Развивающая ситуация на игровой основе «Кто оставил следы у кормушки?» (вторая младшая группа)

Анна Хлыстова
Развивающая ситуация на игровой основе «Кто оставил следы у кормушки?» (вторая младшая группа)

Развивающая ситуация на игровой основе

«Кто оставил следы у кормушки

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Хлыстова Анна Владимировна.

Цель: уточнение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи: -сравнить зимующих птиц (ворона, галка, воробей) по размерам, учить соотносить размер птицы и размер ее следа; -обогащать словарный запас детей; -воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: кормушка, семечки, морковь, конфеты, макеты птиц (ворона, воробей, галка, птичьи следы на бумаге, кисти, краски.

Предварительная работа: кормление птиц во время прогулки.

Содержание:

1. Воспитатель: Ребята, я увидела в окно на деревьях какие-то интересные домики. Давайте вместе рассмотрим их и узнаем, для чего они нужны. Воспитатель вместе с детьми подходит к окну. Что же это такое? (Кормушка). А для кого эта кормушка? (для птиц). А зачем нужно вешать кормушки для птиц? (потому что зимой им голодно и трудно добывать себе пищу).

2. Ребята, сегодня утром я увидела возле кормушки следы. Давайте рассмотрим их и попробуем узнать какие птицы оставили эти следы. Воспитатель вместе с детьми переходит к доске, на которой следы от трех птиц. Большие, средние и маленькие. Дети рассматривают следы.

- Как вы думаете, эти следы оставила одна птичка, или несколько? (несколько). Как вы это узнали? (следы разные по размеру).

Покажите, мне, пожалуйста, самые большие следы. А теперь покажите самые маленькие следы.

Ребята, к нам прилетели птицы. Что это за птицы? (воробей, ворона, галка). Эти птицы – зимующие. Как вы думаете, почему их так называют? (потому что зимой они не улетают на юг).

А сейчас давайте узнаем, эти ли птицы оставили следы у кормушки. Какая из этих птиц самая большая? (ворона). Как нам узнать, где ее следы? (самые большие). Давайте проверим. Один из детей берет ворону и приставляет ее к самым большим следам.

А какая из этих птиц самая маленькая? (воробей). Давайте найдем его следы. Ребенок берет воробья и приставляет его к самым маленьким следам.

Ну а теперь давайте проверим, принадлежат ли оставшиеся следы галке.

3. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Я принесла вам настоящую кормушку. Дети переходят к столу, на котором стоит кормушка. Рядом с кормушкой лежат семечки, конфеты, морковь. Что же мы положим в кормушку для птиц? Может быть, морковь? (нет). Конфеты? (нет). Мы положим в кормушку семечки. Дети насыпают в кормушку семечки.

4. А сейчас я покажу вам, как рисовать птичьи следы, а вы попробуете сделать это сами.

Воспитатель показывает детям, как рисовать птичьи следы с помощью примакивания.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развивающая ситуация на игровой основе «Кто оставил следы у кормушки?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни.
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт на тему: «Подснежники из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...
Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной...
В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы Программой:...