Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте

Наталия Бобыкина
Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Развивающая предметно пространственная среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды

Социально-коммуникативное развитие

Центр игры

Задачи:1. Знакомить детей с окружающими их предметами быта и учить действовать с ними.

2. Формирование умений, реализация игровых замыслов, воспитание дружеских взаимоотношений. Предметное насыщение

«Дом. Семья»

-мебель (кроватки, стол, стулья)

-гладильная доска, утюг

-пылесос

-коляска для кукол

-макет дома с мебелью

-куклы

-наборы посуды

- муляжи фруктов, овощей

-телефон

«Больница»

-игровой набор «Доктор»

-костюм доктора

«Салон красоты «Маленькие модники»

-зеркало

-муляжи женской, мужской, косметики.

-журналы причёсок, мод.

-игрушки – инструменты (фен, бритва, набор расчёсок, ножницы и т. д.)

-фартуки, накидки

Макет «Моя семья»

Центр ППД

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора.

3. Закреплять знания о специальных видах транспорта.

4. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Предметное насыщение :

-макет перекрестка

-разные виды машин (легковая, бетономешалка, пожарная и др.)

-дидактические игры «Умные машины», «Дорожные знаки»

- макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.

-небольшие игрушки (фигурки людей)

- дидактические материалы «Правила дорожного движения»

-лэпбук «Уроки дорожной безопасности»

-кукла – герой центра регулировщик Светофоров

Центр безопасности

Задачи. 1. Ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения в быту.

2. Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.

3. Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Предметное насыщение :

-панно «Опасные предметы»

-дидактические игры «Правильно - неправильно»,

-лэпбук «Уроки Домовенка»

-куклы-герои: Домовенок, спасатель Огонёк, доктор Неболейка

- дидактические материалы по различным направлениям (безопасность в быту, при пожаре, охрана и укрепление здоровья)

- макеты детских площадок

Центр труда, уголок дежурств, уголок природы

Задачи. 1. Формирование предпосылок трудовой деятельности.

2. Воспитание положительного отношения к труду взрослых.

3. Формирование положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

4. Обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

Предметное насыщение :

-карточки дежурных

-фартуки для труда

-инструменты для ухода для ухода за растениями

-комнатные растения

Познавательное развитие

Центр экспериментирования «Мы познаём мир»

Задачи. 1. Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов.

Предметное насыщение :

-мини-лаборатория для исследовательских опытов

-«Кладовая лесовичка» - природный материал

-емкости разной вместимости

-гербарии растений

-поделки из природного материала

-песочные часы

- Календари природы

- дидактические материалы по временам года

- дидактические игры «Ассоциации», «Времена года»,

Центр конструктивной деятельности «Маленькие строители»

Задачи. 1. Развить интерес к конструированию.

2. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).

3. Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

4. Учить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.

5. Побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх. -крупный строительный модульный конструктор.

Предметное насыщение :

-конструкторы типа «Лего» (крупный и мелкий).

-рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

-небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т. п.)

Центр сенсорного развития «Ловкие пальчики»

Задачи. 1. Развивать функциональные возможностей кистей и пальцев рук, способствовать развитию речи и моторики.

2. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

3. Учить использовать эталоны, как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Предметное насыщение :

-мозаика разных форм и цвета (мелкая,

-шнуровки,

игры с элементами моделирования и замещения.

-геоконт

-различные крупы

-мелкие игрушки

Центр математического развития

Задачи:-Закреплять умение сравнивать количество предметов.

-Учить видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

-Знакомить с геометрическими фигурами.

-Знакомить с цифрами, учить соотносить цифру с количеством предметов

Предметное насыщение :

-кубики с цифрами, наборов картинок с изображениями цифр и предметов

-математические фризы

-счетный материал, счетные палочки

-дидактическая игра «Мои первые цифры»

-наборы геометрических фигур разного размера

Центр краеведения

Задачи. -Воспитывать у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;

-воспитывать уважение к культуре других народов.

Предметное насыщение :

-альбомы: «Наша семья», «Улицы города», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду»

-альбомы-раскладушки «Мой город», «Первоуральск в разные времена года», «Животный и растительный мир Урала».

