Получи документы

Развивающая среда старшей группы

Мария Иванова
Развивающая среда старшей группы

Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, учебный инвентарь и оборудование, информационно-компьютерные технологии, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т. д.)

Старшая группа

Публикация «Развивающая среда старшей группы» размещена в разделах

Одно из важных условий воспитательной - образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды, которая позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровью и закаливанию организма каждого из них.

В связи с введением ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которое представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, является создание развивающей образовательной среды :

- обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества, гарантирующей охрану и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников;

- комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

Характеристика группы

Старшую группу посещает 25 детей, от 5 лет до 6 лет. В группе 11 девочек и 14 мальчиков. Группа общеразвивающая. Работаем по программе «От рождения до школы».

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Создавая развивающую среду в старшей группе, воспитатель, прежде всего, уделяет внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Старается, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе имеется детская мебель, что создает уютную атмосферу, а так же игрушки детей, принесенные ими из дома. В работе с детьми педагог использует не авторитарную, а личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействует с родителями с целью изучению потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с примерной программой развития и воспитании детей в детском саду «От рождения до школы». Поэтому, все центры в развивающей среде старалась создать в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде, учесть основные требования и основные принципы организации среды. Создавая среду развития в группе, воспитатель учитывает следующие параметры:

- содержательно-насыщенная, развивающая;

- трансформируемая;

- полифункциональная;

- вариативная;

- доступная;

- безопасная;

- здоровьесберегающая;

-эстетически-привлекательная.

Кроме того, все пространство в группе разделено на определенные хоны или центры, которые при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности:

Учет возрастных особенностей детей.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Дети старшей группы соответствуют физическим и психологическим данным. Основная группа : 25 детей – 2 группа здоровья, инвалидов с задержкой психологического развития – нет.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИТИЕ».

Центр сюжетно-ролевой игры.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, при общении их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в связи с этим стоит задача создание условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются, именно, в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Семья».

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательной деятельности в группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Центр безопасности.

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки-передвижки, картотека по ОБЖ, настольно-печатные игры.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Центр «Физического развития».

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, воспитатель делает акцент на охране жизни и укреплении физического и психологического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками.

Во время образовательной деятельности устаиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Театральный центр.

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Музыкальный центр.

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр творческой деятельности.

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно-прикладному искусству, настольно-печатные игры.

Образовательная область «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Центр «Познание».

Имеется разнообразные игры и пособие на развитие логики, мышления, внимания. Счетный наглядный и раздаточный материал. Игры: «Кубики цифры», «Числа и цифры», «Учись считать», ассоциация «Цвета фигуры», «Цвета», «Формы», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем все подряд», «Составь задачу». Развивающие игры : лото для девочек, лото для малышей, кубики «Собери сказку», «Сложи узор», «Сложи квадрат». Игрушки для сенсорного развития детей : пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки, мозаика.

Центр природы.

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, игры «Времена года», лото «Мир животных».

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Центр «Развитие речи».

В центре развитие речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматической строй речи, формирования словаря. Сделанные пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуры речи. Игры на звукоподражания: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит?», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

Игры и пособия на развитие речевого дыхания : «Надуй шарик, «Ассоциации», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики». Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Дин-Дон», «Чьи игрушки?», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Ромашка», лото «Кто, где живет?», «Подбери картинку». Игры на развитие словаря и грамматического строя речи: «Автобус для зверят», «Елочка», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где это я видел?».

Игры на развитие связной речи : «Расти малыш», «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала? Что потом?», «Иллюстрации к сказкам», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник», «Сказки» домино, «Что из чего?», «Где моя мама?», «Мама для мамонтенка», «Животный мир, профессии» и др.

Центр книги.

В центре книги находятся, художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.

Выводы: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует к новым требованиям ФГОС.

Публикации по теме:

Развивающая среда в старшей группе по ФГОСРазвивающая среда в старшей группе по ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшней день стоит особо актуально. С позиций ФГОС развивающая образовательная.

Предметно-развивающая среда в старшей группеПредметно-развивающая среда в старшей группе Фотоотчёт предметно-развивающая среда в старшей группе Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных.

Предметно-развивающая игровая среда в старшей группеПредметно-развивающая игровая среда в старшей группе Предметно - развивающая, игровая среда в старшей группе Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий.

Презентация «Предметно-развивающая среда старшей группы» Предметно-развивающая среда старшей группы В нашем дошкольном учреждении поиск эффективных направлений работы с дошкольниками по реализации.

Предметно-развивающая среда старшей специальной группыПредметно-развивающая среда старшей специальной группы Приглашаю Вас в гости посмотреть группу "Совятушек-ребятушек". Наша группа специальная, в ней было 15 воспитанников. Наша раздевалка Как.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования предполагают сконструировать многоуровневую,.

Презентация «Предметно-развивающая среда группы» Предметно-развивающая среда в группе постоянно совершенствуется, создаются новые условия для продуктивной деятельности, расширяется методическая.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка» Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии.

Развивающая среда группы «Уголок настроения»Развивающая среда группы «Уголок настроения» Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения.

Развивающая среда средней группы Мы предлагаем Вам ознакомиться с уголками нашей группы. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки,.

Автор публикации:
Развивающая среда старшей группы
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД