Папки-передвижки

Фотоотчет о развлечении для детей старшей группы к Всемирному Дню снегу (7 фото)

Сарычева Елена
Фотоотчет о развлечении для детей старшей группы к Всемирному Дню снегу

Досуг для детей старшей группы, посвященный «Всемирному дню снега»

Фотоотчет о развлечении для детей старшей группы к Всемирному Дню снегу

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

Публикация «Фотоотчет о развлечении для детей старшей группы к Всемирному Дню снегу» размещена в разделах

Фото №1 Досуг для детей

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Фото №2 Старшая группа старшей группы посвященный Всемирному дню снега

Материал. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Музыка из оперы П. И. Чайковского «Времена года». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей, снежинок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание воды на морозе.

Ход

Часть 1. (на улице)

Воспитатель:

- Много снега намело,

Стало все белым бело

И чтоб зимой нам не скучать

Будем снег мы изучать.

-Когда зимой много снега и много сугробов, какое любимое развлечение у детишек?

-Ребята, скажите, пожалуйста, из какого снега легче слепить снеговика?

Правильно! Из липкого снега, из которого легко скатать снежный ком или сделать шарики с помощью снежколепа, слепить любую фигуру по своему желанию.

А знаете ли вы, что такой снег бывает зимой только при небольшом холоде, а вот когда мороз и очень холодно, снег рассыпчатый и пушистый и из него не получается ничего слепить.

Предлагаю вам слепить из снега на нашем участке необычную фигуру и раскрасить ее красками, будет весело и красиво.

Фото №3 Программное содержание

Часть 2. (в группе)

Игровая ситуация «В зимнем лесу» (дети заходят в группу)

Воспитатель: Ой, ребята, как здесь красиво! Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его внимательно.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Зимой погода бывает разной: морозной и не очень, снежной и ветреной, солнечной или пасмурной». Но все равно все и взрослые и дети любят Зиму и даже придумали праздник- «Всемирный день снега». И вот и мы с вами сделаем сегодня свой праздник снега.

- А теперь отгадайте мои зимние загадки.

Загадки

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает

(Снеговик)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Эта вода как камень тверда.

Солнце припечёт- она потечёт…

(Лёд)

Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям…

(Метель)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …

(Снег)

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся.

(Сугроб)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?

- Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?

- Давайте проверим.

Опыт 1.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать! (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

- Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?

Дети: Лед.

Опыт 2.

- Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на

морозе?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

- Потрогайте лед. Положите на ладошку. Что с ним происходит?

Дети: Лед тает.

Воспитатель: Какой лед? Какой снег?

Дети: Лед-прозрачный, холодный, в ладошке тает. А снег -мягкий, и тоже тает.

Воспитатель: Попробуем уронить снег и лед на стол. Что произошло?

Дети: Лед ударился об стол, а снег плюхнулся и рассыпался.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Это значит, что лед твердый а снег -мягкий.

Опыт 3.

Предлагаю вам провести эксперимент- кто быстрее растает под действием теплого воздуха, лед или снег. (Для этого нам понадобиться фен и два блюдечка.)

-Под действием горячего воздуха снег тает быстрее, потому что он более рыхлый, а лед- твердый и поэтому тает медленно.

Опыт 4.

Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду?

Дети: Лед будет плавать.

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в стаканы с водой.

Что происходит со льдом в воде?

Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

А если снег опустить в воду, он мгновенно превратиться в воду, т. е. раствориться в ней.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем покрасить лед и снег красками и посмотрим, что у нас получится.

Лед трудно покрасить, потому что краска стекает с него вместе с водой. А вот в снегу краска хорошо растворяется и окрашивает его.

(Дети пробуют сами покрасить фигурный лед и кучку снега и рассматривают итог.)

Воспитатель: Я ходила по лесу и набрала много красивых снежинок и хочу их подарить вам.

Воспитатель: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка - Зима!

Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Зима: Ребята, я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! А вы за мной повторяйте.

(Воспитатель под музыку демонстрирует движения, дети повторяют.)

Воспитатель: Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.

(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе, затем рисунки вывешиваются на доску).

Фото №4 Образовательные задачи Расширять представления детей о свойствах воды снега и льда

Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга.

- Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).

- Что интересного и нового вы сегодня узнали?

-Что происходит со снегом в комнате?

-А со льдом что происходит?

-Что случается с водой на морозе?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного о снеге, поиграли и делали опыты. Вам понравилось?

Как образуются снежинки?

Из морей и океанов постоянно образуется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда-летом и зимой-очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Ветер уносит тучу далеко от того места, где испарилась вода из океана, где в воздухе родились снежные звездочки.

Снежинки умеют летать, кружится, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это называется вьюга, метель.

По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.

Лучи света отражаются от снежинки и рассеиваются, поэтому снег белый. Снежинки в солнечный морозный день красиво блестят. Это лучи солнца отражаются от них и дают такой блеск.

Почему снег хрустит?

Когда мы идем в морозный день по снегу, он хрустит. Оказывается, тонкие твердые снежинки трутся друг об друга или ломаются пол тяжестью наших ног, а ломается их очень много, поэтому звук становится громким.

Снег приносит большую пользу растениям. Он укрывает собой землю, согревая ее. Под снегом не вымерзает трава. Мелкие зверюшки согреваются в своих норках.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая снежинка?

Дети: легкая, пушистая, мягкая, искристая, белая, красивая, серебристая, блестящая, сверкающие, крупные, крохотные, холодные, легкие.

Фото №5 Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи снег в тепле тает и превращается в воду на морозе вода замерзает и превращается в лед Фото №6 Развивать мышление интерес к явлениям неживой природы вызвать радость от открытий полученных из опытов
Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурном развлечении «Покрова на Дону» старшей группы в соответствии с ФГОС ДОФотоотчет о физкультурном развлечении «Покрова на Дону» старшей группы в соответствии с ФГОС ДО орогие маамовцы, разрешите поделиться с вами осенним физкультурным развлечением «Покрова на Дону», с детьми старшего дошкольного возраста,.

Фотоотчет о проведенном развлечении для детей старшей-подготовительной группы, посвященном Дню защитника ОтечестваФотоотчет о проведенном развлечении для детей старшей-подготовительной группы, посвященном Дню защитника Отечества Развлечения в честь праздника 23 февраля! Цель: Создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и коллективного общения. Воспитывать.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Домик в снегу»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Домик в снегу» Добрый день, уважаемые коллеги! Весна уже вступила в свои права, но в марте все еще можно наблюдать небольшие снежные метели, как будто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о развлечении для детей старшей группы к Всемирному Дню снегу
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 16:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД