Развивающая ситуация по валеологии «Чем мы слушаем?» (средняя группа)

Светлана Егорова
Развивающая ситуация по валеологии «Чем мы слушаем?» (средняя группа)

Занятие «Чем мы слушаем (ср. гр.)

Программное содержание: Познакомить с ухом, как органом слуха, дать представление о правилах ухода за ушами. Научить делать массаж ушей. Закреплять умение аккуратно украшать чашку печатками. Развивать речь детей. Вызвать желание укреплять своё здоровье.

Материал: Чашка с глазами, ширма, бубен, бумага, кубик, колокольчик, изображение уха (мозаика, схемы, силуэты чашки, штампики, краски.

В гости к детям приходит чашка.

- Почему ты такая грустная, не выспалась что ли?

Давайте поможем ей проснуться, научим её делать массаж «Утро». (Дети делают массаж).

Чашка хочет загадать нам загадки. Давайте их отгадывать.

Д/и «Угадай, что звучит?» (За ширмой звенит бубен, стучит барабан, шелестит бумага, льётся вода и т. д.)

Как вы узнали, что там звучало?

Чашка хочет ещё заказать загадку, она просит собрать картинку.

Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинку).

Вы узнали, что у вас получилось? Это чашка нам подсказывает, чем же мы с вами слушаем? Сколько у человека ушей? А сколько ушей у чашки?

Вот поэтому она и грустная. Плохо ей с одним ухом.

Как вы думаете, что надо делать, чтоб наши ушки хорошо слышали?

(Показ схем) Выберите, какая схема даст правильный ответ. Можно в ушах ковырять? Острые предметы в уши пихать? А мыть уши?

А чашка говорит, что знает, чего нельзя делать, чтоб не навредить нашим ушкам.

1. (Включает громко магнитофон). Приятно слушать музыку? (нет). Почему? (очень громко). Значит, нельзя громко включать музыку. (Рисунок).

2.(Берёт в руки карандаш и ковыряет в ухе). Можно так делать? (Рисунок).

3. «Я пошла гулять, а шапку не надела, а на улице холодно! Можно так?

Зато чашка знает, что очень полезно для наших ушек. Это массаж.

Упр. №1. Потереть ушки пальчиками.

Упр. №2. Подёргать себя за ушки.

Упр. №3. Загибать ушки.

Упр. №4. Нажимать на козелок.

Спасибо, чашка, сколько интересного мы узнали, массаж делать научила.

Ребята хотят тебя отблагодарить. Они подарят тебе подружек, только надо сначала их украсить. (Дети проходят за столы).

А украшать мы будем печатками. (Показ).

Выполнение работы детьми.

О чём нам сегодня чашка рассказала?

Вручение подарков чашке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

«Чтобы уши слышали». Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии Тема : «Чтобы уши слышали». Цель. Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека,.

Автор публикации:
Развивающая ситуация по валеологии «Чем мы слушаем?» (средняя группа)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...