Развлечение для детей старшей группы по формированию коммуникативной компетентности «Там, на неведомых дорожках…»

Лариса Дорогина
Развлечение для детей старшей группы по формированию коммуникативной компетентности «Там, на неведомых дорожках…»

«Там, на неведомых дорожках…»

[/u]

Формирование коммуникативной компетентности детей

Сценарий детского развлечения

Цель:

-развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

Задачи:

-развивать умения работать коллективно;

-развивать игровую деятельность детей;

-создать атмосферу творчества и доверия;

-развивать умения следовать правилам.

Материалы и оборудование: змейка, бумага, карандаши, «волшебные очки», картинка дятла, картинка разбойницы, картинка бумаги и карандашей с, картинка Крошки Енота. Картинка Волшебного фломастера, листы бумаги с закорючками, Фломастеры, картинка с цветами полянка с оборванными цветами, клей, лепестки для каждого ребёнка, раскраски, картинка с клеем, картинка с сундуком, фонограмма, коврик примирения, записная книжка, шарики, волшебная палочка, сундук, волшебный мешочек (кошка, расчёска, рыбка, клубничка, лук,)

Звучит песня «В гостях у сказки»

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

В гости приходите, Улыбки свои прихватите!

Волшебные слова скажите… И смело заходите!

Дружно вместе начинаем, Весёлую песенку запеваем!

Песня «От улыбки!»

Я ищу дорогу в сказку,

Я хочу устроить чудо.

Покажите мне дорожку,

Где искать чудесный лес?

Волшебства там очень много

Всё ребятам расскажу

И конечно покажу!

Звучит тревожная музыка, появляется Вреднючка – Колючка.

Вреднючка- Колючка:Слышу, у вас тут веселье! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Вреднючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая –

под одеждой воздушные шарики). А еще, я СКАЗКИ заколдовала и

спрятала. Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже

захотела стать доброй. Вот, Сказки хочу расколдовать. Но без вас мне не справится. Поможете мне?

Вед. Ну, что, ребята? Поможем Вреднючке – Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать наши любимые Сказки?

Дети: Да!

Вед. Давайте начнём с разминки.

Разминка «Ласковое приветствие»

Ведущий предлагает, передавая «волшебную палочку» по кругу ласково здороваться со своим соседом. Например, «Здравствуй Сашенька» или «Привет котёнок»…При этом ведущий напоминает детям о том, что когда мы здороваемся с человеком, мы смотрим ему в глаза.

Вреднючка-Колючка:Очень приятно, когда так ласково и вежливо здороваются.

Но от зла память у меня плохая стала, поэтому как расколдовать СКАЗКИ и где они спрятаны – не знаю…Но у меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записываю.

Вед. Вот и хорошо. Сейчас мы всё быстро найдём и расколдуем.

Вреднючка-Колючка:Но я вам не сказала, что писать-то я не умею. И поэтому в записную книжку рисую картинки. Вот, на первой странице нарисована Змея (показывает). Но дальше все странички испачкались и я не могу ничего понять.

Вед: Значит нам нужно подружиться со змеёй!

Вреднючка-Колючка: Да! Змея охраняет подсказку, где искать сказки.

Игра «Змея»

Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

После игры у Злючки – Колючки под костюмом лопается воздушный шар - она худеет. Злые чары уходят (после каждого пройденного испытания)

Вреднючка -Колючка: Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой)

Вед: Это злость из тебя уходит!

Змейка даёт детям подсказку. Дятел- Телеграфист.

(дети перемещаются по территории и ищут подсказки).

Телеграф.

Четыре ребёнка – «связисты»; остальные – наблюдатели;

воспитатель – отправитель телеграммы; один ребёнок – её получатель. Связисты и получатель телеграммы выходят за дверь. Воспитатель приглашает одного связиста и зачитывает ему текст телеграммы один раз. Первый связист чтобы лучше запомнить текст, может задавать уточняющие вопросы. Затем он приглашает второго связиста и передаёт ему услышанный текст; второй – третьему; третий – четвёртому; четвёртый – получателю. Получатель пересказывает услышанное наблюдателям и спрашивает: верно ли он всё понял?

Примерный текст: «Вам нужно найти девочку- разбойницу из сказки «Снежная Королева» .Она вам поможет. До встречи.».

Дети отправляются на поиск.

Картинка Разбойница из сказки «Снежная Королева».

Вреднючка -Колючка: Если вы выполните её задание, то узнаете, куда идти дальше. Предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у неё есть продолжение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно разглядеть всё, то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и даёт образец описания одного из детей.

После игры дети говорят, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Получают подсказку (знак вопроса)

Угадай и нарисуй.

Чудесный мешочек. В нём лежат разные интересные предметы, про которыеЗлючка будет загадывать загадки. Дети должны отгадать их и отгадки нарисовать. (кошка, расчёска, клубничка, рыбка, лук,)

Дети получают следующую подсказку: Картинка с Крошкой –Енотом у озера.

Нам предлагают поиграть с нашим отражением в зеркале.

Зеркало движений.

Один ребёнок – «зеркало», все остальные ненадолго закрывают глаза или отворачиваются. Злючка, молча, показывает «зеркалу» какое-либо упражнение или ряд действий. Дети открывают глаза, а «зеркало» подробно рассказывает, какие действия должны быть выполнены (отражены). Если у более половины детей правильные действия не получаются, выбирают новое «зеркало».

Получают подсказку -«Волшебный фломастер» (необходимо дорисовать закорючки, можно разделить детей на несколько команд)

Закорючка

Злючка – Колючка предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры.

Подсказка – картинка с цветами.

Волшебная поляна цветов. (Зелёная поляна с оборванными цветами).

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Подсказка картинка коврика

Коврик примирения

Два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Дети разыгрывают сценки примирения.

Подсказка рисунок паровозика

Клеевой ручеёк

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом по 5-6 человек и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Подсказка картинка с сундуком

У дерева сундук.

Вреднючка -Колючка: Наконец то вы добрались. Скажите ….

Любите сказки?

А чем они вам нравятся?

Чему сказки учат?

Какие сказки вам больше всего нравятся?

На какого сказочного героя вы хотели бы походить? Почему?

Вижу любите сказки, молодцы!

Вот и сундук с вашей помощью расколдовался.

Смотрите, что там лежит! (достаёт раскраски с героями сказок)

Эти раскраски не простые, их нужно раскрасить пластилином. Когда вы их раскрасите, то можете придумывать новые сказки.

Вреднючка –Колючка: Ой, смотрите я совсем не колючка, а добрая, приветливая. Вежливая. Спасибо вам, ребята! Вы так мне помогли!

Можно я приду к вам в гости? Посмотрю как вы раскрасили и послушаю ваши новые сказки. Спасибо! До новых встреч!

Звучит детская танцевальная музыка. Все танцуют.

Развлечение для детей старшей группы по формированию коммуникативной компетентности «Там, на неведомых дорожках…»
Публикации по теме:

«В гостях у сказки» — тестопластика«В гостях у сказки» — тестопластика "Тили- тили- тили бом" открываем сказкин дом. Поделки своими руками изготовлены в виде картин, для оформления группы. Тематика выставки.

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы по формированию коммуникативной компетентности «Там, на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 09:28
+201
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 239.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...