Папки-передвижки

Развивающая ситуация по валеологии «Чем мы слушаем?» (средняя группа)

Светлана Егорова
Развивающая ситуация по валеологии «Чем мы слушаем?» (средняя группа)

Занятие «Чем мы слушаем (ср. гр.)

Программное содержание: Познакомить с ухом, как органом слуха, дать представление о правилах ухода за ушами. Научить делать массаж ушей. Закреплять умение аккуратно украшать чашку печатками. Развивать речь детей. Вызвать желание укреплять своё здоровье.

Материал: Чашка с глазами, ширма, бубен, бумага, кубик, колокольчик, изображение уха (мозаика, схемы, силуэты чашки, штампики, краски.

В гости к детям приходит чашка.

- Почему ты такая грустная, не выспалась что ли?

Публикация «Развивающая ситуация по валеологии „Чем мы слушаем?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Давайте поможем ей проснуться, научим её делать массаж «Утро». (Дети делают массаж).

Чашка хочет загадать нам загадки. Давайте их отгадывать.

Д/и «Угадай, что звучит?» (За ширмой звенит бубен, стучит барабан, шелестит бумага, льётся вода и т. д.)

Как вы узнали, что там звучало?

Чашка хочет ещё заказать загадку, она просит собрать картинку.

Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинку).

Вы узнали, что у вас получилось? Это чашка нам подсказывает, чем же мы с вами слушаем? Сколько у человека ушей? А сколько ушей у чашки?

Вот поэтому она и грустная. Плохо ей с одним ухом.

Как вы думаете, что надо делать, чтоб наши ушки хорошо слышали?

(Показ схем) Выберите, какая схема даст правильный ответ. Можно в ушах ковырять? Острые предметы в уши пихать? А мыть уши?

А чашка говорит, что знает, чего нельзя делать, чтоб не навредить нашим ушкам.

1. (Включает громко магнитофон). Приятно слушать музыку? (нет). Почему? (очень громко). Значит, нельзя громко включать музыку. (Рисунок).

2.(Берёт в руки карандаш и ковыряет в ухе). Можно так делать? (Рисунок).

3. «Я пошла гулять, а шапку не надела, а на улице холодно! Можно так?

Зато чашка знает, что очень полезно для наших ушек. Это массаж.

Упр. №1. Потереть ушки пальчиками.

Упр. №2. Подёргать себя за ушки.

Упр. №3. Загибать ушки.

Упр. №4. Нажимать на козелок.

Спасибо, чашка, сколько интересного мы узнали, массаж делать научила.

Ребята хотят тебя отблагодарить. Они подарят тебе подружек, только надо сначала их украсить. (Дети проходят за столы).

А украшать мы будем печатками. (Показ).

Выполнение работы детьми.

О чём нам сегодня чашка рассказала?

Вручение подарков чашке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

«Чтобы уши слышали». Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии Тема : «Чтобы уши слышали». Цель. Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая ситуация по валеологии «Чем мы слушаем?» (средняя группа)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД