Папки-передвижки

Развлечение «Любим Курск родной» для детей 5–6 лет

Юлия Гринчук
Развлечение «Любим Курск родной» для детей 5–6 лет

Развлечение "Любим Курск родной" для детей 5-6 лет

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о родном крае через различные виды творческой деятельности.

2. Создать у детей веселое эмоциональное настроение.

3. Формировать танцевальные умения и навыки, необходимые для передачи национального музыкального творчества.

4. Развивать творческое воображение в различных видах музыкально-художественной деятельности.

5. Развивать и расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами.

Публикация «Развлечение „Любим Курск родной“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

6. Воспитывать эстетическое восприятие.

Методические приемы: чтение стихов, пение песен, частушек, хороводы, танцы, музыкальная композиция.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, я вчера узнала, что в нашем музыкальном зале появился необычный камень. Смотрите, на нем указатели с надписями. Почитаем, что на них написано? (Налево пойдешь – в будущий Курск попадешь, прямо пойдешь – в настоящий Курск попадешь, направо пойдешь – в древний Курск попадешь)

Как же нам попасть в прошлое. Всегда в сказках были разные помощники. Смотрите, под камнем клубочек лежит, он та нам дорогу и покажет в древний Курск.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КЛУБОЧЕК»

Открывается занавес. Звучит спокойная музыка. Хозяйка сидит около прялки, вздыхает. [/i]

ХОЗЯЙКА. Все прядут волокна

Я одна кудельку,

Не видала я гостей

Целую недельку.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте! Мы пришли сегодня к вам! Рады, вы иль нет гостям?

ХОЗЯЙКА. Здравствуйте, люди добрые!

ВЕДУЩИЙ. Нам очень хотелось узнать, как люди жили в старину.

ХОЗЯЙКА. Проходите, проходите, как живем мы, посмотрите. Садитесь на лавки, места всем хватит.

(Дети садятся на лавки)

ХОЗЯЙКА. Давайте знакомиться гости-дорогие. Я, Хозяюшка – загадушка. А вы, добры молодцы и красные девицы, из каких краев будите?

Стихи о Курском крае

Там, где мы родились

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем

Эх, сторонушка, родная!

Дорогая сторона.

До чего же ты прекрасна,

Наша Курская земля.

Есть много на свете других городов

И в каждом бы жил и учился

Но выбрала мама и папа свой Курск

И в Курске я тоже родился.

ВЕДУЩИЙ. Хозяюшка, дом твой необычный. У нас другие дома.

ХОЗЯЙКА. Ребята, а вы знаете, как в старину дома назывались? (избы, хаты) Из чего строили избы. (Из бревен, из древесины) А крыши соломой накрывали.

(Слайд с изображением домов современных и избы)

ВЕДУЩИЙ. Хозяюшка, а почему тебя загадушкой называют?

ХОЗЯЙКА. А я люблю разные загадки загадывать, да и глядеть, кто из вас смышленый. Вот отгадайте.

Стоит гора

Посеред избы

Пироги печет

Тепло людям дает.

(Печка)

ВЕДУЩИЙ. В наше время редко печь в доме встречается. А в квартирах их нет совсем. Ребята, а почему печь раньше занимала пол-избы? (ответы детей)

ХОЗЯЙКА. Без печи хата – не хата.

ВЕДУЩИЙ. Для чего нашим предкам нужна была печь? (ответы детей)

ХОЗЯЙКА. Вот я сейчас посмотрю, знаете ли вы, как выглядит русская печка.

(Слайд с печкой, микроволновкой, газовой плитой)

Назовите цифру, под которой изображена русская печь.

ВЕДУЩИЙ. Хозяюшка, а отгадай ты нашу загадку.

Деревянная подружка

Без нее, мы, как без рук.

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

ХОЗЯЙКА. Знаю я эту загадку. Да и отгадка у меня в сундуке имеется. Это ложка.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Подходите, разбирайте,

Танец свой вы начинайте.

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

ВЕДУЩИЙ. Хозяюшка, а есть у тебя еще загадки для нас?

ХОЗЯЙКА. А как же? Вот послушайте:

Два братца

Пошли в реку купаться. (Ведра с коромыслом)

А знаете ли вы, как ведро в старину называли? (цибарка)

(Слайд с ведрами и коромыслом)

В небо – дыра, в землю – дыра,

А в середине – огонь и вода. (Самовар)

(Слайд с самоваром)

ХОЗЯЙКА. Самовар являлся символом гостеприимства и семейного уюта. Его часто в старину называли «генералом» на столе. Издавна любил народ чайку попить, да в и игры поиграть.

А ну, выходи народ честной. Яблочко в руки возьмем, да играть пойдем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАЛИВНОЕ ЯБЛОЧКО»

ВЕДУЩИЙ. Хозяюшка, может ты еще загадки припасла для нас?

ХОЗЯЙКА. Слушайте:

Не часы, а время сказывает.

(Петух) – (кочет);

(Слайд с петухом)

Сто один брат,

Все в один ряд,

Вместе связаны стоят.

(Забор – тын)

(Слайд с забором)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

(Полотенце – ручник)

(Слайд с рушником)

ХОЗЯЙКА. А почему называли полотенце «ручник»? От какого слова? (руки, ручки).

ВЕДУЩИЙ. Хозяюшка, ты много интересного нам рассказала. Как тебя отблагодарить? Может работу какую в избе выполнить?

ХОЗЯЙКА. Мыши мешки с горохом и фасолью прогрызли, поможете мне перебрать? Я сейчас дверь из избы открою, птиц послушаем.

Звучит фонограмма –пение соловьев

ВЕДУЩИЙ. Кто это поет? (соловьи) Не зря Курский край во все времена соловьиным называют. Прежде чем приступить к работе, расскажем и покажем про соловья.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛОВУШКА»

(хозяйка расставляет столы)

ИГРА «ОТДЕЛИ ГОРОХ ОТ ФАСОЛИ»

ХОЗЯЙКА. Славно потрудились, гости дорогие, пора и отдохнуть. Куряне умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. (Девочки набрасывают платки, ребята фуражки)

Выходите - ка, ребята

Наряжайтесь поскорей,

Запевайте - ка частушки,

Чтоб порадовать гостей!

КУРСКИЕ ЧАСТУШКИ:

Все: С Курским краем не сравнится

Ни Воронеж, ни Тамбов.

Едут даже из столицы

Слушать курских соловьев.

Девочки

Растяни свою гармошку,

Пусть послушают друзья.

Я люблю свою сторонку.

Хоть какая, но своя.

Мальчики:

Наши курские девчата хороши по всем статьям.

Даже в песнях не уступят знаменитым соловьям.

Все:

Ой, могучий дуб лесной,

Реки и дубравы,

Я люблю свой Курск родной-

И цветы, и травы.

Под веселую музыку появляется Тимоня.

ТИМОНЯ. Начинается веселый припляс

Называется Тимонею у нас.

Я, Тимоня, удаленький

Кафтанчик аленький,

У ворот удивляюся,

В женихи набиваюся.

(музыка затихает)

ХОЗЯЙКА. А вот, и Тимоня, без него, веселого парня, ни одно гулянье не обходилось.

ТИМОНЯ. Заводи, честной народ

Развеселый хоровод!

ХОРОВОД «ТИМОНЯ»

ВЕДУЩИЙ. Какой веселый хоровод. Хозяюшка, а чем это так вкусно пахнет в твоей избе?

ХОЗЯЙКА. А это, гости дорогие, я для вас пирогов напекла. Кушайте на здоровье!

(из печи вынимает пироги)

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, Хозяюшка-загадушка и тебе,Тимоня, спасибо. Но, как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Пора нам домой возвращаться! Где наш волшебный клубочек?

(занавес закрывается)

ВЕДУЩИЙ. Понравилось вам наше путешествие? Пойдем, пироги есть.

Публикации по теме:

«Любим, но не балуем!» Как найти золотую середину в вопросах воспитания. Четыре важных правила для родителей. 1. Определите приоритеты. В каждой семье есть свои.

«Родной свой край люби и Знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет«Родной свой край люби и Знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и подержание интереса к национальным традициям. ЗАДАЧИ: 1.

Физкультурный досуг на тему: «Мы любим играть» для детей 5–6 лет. Физкультурный досуг на тему: «Мы любим играть»для детей 5-6лет. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки и умения детей в основных.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Мой родной город» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Музыкально-спортивное развлечение «Скоро в армии родной будет пополнение!» (фото отчет)Музыкально-спортивное развлечение «Скоро в армии родной будет пополнение!» (фото отчет) Вот и настал праздник - День защитника Отечества. Праздник всех пап, всех дедушек, всех мужчин. Мы, воспитатели старшей группы «Ранетки».

Развлечение «Край родной — Камчатка» Совместное развлечение с родителями и детьми старшей группы «Край родной – Камчатка» МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2013 Воспитатель: Кириченко.

Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый» Цель: Расширять и обогащать знания детей о Якутии. Развивать интерес к национальной культуре. Развивать творческие способности, память.

Развлечение «Все мы, друзья, любим осень» (старший дошкольный возраст) «Все мы друзья – любим осень» Развлечение. Старший дошкольный возраст. Программное содержание: продолжать приобщать детей к музыкальной.

Сценарий развлечения «Очень любим мамочку» для детей 2–3 лет (дети заходят парами с мамой) ТАНЕЦ «ПОГУЛЯЕМ» Обнимает солнце март яркими лучами, Под веселый детский марш Мы шагаем с мамой. Топ-топ,.

Экологическое развлечение с элементами театрализации «Мы любим лес» в старшей группе Экологическое развлечение с элементами театрализации «Мы любим лес» в старшей группе Подготовили и провели: Желткова Ольга Борисовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Любим Курск родной» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 июля 2015 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД