Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков»

Елена Черникова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков»

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;

- закрепить знание сигналов светофора, их значение;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материалы и оборудование: плакаты о дорожном движении, модели машин, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальные записи, 2 жезла, 2 обруча, 10 кеглей, сигналы светофора.

Ход развлечения:

(Звучит сирена, скрип тормозов). Вбегает Незнайка, бегает по залу и испуганно говорит: «Что только что со мною приключилось? Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Оглядывается). Это что за остановка? Где же я это оказался?

Дети: Это наш детский сад.

Незнайка: Ой, здравствуйте! Вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?

Инструктор по физкультуре: Здравствуй, Незнайка! Нарушаешь правила. В неположенном месте переходишь дорогу.

Незнайка: Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то полоски на дороге нарисованы, какая – то башня с огоньками стоит.

Инструктор по физкультуре: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: А зачем они нужны?

Инструктор по физкультуре: Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке, и рассмотрим плакаты о дорожном движении (дети разбираются в дорожных ситуациях, а Незнайка отвечает неправильно).

Инструктор по физкультуре: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало. Сегодня мы отправимся все вместе в страну Дорожных знаков. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей). Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие? (Предположения детей). А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается? (Ответы детей)

Инструктор по физкультуре: Если у человека нет своей машины, и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию? (Ответы детей). А вот и первый вид транспорта.

(На экране появляется трамвай)

1-я остановка

Инструктор по физкультуре: Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

3. Чем трамвай похож на троллейбус?

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

• Кто из вас вперед идет только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

• Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

• А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на доску.

(Звучит звук отъезжающего трамвая)

Инструктор по физкультуре: Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста (Спереди)

2-я остановка

Инструктор по физкультуре: А сейчас мы будем передвигаться пешком.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Молодцы, ребята!

(На доску выставляется модель машины, на экране появляется автомобиль)

3-я остановка

Инструктор по физкультуре: Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать картинку, что находится внутри конверта.

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

Звучит песенка «Еду на машине»

За выполненное задание дети получают модель машины, которая выставляется на доску.

4-я остановка

Инструктор по физкультуре: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу. (После отгадки на экране появляется велосипед)

Инструктор по физкультуре: Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)

- Где разрешается ездить детям раннего возраста?

- Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)

Давайте отдохнем на полянке и поиграем.

Эстафета «Извилистая дорога»

Инструктор по физкультуре:

Дорога извивается, дорога издевается.

А я не буду злиться, не буду торопиться.

У первого стоящего в команде руль в руках, впереди дорога «змейкой из кеглей». Первый участник преодолевает препятствия и передает руль следующему.

Дети получают модель машины.

5-я остановка

(На экране появляется знак «Автобусная остановка»)

Инструктор по физкультуре: Что означает этот знак? (Ответы детей)

(На экране появляется автобус)

Инструктор по физкультуре: Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел.

Игра «Перевези пассажира»

Выбирается «водитель», «пассажиры». Водитель держит обруч – это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров на другую сторону дороги, соблюдая правила движения (по три или четыре человека.)

На доску выставляется 5 модель машины.

6-я остановка

(На экране появляется светофор с красным светом)

Инструктор по физкультуре: Что велит нам светофор? (Ответы детей). Правильно, надо остановиться. А что нужно сделать, если горит жёлтый свет? Когда горит зеленый свет, что нужно сделать? Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Инструктор по физкультуре: Игра на внимание

Когда я покажу красный сигнал светофора, надо присесть, желтый - стоять; зеленый - шагать. Молодцы, ребята! Вы правильно подчиняетесь сигналам светофора.

Эстафета «Регулировщик»

Инструктор по физкультуре:

Аварии предотвращает и наши жизни сохраняет,

А если светофор сломался, затор с движением попался.

Регулировщик нам поможет и жезлом нам маршрут проложит.

Своеобразный код подаст, проехать всем машинам даст.

Есть у него экипировка, значок отличья и сноровка!

(По сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, затем положить жезл в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений).

(Выставляется модель машины)

7-я остановка

(На экране появляется троллейбус)

Инструктор по физкультуре:

Путешествие продолжается. Как называется этот транспорт? (Ответы детей). Чтобы мы в поездке не скучали, водитель троллейбуса приготовил нам загадки. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с загадками.

Конкурс «Разминка»

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несётся. (Автомобиль.)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Два брата убегают, а два догоняют.

Что это? (Колёса.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса. (Велосипед.)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор).

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

Инструктор по физкультуре: Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения.

Инструктор по физкультуре переворачивает рисунки моделей машин (их - 7, а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

Незнайка благодарит детей и обещает, что будет выполнять правила дорожного движения. Уходит.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята. Вы помогли Незнайке и сами узнали новое о правилах дорожного движения. Запомните: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

Конспект проведения ООД по ПДД на тему «Путешествие в страну дорожных знаков» — развлечение для детей подготовительной групп Конспект проведения ООД по ПДД на тему «Путешествие в страну дорожных знаков» - развлечение для детей подготовительной группы. Воспитатель.

Путешествие в страну дорожных знаков. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида. Путешествие в страну дорожных знаков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Крещение Господне» или «Богоявление». История и традиции
Крещение Господне - один из двунадесятых ( двенадцати) праздников, отмечаемый христианами не менее торжественно, чем праздник Рождество Христово....
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»
Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! В этом году в...
Создание предметно-развивающей среды в ДО
Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь , 4-я неделя, тема: «Любопытные...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа)
Задачи . Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно....