Папки-передвижки

Развивающие игры «Овощи. Фрукты» (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Развивающие игры «Овощи. Фрукты»

Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой деятельность детей становится интересной, разнообразной.

Предлагаю развивающие игры для детей дошкольного возраста по теме «Овощи. Фрукты».

Развивающие игры «Овощи. Фрукты»

Игры можно использовать на занятиях, в совместной деятельности детей и взрослых. В эти игры можно играть на прогулке.

Публикация «Развивающие игры „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах

Игры помогут систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах. Они способствуют развитию грамматического строя речи, обогащению активного словаря воспитанников. С помощью таких игр развивается память ребенка, мышление, внимание. Игры помогут воспитать бережное отношение детей к природе, познавательный интерес к окружающему миру.

«Что я беру с собой»

Материал: 2 корзинки, силуэты (муляжи или натуральные) овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие. В руках у него корзинки, на столе силуэты овощей и фруктов. Для игры можно использовать муляжи или натуральные.

Воспитатель: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. Я ты?

Дети по очереди называют овощи и фрукты, которые они берут с собой в путешествие.

Когда все дети положили в корзину овощи, а в другую фрукты, воспитатель показывает детям полную корзинку.

Воспитатель: У меня в корзине лежит морковь, огурец, баклажан, помидор, кабачок, картофель, репа. Как это все назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: а в этой корзине яблок, груша, апельсин, банан. Как одним словом их назвать?

Дети: Фрукты.

«Волшебная дорожка анализаторов»

Материал: «волшебная дорожка анализаторов» - карточки-схемы глаза, руки, языка, овощи и фрукты (можно муляжи).

Воспитатель предлагает отправить овощи и фрукты в путешествие по «волшебной дорожке».

Ребенок выбирает овощ и рассказывает о нем: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус. При этом ребенок передвигает выбранный овощ или фрукт по «волшебной дорожке» : глаз – рука – язык.

Игра с мячом «Один – много»

Воспитатель предлагает ребятам закончить предложения.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много (кабачков).

У меня один помидор, а на грядке растет много (помидоров).

У меня один огурец, а на грядке растет много (огурцов).

У меня одна морковка, а на грядке растет много (морковок).

У меня один баклажан, а на грядке растет много (баклажанов).

У меня один кочан капусты, а на грядке растет много (кочанов капусты).

На дереве растет не одно яблоко, а много (яблок).

На дереве растет не одна груша, а много (груш).

«Веселый счет»

Материал: кубик с точками.

Воспитатель предлагает посчитать овощи и показывает кубик.

Воспитатель: Ребята, каждый будет по порядку бросать кубик и считать овощи (два помидора, пять помидоров).

Игра – имитация «Загадки на грядке»

Материал: шапочки овощей – морковка, лук, огурец, картошка, капуста.

Дети стоят в кругу.

Огород сажали, Дети имитируют посадку зерен в землю

Дружно поливали, Дети «берут лейку, поливают»

Отгадай загадку: Руки складывают «полочкой», правую руку

поднимают вверх, грозят указательным пальцем

Что растет на грядке? Разводят руки в стороны

Отгадай! Ритмические хлопки руками

Как на нашей грядке Разводят руки в стороны

Выросли загадки Приподнимают плечи вверх.

Из земли торчит

Морковка! Ребенок в шапочке морковки выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют

Как на нашей грядке разводят руки в стороны

Выросли загадки. Приподнимают плечи вверх.

Кто их раздевает, разводят руки в стороны

Слезы проливает. Трут кулачками глаза

Лук! Ребенок в шапочке лука выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют

Как на нашей грядке разводят руки в стороны

Выросли загадки. Приподнимают плечи вверх.

Крепкие, зеленые, Руки вдоль туловища, спина прямая

Хороши соленые, Потирают ладонью живот

Огурцы! Ребенок в шапочке огурца выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют

Как на нашей грядке разводят руки в стороны

Выросли загадки. Приподнимают плечи вверх.