-рисунки и поделки детей, посвященные родному краю.

- детско-родительские проекты «Наш родной Первоуральск», «Животный и растительный мир Урала», «Стихи поэтов города Первоуральска» и др.

-коллекция магнитов городов России и стран мира

Речевое развитие

Центр «Мир книги»

Задачи. 1. Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.

Предметное насыщение :

Художественная литература

Сказки, рассказы, повести, стихи.

Книги, созданные детьми с рассказами из личного опыта «Мои домашние питомцы» и др.

Тематические выставки

«Картины родной природы», «Выставка детских художников» и т. д.

Центр речевого развития

Задачи. 1. Удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации

2. Формирование навыков общения со сверстниками.

3. Знакомство с формулами речевого этикета

Предметное насыщение :

-серии сюжетных картин

-дидактические игры «Чьи детки», «Большие и маленькие»,

- тематические наборы предметных картинок и альбомов по основным лексическим темам

- различного типа лото

Физическое развитие

Центр физического развития «Здоровячок»

Задачи. 1. Обеспечить физическое и эмоциональное благополучие детей через развивающие формы оздоровительной работы.

2. Формирование культуры, основ личной гигиены.

3. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни

4. Развивать физические качества детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. -картотека игр (подвижных, физминуток и др)

-спортивное оборудование (гантели, кегли, обручи, скакалки, мячи, ленты, кольцеброс и т. д.)

-лэпбук «Спорт»

-оборудование для закаливания-дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания

-дидактический материал по теме «Здоровый образ жизни», «Режим дня» и др.

-журналы для чтения и рассматривания «Правильное питание-основа процветания», «Режим дня» и др.

-альбомы для рассматривания «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спортивные атрибуты»

-зрительные дорожки

-тактильные мешочки, слуховые коробочки

- ветрячки для дыхательной гимнастики

Художественно-эстетическое развитие

Центр музыкально-театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Задачи. 1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

4. Формировать опыт социальных навыков поведения.

5. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности

6. Способствовать формированию интереса к музыке, творчеству,импровизации.

Предметное насыщение :

-шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.

-персонажи кукольного театра (дед, бабка, медведь, заяц, лиса, волк и др.)

-ширма

-атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов)

- иллюстрации к сказкам

«Три медведя», «Лисичка сестричка и серый волк», «Два жадных медвежонка» и др.

- «Уголок ряженья» : костюмы, украшения — кулоны, бусы, пояски, браслеты короны, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках.

-музыкальные инструменты (бубен, ложки, маракасы, шумовые инструменты)

-помпоны для танцев

-платочки, ленточки, султанчики, маски.

-магнитофон

-музыкальный репертуар: минусовки, детские песни, классическая, инструментальная музыка, музыка для релаксации

уголок творчества «Умелые руки»

Задачи. 1. Формирование творческого потенциала детей

2. Развитие интереса к изодеятельности.

3. Формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Предметное насыщение :

-трафареты

-схемы рисования животных, птиц, людей, деревьев, транспорта и др.

-альбомы с разными росписями (дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская; жостовская, городецкая, хохлома, гжель и др.)

-раскраски

-материалы для рисования (восковые мелки, фломастеры, кисти, поролон, печатки, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь и др.)

-пластилин

-доски для лепки

-материалы для аппликации (бумага разного формата, разного цвета, разного качества, ножницы, клей

-простейшие схемы для выполнения аппликаций

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает мак-симальную реализацию образовательного пространства группы, материа-лов, оборудования.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Предметно-пространственно развивающая среда детского сада очень сильно влияет на всестороннее развитие ребенка. В нашей группе много внимания.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС Как театр начинается в вешалки, так и среда нашей группы начинается с раздевальной комнаты. На входе в группу детей и родителей встречает.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группыРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» Оскар Уайльд Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими рукамиРазвивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими руками В наш век автомобилей перед обществом встает острый вопрос-"Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?" Знакомство.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 июля 2015 в 17:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД