Получи документы

Развлечение для детей подготовительной группы «Мы тоже имеем права»

Ольга Туркова
Развлечение для детей подготовительной группы «Мы тоже имеем права»

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: Ширма в виде книги с рисунками из сказок. На обложке книги написано

«Права ребенка».

Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах

Костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги (избушка). Жетоны-символы «Имя», «Дом», «Лечение», «Любовь и забота», «Отдых».

Градусник, стетоскоп, костюм доктора Айболита. Шары.

Метла, волшебная палочка, костюм Феи.

Ковер. Костюмы для персонажей инсценировки.

Музыкальное оформление: аудиозапись голов лесных птиц.

Предварительная работа.

Беседы о правах ребенка; занятия «О правах играя», изготовление вместе с детьми жетонов-символов. Заучивание стихов, песен нравственного содержания. Чтение сказок «Золушка», «Айболит» и др. Выставка рисунков на тему «Права ребенка».

Драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Золушкина избушка», «Золушка». Чтение рассказов Осеева «Почему?», Носов «Заплатка», Катаев «Цветик-семицветик» и др.

Дети ст. и подг. гр. Заходят в зал, встают полукругом, исп. песню

«Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить…

Раздается стук в дверь, заходит почтальон, вручает посылку, в которой находится книга «Права ребенка». Рассм. ее.

Сер. – Вот это да! Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.

Дети – Как это? Что это такое? Надо разобраться.

Маша – Сережа, я ничего не понимаю. Что это за права такие?

Дети – Да, надо бы в этом разобраться. Может быть позвать взрослых.

Сер. – Вот еще, мы и сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как

математика, обучение грамоте, на компьютере умеем играть, так что пора самим во всем разобраться. Давайте полистаем страницы наших любимых сказок и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.

Маша – Здорово, давайте исполним сами этих героев.

Сережа – Хорошо. Я буду листать книгу, а вы вспоминайте, какие герои помогут

нам в них разобраться. (Показывает жетон-символ) и говорит:

– Дети имеют право на мед. уход.

Дети – Ура, мы знаем, кто нам поможет

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок

Ну если вдруг у Оли, или Коли или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит –

Приходите, приходите …

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Айболит – Да, дети вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье.

Дети – Надо, надо умываться,

1 реб. По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

2 реб. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

3 реб. Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, полоскаться.

В ушате, корыте, лохани

В реке, в ручейке, океане

Всегда и везде

Высшая слава воде!

Маша – Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода

Сережа – И вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться с теми, кто будет о нем заботиться.

Маша – Значит ребенок имеет право (показывает жетон-символ) на дом. Сценка по сказке «Заячья избушка».

(ПОДГ. ГРУППА)

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга (взрослый). Баба Яга забирает книгу.

Б. Я. – Малы еще права изучать. А эту книгу я сама почитаю. Уходит.

Маша – Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать!

Дети – Надо догнать ее и вернуть книгу.

Сережа – Я знаю, что вот там за горой в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам поможет волшебный ковер. Садитесь скорее и полетим.

Маша – Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче, чувствуете как быстро мы летим. Вот уже и гора позади (звучит запись с голосами птиц).

Сережа – Слышите, птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Вот мы и приземлились на поляне. А вот и избушка Бабы Яги. (Дети подходят к дому, стучат). Появляется Б. Яга.

Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Маша – Ой Баба Яга, какая ты сердитая. Какой голос у тебя грубый, и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б. Я. – Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?

Дети – Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. Я. – Я ничего у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые здесь написаны могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника и еще дети, верящие в Б. Ягу и Кащея Бессмертного.

Маша – Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Б. Яга.

Дети – 1 реб. Конечно нет. 2 реб. И не важно кто, наши родители. 3 реб. И в кого мы верим? 4 реб. Так, что Б. Яга ты не права, верни нам книгу.

Б. Я. – Ой, ой, умные какие. Ну-ка, подойди ко мне вот ты, например один.

Сережа – Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к нам. У нас у всех есть имена, у каждого свое.

Б. Яга – Имена! А зачем давать имена, если вы еще маленькие, все одинаковые, обойдетесь номерами.

Маша – Вы согласны, что мы все одинаковые?

Дети – Нет.

Маша – Докажите это Б. Яге.

1 реб. У одного ребенка черные волосы и карие глаза, как у Вали, она невысокая и медлительная.

2 реб. А другой ребенок светловолосый, с веснушками, как у Миши. Он очень веселый и ловкий.

Маша – Ну, что Б. Яга убедили мы тебя. Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя (показывает жетон-символ).

Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами такое право.

Сережа – Давауте представимся Б. Яге. А эхо нам поможет.

Игра «Эхо».

Дети встают в круг, поочередно произносят сои имена, остальные хором повторяют.

Маша – Теперь Б. Яга верни нам, пожалуйста, нашу книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Б. Я. – Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Сережа – Это еще почему?

Б. Я. – Потому – что книги читать имеют право дети библиотекарей, в домах могут жить дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Маша – Ну ты наговорила. Друзья мои, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга.

Дети – Б. Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение (показывает жетон-символ).

Сережа – Мне почему-то жалко стало Б. Ягу. Может и совершает она плохие поступки потому что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь, заботу. Это право имеем и мы с вами. (показывает жетон-символ). А как вы думаете, Б. Я. Имеет право на любовь?

– Да

– А сейчас я хочу предложить вам выполнить одно упражнение, которое поможет нам выразить свою любовь и подарить Б. Я. Теплоту своего сердца.

Упражнение «Пирамида любви».

Маша – Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своих родителей, свой дом. А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть совою руку. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что любимы и любим сами. Баба Яга благодарит детей за любовь и тепло, подаренное ей.

Сережа – Нам пора возвращаться, вставайте на ковер и полетим домой.

Б. Я. – Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие поступки, благодаря вашей любви.

Сережа – Спасибо, Б Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много есть интересных книг. До свидания!

Б. Яга – До свидания! Спасибо за приглашение. Обязательно приду.

Маша – Все на месте? Полетели? Не забудьте закрыть глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дома мы опять.

Маша – Понравилось вам путешествие. А что больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны). Молодцы! Все запомнили свои права.

Сережа – А еще про одно право забыли. Все дети имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу нашей книги и окажемся в сказке Ш. Перро «Золушка». Выходит Золушка с метлой (ребенок).

– Дразнят золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь.

И всегда в золе я

Прячу я печаль мою

Я не плачу, я пою.

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи

Неужели я не поеду на бал

Неужели не дождаться мне

Веселья и радости.

Хочу чтоб счастье пришло ко мне.

Добрые люди, где же вы?

Добрые люди, а добрые люди?

Фея – Здравствуй дорогая крестница.

Зол. – Дорогая, крестная, ты как всегда появляешься так неожиданно.

Фея – Не спорь, ты поедешь на бал, ведь ты этого заслуживаешь. Ты отправишься в золоченой карете, в бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас я буду делать чудеса. Обожаю эту работу (уходит).

Маша – Сережа, а давай устроим сегодня бал. На нем обязательно будет Золушка. Ведь все дети имеют право на отдых.

Сережа – Молодец, Маша! Ты отлично придумала (Песня «Разноцветная игра»).

Маша – И так бал начинается. Дети исполняют танец и приглашают всех взрослых: «Если весело живется, делай так….»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Занятие по правовому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Путешествие по сказке «Приключение Буратино» (правовое воспитание) Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «Мы тоже имеем права»
Опубликовано: 12 января 2015 в 17:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД