Юлия
Развлечение для подготовительной и старшей группы «День космонавтики»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20
«Космическое путешествие с Карлсоном» спортивный досуг для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Автор: Галий Юлия Александровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад № 20» город Краснодар.
Тема: «День космонавтики»
Возраст: 5-6; 6-7 лет
Публикация «Развлечение для подготовительной и старшей группы „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма проведения: подвижные игры, эстафеты
Место проведения: музыкальный зал
Участники: дети, воспитатели групп, узкие специалисты.
Цель: расширить знания детей о Солнечной системе и о космосе в целом.
Задачи:
• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
• активизировать словарный запас по теме;
• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование: шапочки с изображением планет, обручи, схема – чертёж ракеты, шарики, дуги для под лазания, кольца разного размера, чемодан, конструктор (Лего, фишки, кегли, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• создание предметно-развивающей среды;
• чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;
• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
• рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»
• дидактические игры по теме.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, сегодня день необычный. Именно 12 апреля вся страна отмечает праздник «День космонавтики». Ведь в 1962 года человек в первые покорил космос.
А вы ребята, готовы стать космонавтами?
И отправится в космическое путешествие.
Ответ детей: Да!
И так, мы отправляемся в полёт.
(звучит музыка и в зал забегает с чемоданом Карлсон)
Карлсон:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Карлсон:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – тот, кто первый побывал на крыше! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.
Незнайка:
На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.
Ведущий (обращается к детям) :
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Дети: Да!
Ведущий:
Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.
Ребё нок 1: В мире первый космонавт он
Потому, для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Ребё нок 2: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребё нок 3: Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны
Ребё нок 4: На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Ребё нок 5: С тех пор и космос стал намного ближе,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.
Ребё нок 6: В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов :
Космонавтике – «Ура!».
Карлсон:
Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе!
Ведущий:
Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый … Карлсон, который живёт на крыше!
Карлсон:
Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!
Ведущий:
Космодром - это, наверное, далеко.
Карлсон:
Вовсе нет. Всего два шага шагнуть, повернуться во круг себя. И ты там!
(Дети возле своих мест пытаются это проделать)
Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?
Ведущий:
Ну ты так, не расстраивайся. Ребята сами построят ракету.
А когда строят ракету, пользуются чертежами. У тебя есть чертёж ракеты?
Карлсон:
Конечно есть!
(показывает чертёж детям) и я предлагаю по нему сконструировать ракету.
Эстафета «Построй ракету»
Дети делятся на две команды по 10 человек. С помощью (Лего) строят ракету (музыкальное сопровождение).
Ведущий:
Ракета построена, приготовиться к полёту. Занять свои места.
Эстафета: «Занять место в ракете»
Песня «Юные космонавты»
Ведущий: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
Танец: «Живая Вселенная»
Ведущий:
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты.
Выходит «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет. На каждой ленте – цифры от 1до 9.
Солнце: Я- Солнце, жёлтая звезда,
Согреваю вас всегда.
Я все планеты освещаю,
От других звёзд защищаю.
Ведущий: На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Какая планета самая жаркая?
Ребёнок (забегает в зал)
Я – «Меркурий»
Ближайшая к Солнцу планета.
Повёрнута к Солнцу одной стороной.
С другой – страшный холод и мёртвый покой.
Ведущий: А эту планету холод страшный сковал
Теплом ее солнечным луч не достал.
Что это за планета?
Я – «Плутон». Скован льдом.
Без атмосферы по всему
Жить невозможно никому.
Ведущий: А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета?
Я – «Земля». Планета – сад.
Лишь на мне леса шумят.
Лишь на мне одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Ведущий: К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорей назови.
(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)
«Венера» : В небе я свечусь нередко
Ваша ближняя соседка
Я Меркурию сестра
И на мне всегда жара.
«Марс» : Марс красноватый на Землю глядит
Многих пугает мой грозный вид.
Имя имею в честь Бога войны
И уважать меня все планеты должны.
Ведущий: А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Что это за планета?
Я –«Юпитер».
На меня скорей взгляните
Я гуляю по орбите.
И начальник я над всеми,
Я самый большой в нашей Солнечной системе.
Ведущий: Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
Что это за планета?
Я - «Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо
Меня окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущий: А что за планета
Зелёного цвета?
Я – «Уран». Зелёный, изумрудный
Больших планет собрат
Такой же газовый гигант.
Ведущий: Царь морской названье той планете дал
Он именем своим её назвал.
Я – «Нептун» : На планете синей – синей
Дует ветер очень сильный
Год на мне велик весьма
Длится 40 лет зима.
(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)
Ведущий: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
К: арлсон:
Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете?
Дети: (Хотим)
И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется марс, но что я слышу, кто-то плачет. Мы сейчас посмотрим кто-бы это мог быть.
(Выходит маленький инопланетянин грустный).
что с тобой случилось, ты почему такой грустный.
Инопланетянин: Мне грустно, потому что очень люблю танцевать, а танцевать не скем. У меня нет друзей.
Ведущий: Посмотри, как у нас много ребят, все они с удовольствием будут твоими друзьями. И они очень любят танцевать.
Танец: «Чудо – юдо» (по паказу)
Ведущий: Ну вот наш гость уже и развеселился.
(Инопланетянен подходит к ведущему и что-то шепчет на ухо).
Ведущий: Ребята наш космический друг просит чтобы мы ему помогли, собрать космический мусор.
Поможем?
Ответ детей: Да!
Инопланетянен: ребята мне нужно не просто собрать, а отсортировать мусор. (Показывает как это сделать)
Эстафета: «Космические уборщики».
Дети делятся на две команды (по 7 человек в каждой). Площадка делится по палам, канатом. Разбрасывается различный мусор (кегли, шарики, кольца малого диаметра). По сигналу дети должны собрать весь мусор в определённые корзинки. Побеждает тот экипаж который быстрее всех собрал космический мусор.
Инопланетянен: Благодарю вас ребята! Вы мне очень помогли.
Теперь я могу лететь на другие планеты и чистить их. С вами так весело, что не хочется уходить. Но мне пора. До свидания детвора!
Ведущий:
А нам ребята пора возвращаться домой на планету Земля, в наш любимый детский сад (звучит песня «Трава у дома» песня В. Г. Мегуля на стихи Анатолия Поперечного).
Ребята вам понравилась наше путешествие?
Ответ детей: Да!
Ведущий: Ребята помните, что человек является частью космоса. В космосе царит гармония и красота. На Земле пусть помимо гармонии и красоты, царит ещё и доброта. Идите в жизнь дорогою добра.
Выход детей из зала под песню «Дорогою добра» автор стихов Ю. С. Энтин.