МААМ-картинки

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Ольга Клипикова
Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Звуковая культура речи

Д/и «Медведь и пчелы»

Закреплять в речи произношение поставленного звука «ж»; Формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста

Д/и «Определи первый звук в слове»

Развивать умение выделять (длительно произносить) первый звук в слове

Д/и «Зайка, сделай!»

Формировать умение грамотно образовывать формы глагола в повелительном наклонении (спой, станцуй, поскачи, положи, нарисуй)

Публикация «Дидактические игры по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Д/и «Что для чего?»

Активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложноподчиненного предложения

Д/и «Цепочка слов»

Формировать умение определять и интонационно выделять первый и последний звук в словах

Д/и «Найди место звука в слове»

Тренироваться в нахождении места звука в слове (в конце, середине, начале)

Д/и «Цветочный магазин»

Формировать умение делить слово на слоги; закреплять в словарном запасе названия цветов

Д/и «Кто быстрее соберет вещи?»

Развивать умение дифференцировать звуки «с» и «ш»

Д/и «Произнеси скороговорку»

Развивать умения управлять темпом речи; четко произносить текст

Д/и «Подбери слово к схеме»

Формировать умение на слух определять место расположения звука в слове

Д/и «Цепочка слов»

Формировать умение определять и интонационно выделять первый и последний звук в словах

Грамматический строй речи

Д/и «Угадай-ка»

Формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе

Д/и «Зайка, сделай!»

Формировать умение грамотно образовывать формы глагола в повелительном наклонении (спой, станцуй, поскачи, положи, нарисуй)

Д/и «Что для чего?»

Активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложноподчиненного предложения

Д/и «Что этим можно делать?»

Активизация в речи детей глаголов, обозначающих характерные действия, которые можно выполнять при помощи тех или иных предметов

Д/и «Ответь на вопрос?»

Совершенствовать навыки словообразования существительных

Д/и «Прятки»

Правильно понимать и уместно использовать предлоги

Д/и «Страшный зверь»

Закреплять умения соотносить названия животных и их детенышей

Д/и «И я тоже»

Формировать умения образовывать существительные женского и мужского рода по образцу (учитель – учительница)

Д/и «Холодно – горячо»

Формировать умение образовывать наречия

Д/и «Скажи наоборот»

Развивать умение подбирать антонимы к словам

Д/и «Что изменилось?»

Активизировать в речи употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около)

Формирование словаря

Д/и «Скажи по-другому»

Учить детей подбирать синоним

Д/и «Животные нашей планеты»

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные жарких стран, животные наших лесов, животные холодных стран)

Д/и «Назови три предмета»

Упражнять детей в классификации предметов

Д/и «Кто больше найдет небылиц»

Учить устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний

Д/и «Кому что надо для совместной работы?»

Углублять представления о труде взрослых, основных трудовых процессах, взаимопомощи

Д/и «Вершки – корешки»

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи)

Д/и «Похож – не похож»

Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать по описанию

Д/и «За покупками в магазин»

Вырабатывать умение выбирать нужный предмет путем исключения названных признаков; совершенствовать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения

Д/и «Найди лишнее»

Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных для рассматривания; развивать наблюдательность; совершенствовать умение выстраивать и произносить речь-доказательство

Д/и «Квартира»

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Д/и «Ателье»

Активизировать в речи прилагательные (полосатая, клетчатая.); выработать умение классифицировать одежду по сезонному признаку (зимняя, весенняя, летняя, осенняя)

Д/и «Ослик в гостях у медвежонка»

Формировать умение соотносить название продукта с предназначенной для него посудой (сахар – сахарница)

Д/и «Выставка»

Углубить знания о материалах, из которых делаются предметы и игрушки (дерево, металл, пластмасса, резина)

Д/и «Урожай»

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды)

Связная речь

Д/и «Скажи, какой»

Развивать умение выделять в описательном рассказе основные и дополнительные признаки предмета

Д/и «Разложи картинки»

Формировать умение правильно определять последовательность действий, выделяя начало и конец; развивать связную речь

Д/и «Кто больше назовет действий»

Формировать умение управлять речевой деятельностью для достижения поставленной цели; закреплять умение подбирать соответствующие глаголы

Д/и «Шкатулка со сказками»

Формировать умение сочинять рассказы по собственному замыслу и заданным правилам

Д/и «Доскажи словечко»

Формировать умение подбирать рифмы; совершенствовать самостоятельную речь, умение комментировать поэтический текст стихотворения в прозаической форме

Д/и «Волшебные кляксы»

Развивать способности находить очертания знакомых предметов в кляксах; пробуждать к творческому поиску слов-названий предметов

Д/и «Кто знает, тот дальше продолжает»

Вырабатывать умение составлять рассказ совместно с воспитателем по заданной схеме

Публикации по теме:

Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе 1) Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: Мир людей. Цели:.

Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук [Ш]» Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук «Ш»».Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

НОД по развитию речи в средней группе с применением ОЭР Тема:«В зоопарке».Цель: Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран,живущих в нем. Задачи: Расширять словарь за счет имен.

Сценарий игры-викторины по развитию речи в старшей группе «Наши сказки» ЦЕЛЬ: учить пересказывать сказку с опорой на картинки. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;.

Семинар КМО «Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет» Цель: учить детей узнавать по внешнему виду и называть их. Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запомнить, где.

Виды дидактических игр по развитию речи и их характеристика Сегодня я хочу посвятить тему дидактическим играм по развитию речи и дать им характеристику. Все мы знаем что, в дошкольной педагогике.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2015 в 22:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД