Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «О здоровье по секрету мы расскажем всему свету»

Татьяна Орехова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «О здоровье по секрету мы расскажем всему свету»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«О здоровье по секрету, мы расскажем всему свету»

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представлении о сохранении здоровья.

Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;

2)активизировать мыслительные процесс ;

3) развивать логическое мышление и сообразительность;

4)способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, «чудесный мешочек», любой предмет гигиены, два непрозрачных стакана для фишек ;

- две картинки валеологического содержания,разрезанные прямыми линиями на несколько частей ;

- дидактическая игра «Положи в корзинку витаминки».

Организация занятия. Дети располагаются на стульчиках. Создается обстановка раскрепощения.

Методические рекомендации.

1. Дети делятся на две команды. Каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.

2. На столе у педагога находится вращающийся барабан, на котором разложены конверты с заданиями. Их прислали сказочные персонажи. Дети – отдельные представители команд – по очереди вращают барабан и берут конверт, на который укажет стрелка.

3. В каждом конверте имеются задания для команд.

4. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.

Ход развлечения

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «О здоровье по секрету, мы расскажем всему свету».В игре участвуют две команды: «Семицветик» и «Березка».

- У меня на столе находится барабан, на котором лежат конверты. В каждом конверте есть задания для команд. Вы по очереди будете подходить к барабану, вращать его и брать тот конверт,на который укажет стрелка. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры посчитаем фишки выясним, кто победил.

Вопрос от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

Реву,плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)

.4 Наше тело покрывает,

От ненастья защищает.

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо,и хлеб- всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

8. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

9. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

10. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый

На полу не видно луж,

Все ребята, любят…. (ДУШ)

Вопрос от Карлсона:

- Команде «….»: «Положите в корзинку продукты, в которых много витаминов».

- Команде «….»: «Положите в корзинку продукты, в которых нет витаминов».

Вопрос от Чиполлино:

- Вспомните и покажите по одной физкультминутке и пальчиковой гимнастике.

Вопрос от Мальвины:

- Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого (Глаза)

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5. Какой орган определяет,что огурец соленый,а лук горький? (Язык)

6. Какой орган определяет, что налитый в стакан, чай очень горячий? (Кожа)

Вопрос от Русалочки:

- Какая из команд выразительнее прочитает стихотворении о здоровом образе жизни. (Стихотворения дети учат заранее.)

_ Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.

Проводится игра с болельщиками.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. Верно!

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. Нет!

И от гриппа,от ангины

Нас спасают витамины. Верно!

Будешь кушать лук. чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. Нет!

Теперь всем внимание в этой коробке (показ коробки) лежит предмет гигиены, ,а какой узнаете отгадав загадку и получите его в подарок.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь

А что я такое - скорей догадайтесь,

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода. -

На грязной немытой шее

У вас жили бы грязные змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас как кинжалами

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи,

И если б вы бедные, плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот милые дети, какая беда

Была бы. когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое- скорей догадайтесь. (Мыло)

(Ребенок, отгадавший первым получает мыло в подарок.)

- Продолжаем нашу игру и следующий вопрос от Незнайки:

Изобразите вид спорта, который у вас на картинке, так чтобы команда соперница отгадала, что за вид спорта вы показали. (н-р, футбол,лыжи)

Вопрос от Царевны - лягушки:

Соберите картинку - пазл и назовите. что на ней изображено. (Мозг человека ; Дыхательная система).

Вопрос от Красной Шапочки:

-Для команды «…» По каким признакам можно узнать,что человек заболел гриппом?

- Для команды «….». Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?

Пока подводятся итоги игры мы все вместе споем песню «Физкульт - ура». (После песни объявляется победитель игры.)

- Молодцы,хорошо поиграли. (Победителям игры вручаются медальки,а проигравшей команде утешительный приз.)На этом игра «О здоровье по секрету,мы расскажем всему свету» подошла к концу до новых встреч!

Публикации по теме:

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Педсовет «Здоровье — категория педагогическая» Педсовет «Здоровье – категория педагогическая» Цель 1. Систематизировать знания педагогов о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «О здоровье по секрету мы расскажем всему свету»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...