Развивающее занятие «В гостях у сказки» в старшей группе

Юлия Сибилева
Развивающее занятие «В гостях у сказки» в старшей группе

Это занятие я составляла для участия в конкурсе "Воспитатель года", где заняла 3 почетное место.

Тема: «Давайте знакомиться»

Вид занятия: путешествие.

Цели:

развивать у детей познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

развивать воображение, пантомимическую и речевую активность;

совершенствовать коммуникативные навыки;

создание общего положительного эмоционального настроя;

повышение уверенности в себе;

снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

письмо с секретом, в письме нарисован план Кошкиного дома с указанием места, где спрятан подарок (написано лимонным соком, для того, чтобы прочитать, нужно капнуть в стакан воды 3-4 капли йода и смочить этим раствором письмо);

костюм тети Кошки;

демонстрационный материал (различное сочетание геометрических фигур по мере усложнения);

геометрические фигуры по количеству детей;

изображения различных клякс;

разрезные картинки;

бусины разного размера, нанизанные н нитку;

мягкая игрушка – цветок в горшочке;

музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Педагог-психолог в роли Тети Кошки приглашает детей в группу.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

С добрым утром! Мы всем рады!

Мы проснулись! Потянулись!

И друг другу улыбнулись!

Развивающее занятие «В гостях у сказки» в старшей группе

Ребята, я Вас приглашаю ко мне в гости в Кошкин дом. Вы знаете, недавно у меня было новоселье. Было много гостей, много подарков. Курочка Ряба подарила мне очень ценный подарок, но вот беда – я не знаю, куда он подевался. Я никак не могу его найти. Вы мне поможете? (ответ детей – «Да»)

Как здорово! Проходите, гости дорогие. Вот, пожалуйста, надевайте комнатные туфельки. (Детям предлагается надеть на ножки воображаемые волшебные туфельки).

Упражнение «Башмачки»

Давайте потопаем нашими каблучками сначала медленно и тихо… А теперь громче и быстрее. Прекрасно! Теперь мы готовы начать поиски. Готовы? (ответ детей).

Котофей Иванович оставил мне вот это письмо. Может быть в нем есть разгадка, куда подевался мой подарок? Давайте его прочитаем. (Психолог открывает письмо).

- Ой. А здесь ничего не написано. И листок такой странный…Подождите, здесь еще что-то есть, наверное, это подсказка для нас. Здесь написано – «Стакан воды, йод, губка». Что бы это могло значить? Давайте попробуем…

(Педагог капает в стакан несколько капель йода и, смачивая губку в этом растворе, проводит ей по письму).

Ах, так это же план моего дома, и здесь указано место, где лежит мой ценный подарок. Запоминайте, куда идти. Ой, все исчезает! Вы запомнили? Нет? Ну что ж, давайте я проведу вас по своему дому, может быть и найдется подарок.

Милости прошу. Это моя мастерская. Я здесь составляю узоры для ковров. А вы сможете? (ответ детей) Проходите, усаживайтесь.

Детям предлагается сесть за столы. Перед каждым ребенком лежит набор геометрических фигур.

Задание № 1

Игровое упражнение «Запомни фигуры»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: листы формата А 4 с изображением узора из различных геометрических фигур по мере усложнения, наборы геометрических фигур по количеству детей.

Описание задания: педагог-психолог (Кошка) показывает детям рисунок с изображением цепочки из геометрических фигур. Начинать с самой простой цепи (треугольник, круг, далее усложнять (например, круг, треугольник, треугольник, ну и так далее.

Детям предлагается в течение 1-2 минут запомнить рисунок. Затем он убирается, а дети пытаются составить такую же цепь из своих маленьких геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно на этот рисунок. Постарайтесь запомнить, какие фигуры на нем изображены, в каком порядке они расположены. Запомнили? А теперь попробуйте составить такой же узор из маленьких фигурок, которые лежат перед вами в коробочках.

Можно сначала проговорить вместе с детьми, какие фигуры изображены.

