Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Волшебная страна»

Ирина Бабина
Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Волшебная страна»

Развивающее занятие в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна»

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, гнев, удивление)

Задачи:

-развивать умение различать эмоции по их проявлениям;

-развивать выразительность мимики;

-развивать творческие способности детей;

-развивать познавательный интерес;

-формировать основы саморегуляции.

Оборудование: письмо в конверте, изображения гномов с разными эмоциями, пиктограммы, ноутбук, фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда», зеркало, аудиозаписи, магнитофон, медали «солнышки», портреты гномов с пустыми лицами для дорисовывания эмоций, мольберты, карандаши цветные.

Ход занятия

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, дотронусь до его ладошек, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.

Педагог-психолог: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: «От королевы Эмоции. Ребятам подготовительной группы». (Открываем конверт) Нас с вами приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоция. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх)

П. -п.: Правильно. Верные подданные королевы – разные эмоции. А различать их нам помогут сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях. Нам предстоит необыкновенной путешествие. Выбирайте, на чем мы сегодня поедем. (На самолете, на поезде, на машине). Ребята, страна, в которую мы сегодня с вами отправимся волшебная, поэтому я предлагаю полететь на ковре-самолете. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее. Держитесь крепко за ковер, а то упадете.

Закройте глаза. (Звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

Представьте, почувствуйте, как вы медленно начинаете подниматься над землей к белому пушистому облаку. Вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам. Вы летите на ковре по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Пять, четыре, три, два, один! Откройте глаза.

Вот мы и прилетели в Волшебную страну. Ребята в этой стране есть города: «Радость», «Гнев», «Страх», «Удивление».

(Звучит радостная музыка)

П. -п.: Нас встречают жители первого города. А как он называется, вы догадаетесь, внимательно посмотрев на их эмоции. (Город «Радость»)

П. -п.: Правильно, ребята. Как вы догадались, что этот город называется «Радость»? (У жителей этой страны радостное настроение. Уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.)

Ребята, расскажите, когда вы радуетесь?

П. -п.: Жители города «Радость» предлагают нам поиграть.

Игра «Да» «Нет»

П. -п.: Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «Да», если не согласны, опускаете руки вниз и говорите «Нет».

Есть ли в небе птица?

Есть ли шерсть у львицы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли капля у воды?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли тут ошибки?

Ребята, какие эмоции вызвала у вас эта игра? (Радость, веселье, удовольствие).

Нам пора двигаться к следующему городу.

(звучит гневная музыка)

П. -п.: Посмотрите на жителей этого города. Как он называется? (Город «Гнев»). Как вы думаете, почему этот город называется «Гнев»? (Брови у жителей города опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты).

Ребята, предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда».

Что случилось с добрым котом Леопольдом? Как вы догадались?

Как вел себя Леопольд, пока действовал «Озверин»?

Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?

Ребята, давайте изобразим злого Леопольда, а теперь доброго.

Как вы думаете, каким лучше быть: злым или добрым? Почему? (Лучше быть добрым. Потому что, когда ты добрый, у тебя много друзей. Они с тобой играют в разные игры. Злым быть плохо, потому что тебя все боятся, не дружат с тобой).

П. -п.: Да, ребята, действительно, когда ты добрый, у тебя много друзей, все с тобой дружат, всем весело и замечательно.

Идем в следующий город.

(Звучит страшная музыка)

П. -п.: Ребята, в какой город мы попали? (Город «Страх»). Как вы догадались? (Глаза широко раскрыты, брови приподняты, рот приоткрыт).

П. -п.: Сейчас я вам расскажу одну историю, послушайте ее.

Теперь попробуем разыграть ее, как настоящие актеры.

(выбирается «котенок», он встает в центр круга)

Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.

Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)

Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»)

Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-у» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает)

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать. (дети радуются)

Молодцы!

Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывал котенок, когда оказался ночью в лесу? (Котенку было страшно, жутко.)

А что испытал котенок, когда прибежал домой? (Ему стало весело, радостно).

Ребята, расскажите, когда вам бывает страшно?

Мы оставим все свои страхи в городе «Страх» и отправимся дальше.

(звучит музыка)

П. -п.: Как называется этот город? (Город «Удивление»). Правильно. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты).

Ребята, давайте попробуем изобразить эмоцию удивления. (зеркало)

Ребята, послушайте стихотворение:

Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

Заяц на небо взглянул –

Там землетрясенье.

Спит в речушке рыболов,

Собирает сыр с кустов.

С зайцами пасут коров,

На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь,

Стали тыквы песни петь.

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

И конфет боятся дети!

Вот это да!

А бывает так, друзья?

Что удивительного в этом стихотворении?

Ребята, расскажите, что может удивить вас? (дети перечисляют)

Да, ребята нас может удивить что-то интересное, необычное.

Звонит телефон (Трек № 6):

П. -п.: Это вы, королева Эмоция? Хорошо, я поняла. Ребята, королева Эмоций попросила, чтобы вы нарисовали портреты жителей того города, в котором вам больше всего понравилось. (садятся за столы, дорисовывают портреты) (во время рисования звучит спокойная музыка)

Беседа по рисункам:

-Жителя какого города ты нарисовал?

-Почему ты нарисовал жителя города «Радость»?

Ребята, мне очень хочется, чтобы у вас всегда было радостное, веселое настроение, чтобы вы никогда не грустили, и ничего не боялись, а удивлялись только хорошему и доброму.

«Ручеек радости»

(Звук ручейка

Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Волшебная страна»

Вы слышите журчание ручейка. Это ручеек радости. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, как чистый ручеек течет по нашему кругу. Давайте поделимся друг с другом своей улыбкой. Как здорово: все получили улыбку и хорошее настроение.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Вот мы и оказались в детском саду.

Рефлексия.

На память о нашем путешествии, королева Эмоция дарит вам солнышки.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Волшебная страна»Открытое занятие «Волшебная страна» В нашей группе "Радуга" прошло открытое занятие "Волшебная страна". Провел занятие педагог-психолог Елена Александровна. Цель занятия-развитие.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Волшебная страна»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 16:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....