Развлечение для детей старших дошкольников «Как быть здоровыми»

Анна Румянцева
Развлечение для детей старших дошкольников «Как быть здоровыми»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ленок» п. Ковернино

«Как быть здоровыми»

Развлечение в средне – старшей группе.

Выполнила: Румянцева Анна Григорьевна

воспитатель первой квалификационной категории

п. Ковернино

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-

гигиенических мероприятий, формировать представления о причине

некоторых заболеваний – микробах.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своём здоровье;

• закреплять игры с элементами соревнований.

Воспитательные:

• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

Развивающие:

развивать общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений;

развивать способы двигательной активности.

(Дети под музыку входят в зал и садятся на стулики).

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте гостей собравшихся в этом зале. И подарите им свои улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы пожелали друг другу здоровья и хорошего настроения.

А хорошее настроение – это половина здоровья.

(Стук в дверь. Входит грустный Тимоша.)

Тимоша:(грустно): Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуй, Тимоша! А почему ты такой грустный? Заболел?

Тимоша: Нет, не заболел. Но мне нужна ваша помощь. Выручайте!

Воспитатель: Что случилось?

Тимоша: Мне сегодня позвонил по телефону Мойдодыр. Он спрашивал меня, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по – моему, на меня рассердился.

Воспитатель: Конечно, Тимоша. Мойдодыр не любит грязнуль. Ведь от грязи все болезни. Но это очень хорошо, что ты сегодня к нам пришёл. Ребята тебе помогут. Они расскажут, что важно и полезно для здоровья.

Вот послушай стихи.

Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы сам пошёл

Сам умылся из-под крана

И расчёску сам нашёл.

Перед зеркалом стою-

Посмотрите на меня,

Неужели это я?

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистим не лохматой,

Пастой чистим ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз

Ну, микробы, берегись!

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь, ушки! Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся.

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Воспитатель: О чём эти стихи?

Дети: О чистоте.

Воспитатель: А чистота – залог здоровья! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Самое главное для человека – это здоровье. Если человек здоров, то он весёлый, радостный, бодрый. А что б быть бодрым весь день нам помогает по утрам зарядка. Вы готовы на зарядку? Делай с нами, Тимоша.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

.Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

руки поднимать,

приседать и вставать, прыгать и бежать.

Вместе: Спасибо зарядке – здоровье в порядке!

Тимоша: Спасибо, ребята! Взбодрили меня немножко.

Воспитатель: Дети, расскажите Тимоше, что полезно и важно знать и выполнять для здоровья.

Игра «Топаем, хлопаем».

Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться,

Делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем (в бане, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить.

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щётка, ножницы, карандаш, швабра.

(В ходе игры Тимоша ошибается).

Тимоша: (радостно) спасибо, ребята! А теперь, поиграем в мою игру. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причёсываться.

(Дети демонстрируют действия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Тимоша, никто не ошибся.

Тимоша: Ох, как вы меня взбодрили! А попробуйте выполнить задание потруднее.! Здесь (показывает тазик) лежат разные вещи. Я их туда складывал и складывал, и уже не помню, что и сам положил. Помогите мне найти то, что поможет понравиться Мойдодыру, стать похожими на вас.

Игра «Разбери правильно»

Воспитатель: Проверяем. Посмотри, Тимоша, по – моему, ребята твоё задание выполнили правильно. Молодцы!

Тимоша: Спасибо. Сам бы я не справился.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём и подготовимся к следующему конкурсу.

Пальчиковая гимнастика / Физминутка

Воспитатель: Проведем соревнование на ловкость и быстроту, подвигаемся. Движение – это жизнь.

Эстафета «Кто быстрее»

(Звучит музыка. Выходят Микробы, поют на мелодию песни «Говорят, мы буки – бяки» Муз. Г. Гладкова, Cл. Ю. Энтина из м /ф «Бременские музыканты».

1 Микроб: Мы, микробы буки – бяки,

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим, никого не пощадим.

Заразим, заразим, э-эх-ма!

2 Микроб: Каждый год мы к вам приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Вмиг загоним вас в кровать.

Все в кровать, все в кровать,

Всем болеть и всем чихать.

Все в кровать, все в кровать, э-эх-ма!

1 Микроб: Здравствуйте, ребятишки! Я принёс вам водички. Кто хочет пить?

(Микроб отворачивается от детей, но громким шёпотом сообщает: А воду-то в бутылочку я набрал в луже около дороги. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится тёмно-синей. Он наливает в одноразовый прозрачный стакан воду и предлагает детям.)

Воспитатель: Ребята! Будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой?

(Дети отказываются от воды).

2 Микроб: А я тоже хочу вас угостить. (У него в руках пакет с почерневшим бананом, обкусанной конфетой. Отвернувшись от детей, так же громко сообщает:Это я всё нашёл на помойке, в мусоре. Наверное, кто-то выбросил. Угощайтесь!

(Дети отказываются.)

Тимоша: А почему вы оказались от угощений?

Дети: Эти продукты есть нельзя. Они испорченные.

Тимоша: Я понял. Микробы хотели вас обмануть.

Воспитатель: А чего боятся микробы?

Дети: Чистоты, воды, мыла…

Конкурс

(Микробы вовремя конкурса убегают).

Воспитатель: Дети, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей или животных.

Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас; когда больная кошка облизывает вас. Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки.

Тимоша: Подскажите, как следует поступить в следующих ситуациях, чтоб сохранить своё здоровье.

Проблемные ситуации

1. «Завтракаем с Дружком». Однажды мальчик остался один дома. Он позвал любимого котёнка: «Давай завтракать вместе».Посадил его за стол рядом с собой и придвинул поближе к нему свою тарелку с кашей, чтоб котёнок мог дотянуться. Правильно ли поступил мальчик? Как нужно угостить котёнка?

2. «Яблоки из магазина». Девочка с удовольствием помогала маме выкладывать покупки, которые принесла мама из магазина. Она достала и разложила на столе разные продукты. Особенно ей понравились яблоки. Девочка взяла одно яблоко и хотела откусить, но задумалась. Подскажите, что ей делать дальше? Почему?

Тимоша: Спасибо, ребята. Я теперь понял, как важно беречь своё здоровье. И я вам подарю всем мыло.

Воспитатель: И ещё одно важное средство, которое помогает быть здоровым – это прогулка на свежем воздухе.

На прогулку выходите,

Свежим воздухом дышите.

Только помните: при уходе

Одевайтесь по погоде.

(Дети вместе с Тимошей идут на прогулку).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развлечение для детей старших дошкольников «Как быть здоровыми»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 21:45
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...