Папки-передвижки

Развлечение для детей старшего возраста «В гости к витаминкам»

Гельсиря Сафиуллова
Развлечение для детей старшего возраста «В гости к витаминкам»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закреплять у детей знания и представления о продуктах питания, оздоровительном влиянии на организм человека. Закреплять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Развивать знания детей о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру. Развивать артистические, коммуникативные способности, обогащать и активизировать словарный запас, воспитывать желание всегда быть здоровыми.

Ход.

Публикация «Развлечение для детей старшего возраста „В гости к витаминкам“» размещена в разделах

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с душой и сердцем.

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: "Здравствуйте", что значит "Здоровья желаю". И в ответ Вы услышали: "Здравствуйте" и вам пожелали здоровья. Недаром есь в народе такая поговорка "Здороваться не будешь, здоровья не получишь".

- Ребята, скажите, пожалуйста, что значит быть здоровым?

- А вы умеете беречь своё здоровье?

- Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

- Молодцы, я рада за вас. Вы умеете заботиться о своем здоровье. Берегите его. Ведь "Здоровью цены нет".

- Ребята, сегодня я подарю вам еще один из секретов здоровья. Для этого приглашаем вас в кафе "Здоровейка" (дети проходят, садятся в импровизированное кафе).

- Раз мы пришли в кафе, значит мы будем кушать. Что вы больше всего любите кушать?

- Ребята, в кафе предлагают разные блюда, но их нужно отгадать.

Викторина "Приятного аппетита".

На вопрос давай ответим:

Что сорока варит детям?

Кушай, Маша, кушай, Саша,

Хороша сегодня (каша).

Вкусный ярко красный суп,

С овощами, но без круп.

Понапрасну лоб не морщ

Очень просто - это (борщ)

Она бывает из капусты,

Из картошки, рыбы, мяса.

Блюдо рубленое это

называется (котлета)

Что за славный пирожок?

В нем с изюм творожок.

Где моя большая кружка?

К чаю ждет меня (ватрушка)

Очень быстро и легко

Взбить яйцо и молоко

Проще блюда в мире нет

Называется (омлет)

-А теперь считайте сколько продуктов в этом блюде.

Свекла, лук, морковь, картошка,

Огурец, чуть-чуть горошка

Масло, соль и вот на свет

Появился (винегрет).

-Сколько же продуктов нужно, чтобы сделать винегрет(8)

- Молодцы, ребята, вы все блюда угадали правильно.

-Ребята, вы заметили, сколько различных видов продуктов содержится в названных блюдах.

-Это и правильно. Ведь организму нужны различные продукты.

-Как вы думаете, будут ли силы у человека, если он не будет принимать пищу?

- А захотят ли сердце, мозг и мышцы человека работать без еды?

-Да, ребята, если человек не будет есть, он заболеет.

- Ребята, вы, наверное, догадались, что одним из секретов здоровья является правильное питание.

-Ребята, а какие пословицы о еде вы знаете?

Ответы детей :

Снег на полях, хлеб в закромах.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Хлебушко-пирогу дедушка.

Где блины -тут и мы.

Всякому нужен и обед и ужин.

Кто не уверен в еде, тот враг себе.

Много есть - не велика честь.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

- Как вы понимаете пословицу "Когда я ем, я глух и нем".

-Ребята, очень много продуктов питания рекламируют по телевидению.

Умеете ли вы выбирать продукты, мы узнаем, поиграв в рекламный "мячик".

Дидактическая игра "Рекламный мячик".

Воспитатель: Желтая фанта- напиток для франта.

Дети: Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

Воспитатель: В мире лучшая награда-это плитка шоколада

Дети: В мире лучшая награда- это ветка винограда.

Воспитатель: Знайте дамы, господа, "Сникерс"- лучшая еда.

Дети: Будешь кушать "Сникерс" сладкий, будут зубы не в порядке.

Воспитатель: Если много есть горчицы- полетишь быстрее птицы.

Дети: Будешь много есть горчицы- будешь злей самой волчицы.

Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Дети: Фрукты, овощи полезней - защищают от болезней.

Воспитатель: В благодарность Пепси-коле будешь самым умным в школе.

Дети: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

Воспитатель: Дает силы нам всегда очень жирная еда.

Дети: Дает силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

Дети: Будешь часто есть хот доги- через год протянешь ноги.

Физминутка.

Встаньте дети! Кто больной? Кто больной?

Дышите- не дышите! Дышите- не дышите!

Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите,

Превосходно, опустите! Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Ну, осмотром я доволен!

Здесь никто, никто не болен.

Каждый весел и здоров и к занятию готов.

- Ребята, в кафе "Здоровейка" есть необычный стол.

Нужно угадать его название. А спрятано это слово в клеточках кроссворда.

Кроссворд "Витамины"

- Открываем слово под номером 1.

