МААМ-картинки

Развивающее занятие для детей «Времена года» (4 фото)

Мурадова Нигяр
Развивающее занятие для детей «Времена года»

Развивающее занятие для детей «Времена года»

Цель:

закрепить знания детей о сезонных изменениях а природе, ознакомить их со значением пословиц и поговорок; упражнять в отгадывании загадок; развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: птичка, овощи и фрукты.

Подготовительная работа: разучивание стихов и пословиц о временах года; игровая песня «Как под наши ворота»,

План проведения.

1. Загадки о зиме.

2. Загадки о зимних приметах.

Публикация «Развивающее занятие для детей „Времена года“» размещена в разделах

3. Игра «Морозный рисунок»

4. Закличка Весны «Жаворонки».

5. Стихи о весне.

6. Слушание отрывка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» (апрель)

8. Стихи о лете

9. Игра «Фрукты – овощи»

10. Стихи о цветах

11. Хороводная песня «Как под наши ворота»

12. Сценка «Спор овощей»

13. Подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о временах года, а вот какое время года первое вы попробуйте узнать из загадки: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет… Когда это бывает? (ответы детей.

С чем к нам приходит зимушка – зима? (ответы детей) А сейчас я вам загадаю загадки и жду правильные отгадки.

1. Бел. да не сахар, нет ног, да идёт?

2. Белая морковка зимой растёт?

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет?

Фото «Времена года»

Воспитатель: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и

увидим, какие узоры у нас получились.

(Игра «Морозный рисунок»)

(дети кружатся под музыку, а когда она останавливается, с помощью рук создают различные образы животных. птиц, предметы.).

Воспитатель: А стихотворение о зиме почитаем? Ледененье пришло, зиму в дом принесло

Снег заледенило, лёд на речке вымело.

Дима Ребят в санки усадило, с горки покатило.

Тишина в лесу стоит, молодой снежок блестит.

Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.

Воспитатель: А кто же следующий гость?

Владик Полно, беленький снежочек, на талой земле лежать.

Время, беленький снежочек, тебе таять, пропадать.

Устав от зимы, люди с нетерпением ждали весну и торопили её закличками и зазывалками. Давайте и мы весну

покличем:

Кира Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.

Унесите от нас зиму лютую, принесите к нам весну красную.

«Вода с гор потекла – весну принесла.» Вот и Весна к нам пожаловала.

Дарит нам своё тепло, чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.

(разбор заклички «Жаворонки» и стихотворения.)

Воспитатель: (чтение стихотворения о весне)

А уж ясно солнышко припекло и повсюду золото разлило.

Вова Ручейки на улице всё журчат, журавли курлыкают и летят,

Скоро всей земелюшке быть в венке.

Иди, весна, иди, красна, принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок, большой урожай в наш богатый край!

(П. И. Чайковский «Времена года» «Апрель»)

Воспитатель: А что же в народе о весне говорили, вы, ребята, знаете?

Развивающее занятие для детей - фото

1. Увидел грача – весну встречай. Вова

2. Апрельский цветок ломает снежок. Андрей

3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Вика

Воспитатель: Уж ты, ласточка, ты, касаточка. Ты возьми ключи весенние, запри зиму, отопри…. (лето)

Цветов много на лугах, рожь золотая на полях, ягоды, грибы в лесах,

Спеют яблоки в садах, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы поприветствуем лето, только так, как это делали в далёкие времена, с поклоном.

Приди к нам, лето, с радостью, с великой милостью!

С рожью зернистою, с пшеницей золотистою!

С овсом кучерявым, с ячменём усатым,

С калиною, малиною, с чёрной смородиною!

С грушами, яблоками, со всякою садовинкой.

С цветами лазоревыми, с травушкой – муравушкой!

Да, лето к нам приходит с богатыми дарами, которые нужно вовремя собрать.

(Игра «овощи, фрукты») (дети собирают в корзинки овощи и фрукты.)

Воспитатель: Ребята, а вы были летом на лугу? Видели, какие красивые цветы там растут? А знаете, если хорошенько

прислушаться, то можно услышать их разговор. Верите? Послушайте сами.

Ромашка: Глазки золотые, белые реснички – белые ромашки, дружные сестрички. МАРТА

Василёк: Я синею в поле чистом, я – свободный василёк!

Хорошо расти на воле и украшать простой венок! ВИКА

Незабудка: Я – незабудка нежно – голубая, я – скромный, маленький цветок, вплетите и меня в венок. АНЯ

Воспитатель: Действительно, из полевых цветов получается удивительный венок.

Катя: Цветут ромашки на лугу, в траве краснеет мак.

Из них венок сплести могу вот так! Вот так! Вот так!

(все дети становятся в круг)

Воспитатель: Вот какой большой хоровод получился из наших цветов. (хоровод «Как под наши ворота»)

Воспитатель: Но недолго осталось тешиться теплыми летними деньками. До свидания, лето красное!

Хорошо зима снегами, весна цветами, лето – грибами, а … (осень) – стогами.

Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим, что в подарок принесла?

Даша Пришла я к вам с ливнями, с хлебами обильными, с корнем глубоким!

Принесла вам хлебушка на весь год, разных овощей полный огород.

Только овощи на огороде спор учинили.

Баклажаны синие, красный помидор затевают длинный и серьёзный спор.

Фото №1 Оборудование птичка овощи и фрукты

Сценка:

Дети вместе: Кто из нас из овощей и вкуснее, и нужней.

Ведущий: Выскочил горошек – ну, и хвастунишка.

Горошек: Я такой хороший зелёненький мальчишка!

Если только захочу всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный – кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, будешь крепким ты, дружок!

Ведущий: Тут надулся помидор, и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали, я ваш друг – я простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка всем нужна – и большим и малым!

Хором: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Воспитатель: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный? (ответы детей)

Воспитатель: За богатый урожай мы должны быть благодарны всем временам года: зимой земля отдыхает, сил набирается, весной урожай сажают, летом он спеет да созревает, а только осенью его собирают. Поэтому все времена в народе любимы, каждое время года с радостью встречают и провожают.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Дидактическое развивающее панно «Времена года»Дидактическое развивающее панно «Времена года» Дидактическая развивающая игра «Времена года» Ступицкая О. В. Предлагаю вашему вниманию свою игру. Моим малышам она очень нравится. Пояснительная.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Развивающее панно «Времена года»Развивающее панно «Времена года» Идея создания панно "Времена года" возникла во время подготовки группы к конкурсу, а точнее во время оформления "Зеленого уголка". Я работаю.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей «Времена года»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 12:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД