Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Светофор и все, все, все…»

Галина Захлестина (Никонова)
Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Светофор и все, все, все…»

Развлечение для детей старшей группы

«Светофор и все, все, все…»

Воспитатель утром кладет на видное место зашифрованное письмо

Дети находят это письмо, читают его. В письме Светофорчик приглашает детей в гости.

Дети приходят в музыкальный зал.

Воспитатель (удивленно): ребята, мы попали с вами в лес. Ой, а о чем это звери так громко спорят?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова. «Бездельник- светофор»

Стоит герой «Светофорчик» и вокруг него собрались лесные звери: еж, волк, заяц, лиса, крот, сова.

Воспитатель: в лесу, где все без правил

ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик

Еж: какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть (уходит).

Волк: я с Ежиком согласен!

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я Зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет! (уходит)

Заяц: и я

когда бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу! (убегает)

Лиса: у нас в лесу дремучем

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ! (убегает)

Крот (выглядывает из норки): мне тоже он не нужен!

я сам себе пророю

Подземный переход! (прячется в норку)

Сова: и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь (улетает).

Воспитатель: осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке

Бездельник – светофор.

Светофорчик остается один и плачет.

Воспитатель: Что же ты такой расстроенный, Светофорчик?

Светофорчик: оказывается, я никому не нужен!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, нужен Светофорчик или нет?

Ответы детей

Дети читают стихи про светофор.

Раздается звук аварии, визг тормозов (фонограмма)

Воспитатель: Что же это за звук? Что же там случилось? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: из-за чего происходят аварии на дорогах?

Ответы детей.

Выходит Рассеяный (испуганный)

Рассеяный: ой, я чуть не попал под машину

Воспитатель: ребята, а почему Рассеяный попал в такую ситуацию?

Ответы детей.

Рассеяный: да знаю я все, ну может забыл немного… А это кто еще такой с вами?

Дети поют песню «Светофор»

Рассеяный: он такой смешной, да еще у него три глаза (хохочет)

Светофорчик: зато, я очень нужный и важный

Мультимедийная презентация

Рассеяный: да, ты действительно очень важный.

Воспитатель: ребята, чтобы Рассеяный больше не попадал в опасные ситуации на дороге, мы поможем ему вспомнить правила дорожного движения?

Ответы детей.

Звучит песня «Дорожные знаки». Выходят герои в костюмах знаков (один – запрещающий, второй – предупреждающий, третий – указательный) и вместе с детьми танцуют танец.

Указательный знак: привет друзья! Мы помощники пешеходов и водителей! А вы знаете кто мы?

Ответы детей.

Предупреждающий знак: а то, что мы бываем разными, вы знаете?

Ответы детей.

Указательный знак: а почему у нас разная одежда?

Ответы детей (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Запрещающий знак: молодцы ребята. Знаки, которые нарисованы в красных кружках – это запрещающие знаки, они обеспечивают вам безопасность на дорогах.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Предупреждающий знак: Знаки, которые размещены в красных треугольниках – это предупреждающие знаки. Они предупреждают вас об опасности.

Треугольник красный

Вас предупредит:

Может быть опасно

На этом пути.

Указательный знак: А указательные знаки располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они укажут вам, где больница, остановка или подземный переход.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути.

Светофорчик: давайте мы с вами поиграем, а заодно научим Рассеянного узнавать дорожные знаки.

Игра «Узнай и назови». Дети делятся на две группы. Воспитатель показывает карточку с дорожным знаком, та команда, которая первая отгадала – свистит в свисток и называет знак.

Рассеяный: спасибо вам, ребята, теперь я тоже знаю дорожные знаки.

Знаки: а нам пора отправляться на улицу и помогать людям. До свидания! (уходят)

Светофорчик: я хочу познакомить вас с еще одним моим другом.

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Кто же это?

Ответы детей.

Выходит инспектор ГИБДД с жезлом.

Регулировщик: здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД Александр Иванович! А это моя волшебная палочка. Кто знает, как она называется?

Ответы детей.

Регулировщик: а для чего он нужен?

Ответы детей

Регулировщик: ребята, когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик. Я пришел к вам, чтобы показать сигналы, какие я показываю своим жезлом, чтобы вы знали и могли без труда понимать язык жестов на дороге.

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз

Регулировщик: это означает красный свет на светофоре, то есть нужно остановиться.

Регулировщик поднимает жезл прямо вверх.

Регулировщик: это означает желтый свет светофора, то есть «всем приготовиться к переходу».

Жезл прижат к груди, и регулировщик повернулся боком.

Регулировщик: это означает зеленый свет светофора. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам.

Регулировщик: этот сигнал говорит о том, что движение со стороны левого и правого бока разрешено. Те же, кто видят грудь и спину регулировщика, должны стоять.

Запомните ребята, если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

Ну, а теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Регулировщик и пешеход». Сначала выберем регулировщика, который будет показывать нам сигналы, которым я вас сегодня научил. А остальные ребята будут пешеходами.

Регулировщик: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

А мне пора возвращаться ребята, до свидания!

Рассеяный: как здорово, ребята, я теперь не только сигналы светофора знаю, но и дорожные знаки, и даже жесты регулировщика.

Светофорчик: вот видишь Рассеянный, какие ребята умные, они все знают! Я хочу вручить им «Удостоверение настоящего пешехода». Ты, благодаря ребятам узнал столько нового, а я узнал, что я очень нужен людям.

Рассеянный: спасибо огромное вам, ребята! Ну а мне пора идти, сейчас я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания, ребята!

Светофорчик: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

А мне пора возвращаться на свой перекресток. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Тематическая неделя по правилам дорожного движенияТематическая неделя по правилам дорожного движения В нашем Доу прошла неделя посвященная правилам дорожного движения под названием " Путешествие в страну светофорию" Всю неделю проходили.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Светофор и все, все, все…»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 17:15
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...