МААМ-картинки

Развлечение «Хлеб — всему голова»

Наталия Проняева
Развлечение «Хлеб — всему голова»

Совместное развлечение родителей с детьми

«Хлеб – всему голова»

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем зале.

Тема нашей сегодняшней встречи – «Хлеб – всему голова».

Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далекие времена, всему голова. Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Публикация «Развлечение „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех,

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: «мать», «Родина», «хлеб»… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами. В одном из очерков, посвященных селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошкухлеба

С хлебом связаны и народные приметы. Считается, что нельзя оставлять на столе кусок хлеба, лежащий коркой вниз – отпугнешь удачу. А древние скандинавы верили, что, если парень и девушка случайно откусят от одного куска, то непременно свяжут себя брачными узами. Самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.

Самый настоящий гигант среди булок появился в 1996 году в мексиканском Акапулько. Местные пекари испекли чудо – изделие длиной более девяти километров.

А булочка на скорую руку была изготовлена всего за восемь с половиной минут. Этого времени хватило не только на готовку: авторы рекорда начали с того, что собрали растущую в поле пшеницу и размололи зерна в муку.

В 20-х годах прошлого века в Советской России разразился продовольственный кризис, который пришелся на невиданную засуху. Деньги окончательно обесценились, а вот хлеб, без которого нельзя обойтись, ценился всегда, поэтому правительство выпустило чеки. Один чек равнялся одному пуду хлеба. Такая «денежная единица» помогла не умереть с голода многим людям. Ежедневно человечество съедает более 9 млн. буханок.

Сейчас хлеба достаточно, но больно и неприятно видеть, когда ребенок мусолит булку, он уже наелся и не знает, что делать с ней, и выбрасывает ее в первый попавшийся контейнер; или, от нечего делать, ломает на мелкие кусочки, лепит из него фигурки, крошит его.

Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: дать детям знания о том, откуда хлеб на стол пришел, научить детей беречь и ценить хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях свое отношение к хлебу.

Ход развлечения:

Пекарь: Здравствуйте, я Пекарь. Добро пожаловать ко мне в гости. С давних пор гостей встречают хлебом – солью. Вот они у меня на столе. А где же мои помощники – мышата? (дети подходят).

Вот они – Круть и Верть.

Круть – Мы мышата – шалунишки, обожаем грызть коврижки!

Верть – Любим мы озорничать!

Пекарь – А должны мне помогать.

Круть – Все – все, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем. Апчхи!

Верть – Наведем здесь такую чистоту, ни соринки не найдете! Вообще ничего не найдете! Ха, ха, ха!

Пекарь: Ну и помощнички у меня!

Ребята, а как вы думаете, что самое главное в моей пекарне? (ответы). Самое главное – хлеб! А кто ко мне в пекарню попадает, тот стихи о хлебушке читает!

Любим хлебушек душистый,

С хрустом, с корочкой витой,

Ароматный, золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

У народа есть слова: «Хлеб – всему голова». Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе!

Пекарь: А из чего пекут хлеб? А получают муку? (ответы детей).

Психогимнастика «Зернышки». Представьте, что вы – зернышки (встают в круг). Вас посадили в сырую землю (присесть, глаза закрыть). Солнышко пригревает, веселый дождик поливает зернышки, появляются первые нежные росточки (вытянуть руки вверх). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встают, качают руками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь: вот какие выросли колоски.

Песня «О чем мечтают зерна?»

И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зерна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить,

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А потом всех угощать!

Пекарь: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человечества. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб – это жизнь». А вы какие пословицы о хлебе знаете?

«Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет», «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори», «Хлеб – всему голова» и др.

Пекарь: Выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с маком, творогом, ковриги, пироги. Мы, пекари, в старину делились на хлебников, калачников, пряничников, пирожников, блинников. Хлебники пекли хлеб. А что выпекали калачники? Пирожники? Пряничники? Блинники? Молодцы!

И мельницы выглядели совсем по – другому. У меня и картинка есть, где старинная мельница нарисована. (достаю часть картинки).Так! Опять Круть и Верть постарались, все перепутали! Мышата, идите сюда!

Круть: мы не нарочно!

Верть: мы больше не будем! Пекарь: может, родители нам помогут собрать картинки? Конкурс для родителей «Собери мельницу»(по 4 человека в двух командах).

Под музыку вбегает Карлсон: Простите, можно тут у вас приземлиться? Мышата: чего – го? Карлсон: чего, чего… Посадку давай! Пекарь: конечно, конечно. Пожалуйста.

Мышата: ребята, кто это? Дети: Карлсон. Карлсон: Да, это я, Карлсон, который живет на крыше. Но вы можете звать меня просто Карлсон. Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился, а у вас так вкусно пахнет! Верть: У нашего ПЕКАРЯ столько ватрушек – на всех хватит! Круть: И для тебя, и для ребят!

Карлсон: Скажу вам по секрету, что я самый быстрый добыватель плюшек!

Пекарь: А я знаю одного барана, который тоже непрочь побаловаться плюшками.

На базаре спозаранок накупил баран баранок:

Для барашков и овечек десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных, две коврижки

И один калач купил -

Про себя не позабыл!

Ю. Кушак.

Карлсон: Ух ты, здорово! Я бы тоже не отказался от таких вкусненьких покупок.

Пекарь: А кто знает, что еще можно испечь, приготовить из муки? Карлсон: Самое главное – это ватрушки!

Пекарь: А еще?

Карлсон: Мы сейчас у взрослых поинтересуемся. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока того, что делают из муки или при помощи муки.

Пекарь: А мышата за ответы будут давать жетончики, кто больше наберет, тот и выиграет наш приз – калач. Ведь не зря про человека, который многое знает и умеет, говорят: «тертый калач». Конкурс «Блюда из муки».

Пекарь: Думаю, что ребята поняли, сколько всего можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!

Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай!

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

Пекарь: К дошколятам на машине каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим!

В круг вставай, каравай, кого хочешь выбирай!

«Каравай» выходит в круг и говорит: Пекаря!

Он не грел на печке бок,

Каравай ребятам пек!

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

«Пекарь» выходит и говорит: Мельника!

Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

«Мельник» выходит и говорит: Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь выбирай!

Выходит «Хлебопашец» и говорит: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами – тягачами, тракторами.

А награда – урожай! Всех на праздник приглашай!

Выходит «Рабочий».

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебопашец : Слава, слава дружным рукам!

Рабочий: Слава, слава труженикам!

Пекарь: Человек привык трудиться, люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд!

Все вместе: Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Дети водят «Каравай» с испеченным караваем.

Карлсон: А теперь самое время пошалить!

Пекарь: наши ребята – девочки и мальчики – все большие шалунишки, а уж про мышей я и не говорю.

Мышата: давайте станцуем веселый танец.

Танец о дружбе.

Карлсон: Девчонки и мальчишки опять грызут коврижки, а я уже хочу получить свои плюшечки!

Пекарь: Ой, а где же они? Специально для тебя и для детей наши мамы напекли много всяких сладостей, но почему – то я их не вижу. Опять не обошлось без наших мышат! Круть, Верть!

Ктруть : Верть, наверное, ты положил их вот сюда… Здесь нет!

Верть: Нет, это ты их положил сюда… И здесь тоже нет!

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Ведь у меня с собой есть отличный плюшкоискатель! (он ходит по залу и находит угощение). Предлагаю отправиться в группу и попить чай с плюшками и ватрушками.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Музей «Хлеб всему голова»Музей «Хлеб всему голова» Оформление стен в холлах детского сада - очень интересное занятие. В текущем учебном году мы задумали и воплотили в жизнь несколько разных.

НОД «Хлеб — всему голова» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как выращивают хлеб». Цели: Образовательные: закрепить представления.

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Открытое занятие «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Познавательный проект в старшей.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Сценарий к празднику «Хлеб-всему голова» Сценарий к празднику «Хлеб — всему голова» Оформление: на центральной стене музыкального зала цветная аппликация, отражающая каравай, колосья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД