Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные художники»

Лариса Шпильман
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные художники»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные художники»

ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, к профессии художника. Вызвать активное желание участвовать в конкурсах, порадовать и позабавить детей.

Подготовка к развлечению: заучивание стихотворений, песен. Разрезные картинки, схемы рисования по точкам, «половинки» рисунков, изобразительный материал. Обручи с лентами для подвижной игры. Музыкальное сопровождение.

ВЕДУЩИЙ.

Весь год неплохо мы трудились,

В художников юных теперь превратились!

От всей души поздравляю вас,

Настал и развлечений час!

Начнем наш праздник с загадки

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко

Постарался мастер тот,

Взял он краски для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?

(радуга)

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота

Ты полюбуйся какие цвета.

(Дети составляют радугу из цветных полосок на фланелеграфе)

ВЕДУЩИЙ.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету,

В гости к солнышку идем.

Ведь Солнышко верный друг Радуги.

ИГРА «СОЛНЫШКО».

Дети распределяются на команды. Каждая команда получает обруч с ленточками. В центре обруча ребёнок, остальные держат ленточки. На 1-4 строчки игры идут вправо. На 5-7 строчки – идут влево, а на 8 строчку поднимают обруч вверх и бегают по кругу.

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Всё уме понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко.

Е. Серова.

К нам в гости пришли радужные гномики. Они поспорили, кто из них главный в радужке. Мы прочитаем стихотворения про краски и поможем гномикам разобраться. (Дети читают стихотворение по ролям)

Л. Шкилева

Поспорили краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая - Я! Это я!

Я - травка, я листья! Ну как без меня?

Воскликнула синяя - Чем же я хуже?

Я - море и речка! Я - небо и лужи!

-А звезды и солнце раскрасите чем?

Я, желтая, тоже, полезная всем!

Обиделась красная: - Знаете сестры,

Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их, очень уж скучными будут.

Добавьте вы к желтому чуточку красной-

Оранжевый будет, весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий,

То цвет фиолетовым станет, красивым…

Задумались краски: Какая важнее?

Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

И черная краска всегда пригодится:

Машины, деревья, дороги и птицы…

И кто же, скажите, спор наш рассудит:

Какая из красок здесь главная будет?

Сказала им кисточка - знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

ВЕДУЩИЙ.

Гномики приготовили вам интересные задания, с которыми, я надеюсь, мы справимся.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ от Красного гномика.

Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)

Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Если ей работу дашь –

Зря работал карандаш. (резинка)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

ВЕДУЩИЙ.

- Назовите другие инструменты и материалы художника, которые им известны (бумага, палитра, гуашь, уголь, тушь, перо, пастель, фломастеры и т. д.).

Задание Оранжевого гномика

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках.

- Друзья, какой я получу цвет, если смешаю на палитре красную и синюю краски?

- желтую и красную

- белую и синею

- желтую и синею

А теперь попробуйте сами смешать цвета и получить новые.

Задание от Желтого гномика

«Нарисуй по точкам».

«Симметрия»: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую.

НАРИСУЙ ПО ТОЧКАМ

Художники – большие фантазеры. Проведем конкурс «Подумай и дорисуй». Участники этого конкурса получают листочки, на которых изображены различные линии и фигуры. Участники конкурса должны дорисовать их до каких-нибудь предметов.

Задание от Зеленого гномика Загадки о жанрах изобразительного искусства. (стихи о жанрах изобразительного искусства, которые ребята должны закончить словами: «натюрморт», «портрет», «пейзаж».

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю. (портрет)

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …. (портрет)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Задание от Голубого Гномика.

Участники данного конкурса собирают натюрморт из разрезанных частей (репродукции известных картин).

Задание от Синего гномика «Кто быстрее соберет карандаши в коробку».

Ведущий. А сейчас порадуем гномиков и исполним песенку «Горошинки цветные»

Ну а Фиолетовый гномик приготовил вам цветные мелки и просит

нарисовать на асфальте лето.

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски,

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Развлечение заканчивается коллективным рисованием на асфальте, дети в подарок получают коробку с цветными мелками.

• Список литературы

1. Агеева,И. Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству,/И. Д,Агеева. - М.: Творческий центр, 2007.

2. Каменева, Е. О. Какого цвета радуга. /Е. О. Каменева. - М.: Детская литература, 1971.

3. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Карапуз, 2008. – 192с

Публикации по теме:

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные художники»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 18:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...