Хороша печеная, Округляют руки, приставляя к бокам

Хороша вареная Наклоны в стороны

Картошка! Ребенок в шапочке картошки выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют

Как на нашей грядке разводят руки в стороны

Выросли загадки. Приподнимают плечи вверх.

Кочаны большие, Соединяют пальцы перед грудью в кольцо

Круглые, тугие. Наклоны в стороны

Капуста! Ребенок в шапочке капусты выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют

Огород сажали, Дети имитируют посадку зерен в землю

Дружно поливали. Дети «берут лейку, поливают»

Вот какой хороший Разводят руки в стороны

Урожай собрали. Поднимают большой палец правой руки вверх

Молодцы! Идут по кругу, взявшись за руки.

Игра «Удивительное»

Цель: поддержание положительно эмоционального микроклимата.

Звучит веселая музыка. Дети идут по кругу и произносят слова. На слово «удивительное» - поднимают руки вверх, чуть в стороны.

Погода за окном, погода за окном…удивительная.

А овощи смотри, а овощи смотри…удивительные.

Солнце в небесах, солнце в небесах…удивительное.

Ребята просто класс, ребята просто класс. удивительные.

А день настал такой. А день настал такой…удивитульный.

Принес улыбки нам, принес улыбки нам…удивительные.

Настороение у нас, настроение у нас…удивительное.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, называя слово, дети бросают мяч воспитателю и называют противоположное слово.

Кислый - (сладкий, твердый - (мягкий, ранний - (позндний, большой - (маленький, поздний - (ранний) и т. д.

«Узнай на ощупь»

Воспитатель предлагает ребятам «волшебный мешочек» с фруктами и овощами. Задача игроков – определить овощ или фрукт на ощупь.

«Угадай на вкус».

Перед детьми на тарелках кусочки фруктов и овощей. Ребенку завязывают глаз (или предлагают закрыть глаза). Задача игрока – попробовать фрукт или овощ и определить его на вкус.

«Сравни»

На доске выставляются картинки. Ребята определяют, чем похожи и чем отличаются пары овощей или фруктов. Например: апельсин – груша, яблоко – мандарин, банан – персик, помидор – яблоко и т. д.

«Какой, какое, какая»

Воспитатель задает детям вопросы:

Сок из моркови какой?. (морковный, из груши - (грушевый, из тыквы - (тыквенный) и т. д.

Варенье из персиков какое?. (персиковое, из яблок - (яблочное) и т. д.

Пастила из персиков какая? (персиковая) и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру, не сложную в изготовлении,"Повесь фрукты на дерево, посади овощи в огород".Цели игры:.

Лексическая работа «Осень. Фрукты и овощи» Стихи Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковь, горох, Петрушку и свеклу, ох! Накрытые.

Лексическая работа «Овощи и фрукты» Стихотворения для чтения и разучивания "Из чего хозяйка варила суп?" Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:.

Лэпбук «Овощи и фрукты»Лэпбук «Овощи и фрукты» Лэпбук «Овощи и фрукты» Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество,.

Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды»Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим первым опытом в изготовлении дидактического пособия –лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды».

Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты»Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук "ОВОЩИ и ФРУКТЫ" Лэпбук в переводе с английского - интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Презентация «Необычные фрукты и овощи» Необычные фрукты и овощи. Какого цвета морковь? Верно. Оранжевого. А арбуз - красный, картошка - желтовато-белая, огурец - зеленый. А баклажаны.

Перспективный план «Осень. Фрукты и овощи» Цель: расширить представления детей об овощах, фруктах. Учить различать по форме, цвету, вкусовым качествам. Расширить представление о сборе.

Календарный план «Осень. Овощи и фрукты» Виды деятельности Утро Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?»: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты,.

Викторина «Овощи и фрукты» Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Предварительная работа. - Чтение художественных произведений «Репка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры «Овощи. Фрукты»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:19
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД