Лучший педагог года

Развивающие игры по развитию речи в младшей группе.

Елена Соболева
Развивающие игры по развитию речи в младшей группе.

Развивающие игры по развитию речи с детьми младшей группы.

Авторы: Федорова Оксана Михайловна-воспитатель ГБДОУ №38 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург и Марковская Елена Борисовна-воспитатель ГБДОУ №38 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Описание: данный материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, заинтересованных в развитии своих детей.

Публикация «Развивающие игры по развитию речи в младшей группе,» размещена в разделах

Когда рождается ребенок, мы все верим в его гениальность. И это действительно является правдой. Любой малыш от самого рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Мы, взрослые, должны не только заметить все таланты нашего малыша, но и помочь ему их не растерять, сохранить и приумножить.

Речь входит в жизнь каждого еще до рождения. Ребенок учится узнавать голоса родителей и различать интонацию. В первые два года жизни большую роль в развитии речи ребенка играют родители или люди, с которыми он проводит большую часть времени. Чем больше ребенок слышит различных слов и выражений в своем окружении, понимает их и старается правильно употреблять, тем лучше будет развиваться его речь.

Но малышу мало только слушать взрослых. Ему необходимо обсуждать услышанное, делиться с другими полученной информацией. Поэтому чаще надо вступать в диалог с ребенком, учить его более точно выражать свои мысли, не бояться задавать наводящие вопросы, читать ему. Взрослому очень важно направлять диалог, но при этом не перехватывать инициативу у малыша и давать ему достаточно времени, чтобы подумать и выразить свои мысли. Еще одним важным моментом в развитии речи является и то, что у ребенка нужно развивать умение слушать, правильно воспринимать услышанную информацию, развивать его внимание. Что может помочь взрослым в этой работе? Конечно, игра. Игра-это самое естественное, доступное и веселое обучение для малыша.

Нам в работе игры помогли не только развивать речь и внимание детей, но и более быстро адаптировать детей в младшей группе. Игры помогали нам лучше узнать ребенка, его характер, желания и интересы.

Игры на развитие речи, внимания, памяти детей.

«Что за звук?»

Для игры понадобятся : бумага, карандаш, стаканчик с водой и без, предметы, которые можно уронить на пол: мячики, бусы. Ребенок закрывает глаза и слушает. Взрослый с помощь предметов издает различные звуки. Ребенок должен отгадать, что делает взрослый и какие предметы использует для этого.

«Волшебник»

Цель игры - развитие памяти и внимания.

Взрослый дает указания (подойди к полке с книжками, возьми книжку со сказкой, другие книжки сложи в коробочку, вернись на стульчик, а ребенок (волшебник) должен выслушать, запомнить и выполнить в нужной последовательности. Если ребенок выполнил все правильно. Он становится ведущим и придумывает задание другим детям.

«Летает – не летает»

Цель игры – развитие внимания.

Взрослый называет словосочетания с разными объектами, которые могут или не могут летать. Называя объект, взрослый поднимает руку вверх. Ребенок должен повторить жест взрослого, если объект может летать. Неожиданно взрослый называет то, что летать не может и при этом поднимает руку, ребенок должен среагировать и руку не поднимать.

«Добавь словечко»

В игру можно играть всей группой или с одним ребенком. Начинает воспитатель и говорит: «У меня в коробке разные игрушки: мишка….» Ребенок должен повторить название последнего предмета и добавить свой. Следующий ребенок добавляет свой и так дальше.

«Любимая игрушка»

Воспитатель берет любую игрушку и подбирает к ней набор сюжетных картинок. Например, мишка катается в цирке на велосипеде, мишка ест мед, мишка убегает от пчел, мишка рисует. Ребенок рассказывает по картинке какого цвета мишка, какие у него глаза, грустный он или веселый, какого он цвета, что мишка умеет делать. После того как воспитатель вместе с ребенком рассмотрит картинки, малыш повторяет свой рассказ игрушке.

Публикации по теме:

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей первой младшей группы Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей 1 младшей группы. Сентябрь. Тема : «Про девочку Катю и волчок серый бочок» Цель:.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе Звуковая культура речи Д/и «Медведь и пчелы» Закреплять в речи произношение поставленного звука «ж»; Формировать умение сочетать образно-игровые.

Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе 1) Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Конспект дидактической игры по развитию речи во II-ой младшей группе: «Угостим куклу Машу чаем» Цель: Формировать умение детей пользоваться чайными приборами. Задачи: 1. Научить детей правильно вести себя за столом. 2. Активизация словаря:.

НОД по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на огороде» Цель:Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия овощей,учить узнавать их на картинке и в.

Развивающие игры для малышей в 1 младшей группе «Гуси с гусятами» МБДОУ «ДС «Снежинка» Развивающие игры для малышей в 1 младшей группе Тема: «Гуси с гусятами». Выполнила: Хамитова А. С..

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеРазвивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие в сказку». Цель: Развивать познавательные способности путём совместной (партнёрской) деятельности детей и педагога через использование.

Семинар КМО «Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет» Цель: учить детей узнавать по внешнему виду и называть их. Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запомнить, где.

Автор публикации:
Развивающие игры по развитию речи в младшей группе.
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД