Развлечение для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Ирина Ивановна Дроботова
Развлечение для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Цель: обобщение математических понятий, доставить детям радость. Воспитание умения общаться, помогая друг другу развивать смекалку.

Оборудование: 2 ватмана с изображением ёлок, фломастеры, воздушные шары разных цветов, свежие фрукты, муляжи фруктов, большое яблоко, кукла – Буратино, набор ключей из картона, волшебная палочка, шкатулка.

Ход развлечения:

- Здравствуйте, дорогие гости! У нас с вами состоится сегодня очень необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования – КВНа! Давайте пригласим наши команды: «Радуга» и «Непоседы».

(В зал входят обе команды под музыку «В гостях у сказки»).

- Прежде, чем команды представятся нам нужно выбрать жюри.

(Представление жюри)

- Команды должны представиться и поприветствовать друг друга.

Команда «Радуга»

«Радуга» сильнее всех!

И в игре нас ждёт успех!

Команда «Непоседы»

«Мы команда «Непоседы»,

Все дружны и все храбры!

И дойдём мы до победы,

Ждущей нас в конце игры!

- А теперь, друзья мои, с помощью волшебной палочки мы все попадём в сказку.

(Ведущая взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка).

- Вот мы с вами и оказались в сказке. Ой, ребята, а кто это идёт? Неужели это Василиса Премудрая?

(Из-за терема выходит грустная Василиса Премудрая)

Василиса:

В поле терем мой стоит,

А за ним река бежит,

А за нею бор встаёт,

А туда тропа ведёт.

Шаг один и шаг второй,

Далеко уж терем мой.

Три, четыре, пять и шесть,

В том лесу грибов не счесть.

Тут, почувствовав беду,

Я домой скорей иду.

Потемнело небо вмиг –

Злой волшебник вдруг возник:

«Ты отдай мне ключик свой

От шкатулки золотой,

Где хранятся все секреты,

На вопросы все ответы!»

Взял он ключ и враз исчез,

Предо мной лишь чёрный лес.

Вы ребята, помогите,

Ключ волшебный разыщите!

(Плачет и уходит к себе в терем)

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Василисе Премудрой?

Дети: да.

- Для того, чтобы найти ключ, вам нужно пройти испытания на внимание, ловкость и смекалку. За каждое правильно выполненное задание команда получит одну золотую монету. Итак, приступим!

Первое испытание: «Украсим ёлочку»

(На листе ватмана нарисовано семь ёлочек, на верхушке ёлочки звезда с цифрой от 1 до 7)

- Ребята, перед вами лес с красавицами ёлочками. У каждой ёлочки наверху звезда с цифрой. Вам нужно нарисовать столько шариков на ёлочке, сколько написано в звёздочке. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Начали.

(Дети рисуют шарики на ветках ёлочек).

- Молодцы, хорошо справились. Ну а жюри решит, кто - же получит монету.

Следующее испытание:«Самый внимательный»

Детям раздаются воздушные шары - жёлтый, красный, зелёный, голубой, оранжевый, фиолетовый. Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребёнок поднимает шарик вверх, делает шаг вперёд и машет шариком.

- Готовы? Будьте внимательны.

1)На старой кадушке

Плясали лягушки. (зелёный шар)

2) Уронило солнце

Лучик золотой. (жёлтый шар)

3)Ах, красивый цветок,

Мой любимый василёк. (голубой шар)

4)На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный шар)

5)Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. (голубой шар)

6)А на небе расцвела

Радуга – дуга. (выходят все дети с шарами)

- Молодцы, все были внимательными. А кто получит монету, нам скажет жюри.

Следующее испытание:«Вкусняшкин натюрморт».

Детям с закрытыми глазами даётся попробовать на вкус разные фрукты (мандарин, лимон, банан, яблоко, груша, апельсин, а затем из муляжей составить натюрморт. Брать разрешается только те фрукты, которые ребята пробовали на вкус.

- Слово жюри, какая команда получает золотую монету?

- А сейчас музыкальная пауза.

Дети поют или танцуют.

- Отдохнули?

А сейчас следующее испытание:«Загадки из волшебного яблока»

Из большого пластмассового яблока дети достают по очереди по одной бумажке, где написана загадка, которую они должны отгадать

1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная)

2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)

3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Ёлка)

4. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)

5. Кого водила на верёвочке Шапокляк – кошку или собаку? [b(Крысу[/b]

6. Сколько человек тянули репку? (Трое)

7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

(Шесть)

8. У Буратино ключ – железный или деревянный? (Золотой)

- Молодцы ребята. Слово предоставляется жюри.

- Ребята, а следующее испытание нам приготовил Буратино. Посмотрите сколько у него много ключей, может там находится и наш волшебный ключ. Но Буратино отдаст ключи только той команде, у которой больше золотых монет. (Команды считают монеты)

Победившая команда подходит к Буратино, берёт ключи и подбирает их к шкатулке. Ключ найден, из терема выходит Василиса Премудрая, благодарит ребят за смекалку, ловкость и внимание. Открывает ключом шкатулку и достаёт оттуда угощение. Для победителей золотые шоколадные медали, для участников другой команды серебряные шоколадные медали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сад-огород»Дидактическая игра «Сад-огород» Осенью особенно актуально поговорить с детьми об урожае овощей и фруктов. Закрепить названия, место произрастания, цвет. Я изготовила игру. Детям.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 22:09
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....