Развлечение для детей старшей группы «День Земли»

Татьяна Муценко
Развлечение для детей старшей группы «День Земли»

Развлечение в старшей группе «День Земли».

Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в музыкальном

зале, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник?

(нет). Вот послушайте.

Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа,

страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле:

животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в

большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей

планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды,

на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая

история.

Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу

Землю, птиц, насекомых, зверей.

1 ребенок: Наша планета - Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

2 ребенок: Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

(Дети исполняют песню «Маленькая страна»)

Ведущая: Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

(влетает сорока - белобока с письмом)

Сорока-белобока: Здравствуйте, ребята, я сорока-белобока! А это

детский сад? Дети группы № 3? (Да). Я так торопилась, так

торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее

в гости в лес к нам приходите.

Ведущая: Спасибо большое, сорока-белобока, обязательно прочитаем.

Интересно, что же там написано?

(читает: «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень

рада видеть Вас!»

Планета Земля.)

Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы обязательно будем.

Сорока-белобока: Непременно передам, поторопитесь! (Улетает)

Ведущая: Ну что же, ребята, отправляемся в путь на поезде.

(звучит музыка «Голубой вагон» или др.)

Ведущая: А вот и первая станция. Посмотрите, в какой Чудесный лес

мы попали. Как здесь красиво, чисто, свежо! Глубоко вдохните лесной

воздух. Почувствовали, какой он? (свежий, чистый, душистый,

ароматный, лесной). Какие здесь красивые деревья, Цветы, птицы.

Послушайте пение птиц (грамзапись ~ пение птиц)

- Голоса каких птиц вы слышали? (дети называют птиц)

Молодцы. Как замечательно в этом лесу! Не зря люди говорят «Лес -

это наше богатство».

- Как вы думаете, почему в народе родилась такая пословица, какие же

богатства есть в лесу? (в лесу растут орехи, грибы, ягоды,

лекарственные растения, живут звери и птицы; в лесу чистый и

полезный воздух, там очень красиво).

- Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (дети говорят

пословицы и поговорки).

Ведущая: Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то идет. (дети

усаживаются на стульчики).

В музыкальный зал под музыку входит Старичок-Лесовичок, вздыхая и

охая. «Ох-ох-ох-ох»

Ведущая: Здравствуйте, старичок - Лесовичок. Дети, а вы узнали кто

это? Это хозяин леса.

А что Вы так громко вздыхаете, Старичок - Лесовичок, что случилось?

Лесовичок: Расскажу я вам, друзья:

О, мой лес, мой чудный лес.

Был высок он до небес.

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

А теперь тут тишина,

Только мусор, да склянки кругом. Кто-то решил весь лес извести: птиц

распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить. Кто же,

кроме человека, мог такое натворить.

Ведущая: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем

порядок на лесной поляне. Правда, ребята? Ведь сегодня День Земли, и

она очень огорчится, если увидит такую картину.

Игра «Наведем чистоту»

Дети делятся на 2 или 3 команды: одна команда убирает бумажный

мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые

бутылки, стаканчики, однораз. посуда и т. д., а третья - веточки (или

железные банки).

Лесовичок: Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню

Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший

подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к

природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с

ним нужно было сделать?

- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они

перегниют и превратятся в удобрение для почвы.

- Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев,

чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву

железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.

- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)

Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и

животные.

- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)

Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к.

пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

Лесовичок: хвалит детей.

Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться.

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод. (дети исполняют хоровод «Веснянка»)

Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в

лесу можно делать, а чего нельзя?

Ведущая: конечно, знаем, Лесовичок, и сейчас их расскажем и даже

покажем и тебе и гостям нашим. (Ведущая берет и показывает по одной

картинке, на которой изображены правила поведения в лесу, а дети

объясняют)

Правила:

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.

3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.

4. Нельзя приносить домой животных из леса.

5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.

6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.

Лесовичок: Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо

оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу,

прочитал их и стал соблюдать.

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес:

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи,

Вы, ребята, молодцы,

Помогли мне лес спасти!

Ведущая: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем

беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.

(Сценка в исполнении детей: бабочка, дятел-санитар, муравьи)

Появляется бабочка и дятел-санитар.

Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все Цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу,

Быстро шины наложу,

Трудный случай - перелом

Сейчас в больницу отвезем.

(звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)

Муравей 1: Мы - санитары леса,

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Муравей 2: Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(забирают бабочку и уходят)

Лесовичок: Да, ребята, вот такие грустные истории случаются в

моем лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и

ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.

Ведущая: Мы с ребятами хорошо знаем, Старичок-Лесовичок, что

нужно любить и беречь все живое на Земле. Правда, ребята? (да)

Ну что же, отправимся снова в путь.

(звучит музыка)

Ведущая: А вот и станция - загадки.

Лесовичок: Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего

можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать

мои загадки. (загадывает 5-7 загадок о животных, птицах)

Лесовичок хвалит детей.

(дети садятся на стульчики)

Лесовичок: Загадки вы мои отгадали, молодцы, а вот кто, где живет

точно не знаете.

Ведущая: Зря ты так, Лесовичок, думаешь. Наши дети знают, где

животным лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому-

то в пустыне, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей

привычной среде обитания. Правда, ребята?

Лесовичок: Я сейчас проверю, как они все знают и умеют.

(игра «Посели животное» или «Кто где живет».

Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных,

а они должны расставить животных по своей среде обитания: лес,

пустыня, ферма, водоем)

Лесовичок: Ну что, ребята, убедили вы меня, и правда много умеете.

Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверен, что

вы будите беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как

настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его

обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса».

Ведущая: Спасибо, старичок - Лесовичок.

Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

Ребенок: Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

(звучит заключительная музыка, дети уходят)

Публикации по теме:

Газета для родителей «Земля — наш общий дом» Есть чудеса на белом свете Цветет как мак заря вдали На голубой своей планете Встречают дети День Земли! В России традиционно Международный.

Наш традиционный праздник «День Земли» Ежегодно, 22 апреля наш детский сад отмечает большой праздник "День Земли". На празднике подводятся итоги работы за год по экологическому.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «День Земли»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 16:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....