Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Светофор и все, все, все…»

Галина Захлестина (Никонова)
Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Светофор и все, все, все…»

Развлечение для детей старшей группы

«Светофор и все, все, все…»

Воспитатель утром кладет на видное место зашифрованное письмо

Дети находят это письмо, читают его. В письме Светофорчик приглашает детей в гости.

Дети приходят в музыкальный зал.

Воспитатель (удивленно): ребята, мы попали с вами в лес. Ой, а о чем это звери так громко спорят?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова. «Бездельник- светофор»

Стоит герой «Светофорчик» и вокруг него собрались лесные звери: еж, волк, заяц, лиса, крот, сова.

Воспитатель: в лесу, где все без правил

ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик

Еж: какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть (уходит).

Волк: я с Ежиком согласен!

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я Зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет! (уходит)

Заяц: и я

когда бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу! (убегает)

Лиса: у нас в лесу дремучем

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ! (убегает)

Крот (выглядывает из норки): мне тоже он не нужен!

я сам себе пророю

Подземный переход! (прячется в норку)

Сова: и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь (улетает).

Воспитатель: осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке

Бездельник – светофор.

Светофорчик остается один и плачет.

Воспитатель: Что же ты такой расстроенный, Светофорчик?

Светофорчик: оказывается, я никому не нужен!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, нужен Светофорчик или нет?

Ответы детей

Дети читают стихи про светофор.

Раздается звук аварии, визг тормозов (фонограмма)

Воспитатель: Что же это за звук? Что же там случилось? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: из-за чего происходят аварии на дорогах?

Ответы детей.

Выходит Рассеяный (испуганный)

Рассеяный: ой, я чуть не попал под машину

Воспитатель: ребята, а почему Рассеяный попал в такую ситуацию?

Ответы детей.

Рассеяный: да знаю я все, ну может забыл немного… А это кто еще такой с вами?

Дети поют песню «Светофор»

Рассеяный: он такой смешной, да еще у него три глаза (хохочет)

Светофорчик: зато, я очень нужный и важный

Мультимедийная презентация

Рассеяный: да, ты действительно очень важный.

Воспитатель: ребята, чтобы Рассеяный больше не попадал в опасные ситуации на дороге, мы поможем ему вспомнить правила дорожного движения?

Ответы детей.

Звучит песня «Дорожные знаки». Выходят герои в костюмах знаков (один – запрещающий, второй – предупреждающий, третий – указательный) и вместе с детьми танцуют танец.

Указательный знак: привет друзья! Мы помощники пешеходов и водителей! А вы знаете кто мы?

Ответы детей.

Предупреждающий знак: а то, что мы бываем разными, вы знаете?

Ответы детей.

Указательный знак: а почему у нас разная одежда?

Ответы детей (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Запрещающий знак: молодцы ребята. Знаки, которые нарисованы в красных кружках – это запрещающие знаки, они обеспечивают вам безопасность на дорогах.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Предупреждающий знак: Знаки, которые размещены в красных треугольниках – это предупреждающие знаки. Они предупреждают вас об опасности.

Треугольник красный

Вас предупредит:

Может быть опасно

На этом пути.

Указательный знак: А указательные знаки располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они укажут вам, где больница, остановка или подземный переход.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути.

Светофорчик: давайте мы с вами поиграем, а заодно научим Рассеянного узнавать дорожные знаки.

Игра «Узнай и назови». Дети делятся на две группы. Воспитатель показывает карточку с дорожным знаком, та команда, которая первая отгадала – свистит в свисток и называет знак.

Рассеяный: спасибо вам, ребята, теперь я тоже знаю дорожные знаки.

Знаки: а нам пора отправляться на улицу и помогать людям. До свидания! (уходят)

Светофорчик: я хочу познакомить вас с еще одним моим другом.

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Кто же это?

Ответы детей.

Выходит инспектор ГИБДД с жезлом.

Регулировщик: здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД Александр Иванович! А это моя волшебная палочка. Кто знает, как она называется?

Ответы детей.

Регулировщик: а для чего он нужен?

Ответы детей

Регулировщик: ребята, когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик. Я пришел к вам, чтобы показать сигналы, какие я показываю своим жезлом, чтобы вы знали и могли без труда понимать язык жестов на дороге.

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз

Регулировщик: это означает красный свет на светофоре, то есть нужно остановиться.

Регулировщик поднимает жезл прямо вверх.

Регулировщик: это означает желтый свет светофора, то есть «всем приготовиться к переходу».

Жезл прижат к груди, и регулировщик повернулся боком.

Регулировщик: это означает зеленый свет светофора. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам.

Регулировщик: этот сигнал говорит о том, что движение со стороны левого и правого бока разрешено. Те же, кто видят грудь и спину регулировщика, должны стоять.

Запомните ребята, если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

Ну, а теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Регулировщик и пешеход». Сначала выберем регулировщика, который будет показывать нам сигналы, которым я вас сегодня научил. А остальные ребята будут пешеходами.

Регулировщик: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

А мне пора возвращаться ребята, до свидания!

Рассеяный: как здорово, ребята, я теперь не только сигналы светофора знаю, но и дорожные знаки, и даже жесты регулировщика.

Светофорчик: вот видишь Рассеянный, какие ребята умные, они все знают! Я хочу вручить им «Удостоверение настоящего пешехода». Ты, благодаря ребятам узнал столько нового, а я узнал, что я очень нужен людям.

Рассеянный: спасибо огромное вам, ребята! Ну а мне пора идти, сейчас я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания, ребята!

Светофорчик: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

А мне пора возвращаться на свой перекресток. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Тематическая неделя по правилам дорожного движенияТематическая неделя по правилам дорожного движения В нашем Доу прошла неделя посвященная правилам дорожного движения под названием " Путешествие в страну светофорию" Всю неделю проходили.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Светофор и все, все, все…»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 17:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...