменяется дидактический материал в учебной зоне и в речевом уголке. Игры, пособия, картинки, фотографии подбираются в соответствии с изучаемой темой. Исходя из реализуемых задач и интересов детей, происходит смена настольных и дидактических игр.

Содержательная насыщенность Обеспечение различных видов активности всех категорий детского эмоционального благополучия и возможности самовыражения Трансформируемость Возможность изменения РППС ДО в зависимости от интересов и возможностей детей Полифункциональность

5. Доступность

Обеспечили возможность всех основных видов детской активности, свободный доступ для всех воспитанников к играм и пособиям.

Фото №9 Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС ДО Фото №10 Вариативность Наличие разнообразных игр игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей и их сменяемость Фото №11 Свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям

6. Безопасность

Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, а именно:

а) санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам;

б) нормам этической и экологической безопасности;

в) правилам пожарной безопасности.

Результат.

Мы получили РППС, обладающую следующими качествами:

1. Психологическая, физическая и функциональная безопасность;

2. Правильная возрастная адресация;

3. Возможность многоцелевого использования;

4. Игровая привлекательность;

5. Возможность организации коллективной деятельности;

6. Дидактическая ценность;

7. Развивающие возможности;

7. Эстетическая ценность,

8. Методическая обеспеченность;

9. Долговечность.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.

Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы»Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко»Предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко» Развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с требованиями программы и позволяет каждому ребенку возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Смешарики»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Смешарики» Наша группа называется "Смешарики". И дети здесь подвижные, как шарики. Любят бегать и смеяться, Играть и резвиться. Заходите в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД