Развивающая ситуация на игровой основе «Кто оставил следы у кормушки?» (вторая младшая группа)

Анна Хлыстова
Развивающая ситуация на игровой основе «Кто оставил следы у кормушки?» (вторая младшая группа)

Развивающая ситуация на игровой основе

«Кто оставил следы у кормушки

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Хлыстова Анна Владимировна.

Цель: уточнение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи: -сравнить зимующих птиц (ворона, галка, воробей) по размерам, учить соотносить размер птицы и размер ее следа; -обогащать словарный запас детей; -воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: кормушка, семечки, морковь, конфеты, макеты птиц (ворона, воробей, галка, птичьи следы на бумаге, кисти, краски.

Предварительная работа: кормление птиц во время прогулки.

Содержание:

1. Воспитатель: Ребята, я увидела в окно на деревьях какие-то интересные домики. Давайте вместе рассмотрим их и узнаем, для чего они нужны. Воспитатель вместе с детьми подходит к окну. Что же это такое? (Кормушка). А для кого эта кормушка? (для птиц). А зачем нужно вешать кормушки для птиц? (потому что зимой им голодно и трудно добывать себе пищу).

2. Ребята, сегодня утром я увидела возле кормушки следы. Давайте рассмотрим их и попробуем узнать какие птицы оставили эти следы. Воспитатель вместе с детьми переходит к доске, на которой следы от трех птиц. Большие, средние и маленькие. Дети рассматривают следы.

- Как вы думаете, эти следы оставила одна птичка, или несколько? (несколько). Как вы это узнали? (следы разные по размеру).

Покажите, мне, пожалуйста, самые большие следы. А теперь покажите самые маленькие следы.

Ребята, к нам прилетели птицы. Что это за птицы? (воробей, ворона, галка). Эти птицы – зимующие. Как вы думаете, почему их так называют? (потому что зимой они не улетают на юг).

А сейчас давайте узнаем, эти ли птицы оставили следы у кормушки. Какая из этих птиц самая большая? (ворона). Как нам узнать, где ее следы? (самые большие). Давайте проверим. Один из детей берет ворону и приставляет ее к самым большим следам.

А какая из этих птиц самая маленькая? (воробей). Давайте найдем его следы. Ребенок берет воробья и приставляет его к самым маленьким следам.

Ну а теперь давайте проверим, принадлежат ли оставшиеся следы галке.

3. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Я принесла вам настоящую кормушку. Дети переходят к столу, на котором стоит кормушка. Рядом с кормушкой лежат семечки, конфеты, морковь. Что же мы положим в кормушку для птиц? Может быть, морковь? (нет). Конфеты? (нет). Мы положим в кормушку семечки. Дети насыпают в кормушку семечки.

4. А сейчас я покажу вам, как рисовать птичьи следы, а вы попробуете сделать это сами.

Воспитатель показывает детям, как рисовать птичьи следы с помощью примакивания.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развивающая ситуация на игровой основе «Кто оставил следы у кормушки?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...