Развлечение для детей 6–7 лет «Кликанье весны»

Елена Петрушина
Развлечение для детей 6–7 лет «Кликанье весны»

Цель: познакомить детей с обрядовыми действиями «Встречи весны», закличками, шутками, прибаутками народными играми.

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с обрядовыми действиями «Встречи весны», закличками, шутками, прибаутками народными играми.

2. Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.

3. Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям и традициям, продолжать знакомить и фольклором. Создавать радостное настроение детей.

4. Расширять словарный запас детей, активизировать его в самостоятельных высказываниях. Закрепить игровые навыки детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о народном празднике «Сорока».

Материал и оборудование: в зале домик, скамейка, столик с самоваром; дети одеты в русско-народные костюмы; две девочки – костюмы «Зима», «Весна»; шапочки для детей – «Жаворонок»(2, «Ласточка».

Ход

Звучит музыка, дети, одеты в русские народные костюмы, входят в зал, рассаживаются по местам.

1-й ребенок: Мы гудочники – удальцы, Будем зиму провожать

Развеселые молодцы! Да весну встречать, зааукивать!

2-й ребенок: Веселитесь, подружки,

К нам весна скоро придет.

3-й ребенок: Весна придет, солнце взойдет.

Сгонит снежинки,

Разольются быстры ручейки.

Ведущий: После Масленицы. Считали в народе, весна на пороге. Весну не просто ждали, ее зазывали, закликали песнями – веснянками и встречали хлебом, как самую дорогую гостью.

Закличка: - Весна – красна,

На чем пришла?

- На сохе, на бороне,

На кривой кочерге,

На жердочке, на бороздочке,

На ржаном колоске,

На пшеничном пирожке.

Ведущая: У русского народа существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них – жаворонок. (В народе говорили)

Ребенок: Если на Сороке (в этот день) увидел скворца – весна у крыльца!

Ребенок: Сколько проталинок – столько и жаворонков.

Ведущая: Главным обрядовым действием праздника «Дня Сороки» было выпекание из теста птичек – «Куликов», «Жаворонков». По приметам, именно с этого времени (9/22 марта) «Когда сорока начинает вить гнездо и класть в него сорок палочек, а с юга возвращаются в родные края сорок разных пташек» наступает весна. Выпеченные фигурки птичек давали детям на забаву. Дети привязывали печенье веревкой к длинному шесту (палке, бегали с ним по деревне. Изображая прилет настоящих птиц. Кроме птичек выпекали сорок «орехов» и каждый последующий день выбрасывали по одному на улицу с такими словами:

Ребенок: Мороз – Красный Нос!

Вот тебе хлеб да овес,

А теперь убирайся

Подобру – поздорову!

(Появляется зима)

Зима: Это кто меня не любит? Кто выгнать хочет?

Я зима злая – злая Я порошей замету,

По полям, по лесам летаю, Вас в сосульку превращу!

Все снегом заметаю!

Подвижная игра «Заморожу» - Зима догоняет детей.

Ведущая: Хватит тебе, Зима, лютовать. Пора Весне дорогу уступать!

Зима: Уйду! Придет время. Да вот сначала хочу, чтобы вы меня развеселили, порадовали.

Хороводная игра «Ой ты Зимушка – зима»

Ведущая: Порадовали мы тебя Зимушка – зима? Справились с твоим заданием.

В народе говорят: жаворонки прилетели, на крыльях весну принесли. Поэтому, ребята,нужно кликать перелетных птиц. Они первые предвестники весны.

Ребенок: Жаворонки, прилетите! Весну – красну принесите.

Нам зима-то надоела хуже горькой редьки.

Надоела, уморила, ручки ножки познобила.

Жаворонки, жаворонки. Прилетите к нам!

Принесите лето теплое, весну красную.

Закличка: Ой, весна моя,

Ты весняночка!

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей

Приходи!

Солнцем, светом озари!

Закличка: Ой вы, жаворонки,

Жавороночки!

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье!

В зале появляются жаворонки. Они «везут» Весну. Весна держится за разноцветные ленты, один край ленты у детей, другой у нее.

Весна: Здравствуй, сестрица Зима!

Зима: Здравствуй, сестрица Весна. Меня заменить наступила пора.

Весна: На прощание, сестрица, Хоровод заведем,

Мы должны повеселиться. Все станцуем и споем!

Игра или песня

Ребенок: Много танцев нам известно, А на этих посиделках

Мы их любим танцевать, Кадриль хотели бы сплясать!

Дети исполняют танец «Кадриль». (Зима прощается и уходит).

Ведущий: Собирайся, детвора! Ждет вас новая игра.

Игра «Горелки».

Весна: Славно повеселились! Пора и прощаться. Мне нужно за работу браться: поля и леса одевать в зеленый наряд, всех лесных зверят согревать своим теплом, да проверить, все ли птицы вернулись из теплых стран.

(В зал влетает ласточка с корзинкой, в которой лежит угощение.)

Ласточка: Прилетела ласточка к вам на огонек,

Я преодолела множество дорог,

И подарки к празднику я вам принесла.

Больше всем тепла!

(Ласточка и Весна раздают детям угощение.)

Публикации по теме:

Новогодний утренник. Презентация Вот и пришел во все детские сады Новый Год! Какая красота! Все детки, как с картинки: девочки-принцессы, снежинки, а мальчики-снеговики,.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Развлечение для детей 6–7 лет «Кликанье весны»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 11:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...