- Замечательно! Узоры у вас получились очень красивые! Но в мастерской нет того, что мы с вами ищем. Придется отправляться дальше. Подходите ко мне, становитесь в круг. Давайте немного поиграем и продолжим поиски. Вы знаете, на новоселье я со своими гостями играла в игру «Исправь ошибку». Было интересно! Я читала стихи. А гости находили ошибку и исправляли ее. А вы сможете найти ошибки? (ответ детей). Слушайте внимательно!

Задание № 2

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Цель: развитие слухового внимания.

Описание задания: психолог читает стихотворения, намеренно делая в стихах ошибки. Дети должны назвать слова правильно.

1. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый ЛУК (жук)

С длинными усами.

2. Закричал охотник:

«Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!»

3. Эй, не стойте слишком близко,

Я – тигренок, а не МИСКА (киска).

- Прекрасно, ребята! У вас все получилось! Поиграли, пора продолжать путешествие по моему дому. Это моя гостиная, проходите.

(Детям предлагается присесть на стульчики).

- Посмотрите, мне подарили картины, замысловатые такие. Каждый раз, когда я смотрю на них, то вижу что-то новое, а вы что видите на этой картине?

Задание № 3

Игровое упражнение «На что похоже?»

Цель: развитие воображения.

Материал: изображения различных клякс, оформленные в рамочку.

Описание задания: психолог показывает детям изображения клякс, детям предлагается сказать, на что они похожи. Желательно, чтобы вариантов было как можно больше.

- Чудесно! Какое у вас хорошее воображение!

- Ой, ребята, а посмотрите, а это фотографии моих друзей. Но кто-то все испортил: разрезал на кусочки и перепутал, не видно, кто изображен на них. Что же делать? Помогите мне, пожалуйста. Необходимо собрать из кусочков портреты друзей.

Задание № 4

Игровое упражнение «Разрезные картинки»

Цель: развитие операций синтеза и анализа.

Материалы: картинки животных, разрезанные на 4-5 частей.

Описание задания: Кошка предлагает детям собрать части картинок вместе, чтобы получилось правильное изображение.

- Кто у вас получился? Да это же мой друг – медвежонок! Ой, а это – зайчик, обезьянка, лисенок… А сегодня у меня появились еще друзья – это ВЫ! И я хочу предложить вам поиграть со мной в игру, которая называется «Эстафета дружбы».

Давайте все встанем в круг. У меня есть вот такой красивый цветочек. Он будет символом нашей дружбы. Мы будем его передавать по кругу со словами «Я предлагаю свою дружбу Ане…и так далее».

После игры у Кошки «случайно» рвутся бусы, висящие у нее на шее. Все бусины рассыпаются по всему полу, и Кошка предлагает детям помочь собрать бусины на леску. В это время звучит музыка.

- Ура! Мои бусы снова целые и стали еще прекраснее, чем раньше. Спасибо Вам, ребята! Но вот только подарка моего нигде нет. Осталась только одна комната, где мы с вами не были - это кладовая. До нее необходимо пройти 6 шагов. Давайте все дружно посчитаем наши шаги. Один, два, три…

А вот и мой ценный подарок – это золотое яйцо от Курочки Рябы. Мы справились, мы нашли его!

Рефлексия. Ребята, что интересного сегодня с нами произошло? Чем мы с вами занимались? Что запомнилось больше всего?

Релаксация. Звучит мягкая нежная музыка.

- А посмотрите, какое яйцо красивое и блестящее, как солнышко.

Прикоснитесь все к нему, закройте глазки и почувствуйте его тепло. Это тепло проникает через ваши ладошки, пальчики…проходит по всему телу к ножкам, к лицу. Подумайте сейчас о самом сокровенном вашем желании, помечтайте. Чего бы вам сейчас хотелось больше всего. Наши мечты сбываются именно сейчас…А теперь потихоньку открываем глазки…Возвращаемся.

Сюрпризный момент.

Ребята, а яйцо-то у нас не простое, а волшебное. Там в нем что-то есть. Давайте-ка посмотрим. (В яйцо можно положить шоколадные яйца Киндер-сюрприз или что-то другое).

Мне с вами очень понравилось. Мы хорошо поработали, и я говорю Вам «До свидания! До новых встреч!»

Педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развивающее занятие «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 11:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...