1. Как одним словом называют то, что растет в огороде? (овощи)

2. Эти ярко-красные ягоды- лучшее средство при авитаминозах. В них много витамина А (рябина)

3. Эот очень большой овощ в сказке "Золушка" превращается в карету. В нем много витамина А (тыква)

4. Это самый высококалорийный фрукт. Его включают в свою диету японские борцы сумо (банан)

5. Этот овощ богат витамином А. О нм загадка "Сидит девица в темнице, а коса на улице" (морковь)

6. Это кислый продукт с желтой кожурой, богат витаминами С (лимон)

7. Эта крупа богата витамином В. Из нее варят "солнечную кашу" (пшено)

8. Как одним словом называют плоды, которые созревают на деревьях в саду? (фрукты)

- А теперь прочитаем, какое слово написано красными буквами?

- Витамины.

- А вы знаете, что такое витамины?

- "Вита" означает жизнь. Значит, витамины очень ценные и важные для здоровья человека вещества.

- Где их можно найти?

- Правильно, в продуктах питания.

-Ребята, вы уже знаете, что есть вредные и полезные продукты. Есть еще очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Особенно много их в овощах т фруктах, продуктах растительного происхождения.

- Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем где они живут.

- Ребята, в этом большом блюде много различных продуктов. Нужно разложить продукты, содержащие витамины А,В,С в каждое отдельное блюдо.

Дидактическая игра «Разложи продукты»

- В овощах и фруктах какого цвета живет витамин А?

(Витамин А живет в овощах и фруктах красного и оранжевого цвета)

- Перечислите (апельсины, мандарины, морковь, красный сладкий перец, тыква, помидор, ягоды рябины)

- Как его называют?

- Витамин А называют витамином роста и зрения.

- Что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А?

- Воспаляются глаза, человек может потерять зрение, замедляется рост костей и зубов, кожа становится не здоровая, а волосы ломкими.

- В каких продуктах содержится витамин В?

-Витамин В много в хлебе ржаном и пшеничном. В горохе, фасоли, в крупах - пшенной, гречневой, овсяной, рисовой, бобах, зеленом горошке.

- Вот почему так полезны каши!

- Что же произойдет, если витамина В не будет в пище?

-Человек плохо спит, много плачет, сердце у него кое-как работает.

- В каких продуктах содержится витамин С?

- Витамин С «живет» в смородине, зеленом яблоке, луке, лимонах, кислой капусте, апельсинах, мандаринах, крыжовнике, шиповнике.

- Как витамин С помогает вашему организму?

- Витамин С помогает бороться с болезнями. Тот, кто ест продукты с витамином С, реже болеет. А если даже случайно заболеет, то очень быстро выздоравливает.

- Молодцы, ребята, Вы очень много знаете о витаминах. Запомните: витаминов много, но самые главные - это витамины А, В,С.

- Вот а Вы принимаете витамины А, В,С?

-Да.

- Давайте и мы сварим компот (дети садятся за столы)

Пальчиковая игра.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим мы весь народ.

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь»

- Хороший повар умеет определять продукты на ощупь. Кто из вас хочет себя попробовать в роли повара?

Дидактическая игра «Определите по запаху»

- А сейчас нужно правильно угадать. Что ты съел? Какого вкуса?

Дидактическая игра «Определи на вкус»

- Молодцы, ребята. Желающих очень много.

- Вы знаете, в кафе «Здоровейка» на складе смешались все продукты. Помогите разложить все кислое, горько, сладкое, соленое по своим коробкам.

- Молодцы, ребята! А наше кафе «Здоровейка» закрывается. Будьте здоровы, не болейте!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего возраста на прогулке «В гости к леснику» Задачи: 1. Учить ответственному и бережному отношению к природе, к лесным жителям, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток;.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Музыкальное развлечение для детей раннего возраста 2–3 лет «В гости к зайчику» Дети заходят в музыкальный зал, звучи весёлая музыка. Воспитатель: показывает детям игрушечного зайку. Приглашает детей подойти, показать,.

Развлечение для детей младшего возраста «Сказка в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица: Взрослые: Ведущий,.

Развлечение для детей раннего возраста «Мы идем в гости к солнышку»Развлечение для детей раннего возраста «Мы идем в гости к солнышку» На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким? Светом ярким? Клейкою почкой? Зеленым листочком? Первым цветочком? Небом чистым?.

Развлечение для детей среднего возраста. Осень в гости к нам пришла. Конспект развлечения.Развлечение для детей среднего возраста. Осень в гости к нам пришла. Конспект развлечения. Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. День любви, семьи и верности. Цели: 1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо.

Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Куликова Елена Петровна, «Детский сад № 204» ОАО «РЖД», Воспитатель, Республика Хакасия, город Абакан Предмет:.

Развлечение «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста Цели: Создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях;.

В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста.В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста. В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста. Действующие лица: Ведущая и Тётушка Арина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего возраста «В гости к витаминкам»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 09:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД