Развлечение «Насекомые»

Марина Пустовалова
Развлечение «Насекомые»

Коммуникация:

1. Активизация и актуализация словаря по теме" Насекомые"

2. Обогащать экспрессивную речь существительными с суффиксом -ищ-,-ин-.

3. Подбирать слова-предметы во множественном числе родительного падежа.

4. Закрепить навыки диалогической речи

Социализация:

1. Создать эмоционально-положительный настрой у детей

2. Закрепить навыки доброжелательности, сотрудничества, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Здоровье:

1. Развивать эмоциональную экспрессию детей: снимать психическое напряжение, скованность в движениях и жестах.

Физическое развитие:

1. Формировать потребность ежедневной двигательной активности, развивать умение владеть своим телом в движении, чувство удовлетворения от движений.

Ход развлечения: Логопед: (создание эмоционально-положительного фона) Здравствуйте ребята, вы любите загадки, тогда слушайте.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать нетрудно!.

Дети: Лето! Летом созревает земляника, можно купаться, летают насекомые.

Ветер,сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе. (тучи)

Через речку-прыг да скок-

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга). и т. д.

Логопед: Какие молодцы! Сколько загадок вы знаете, а вы любите лето.

Дети: Да,любим

Логопед: Тогда давайте поиграем в игру " Подбирай слова". Я буду начинать предложение,а вы его заканчивать. Летом в лесу много деревьев. ,. Дети: елей,дубов,сосен и т. д. Летом в лесу можно увидеть много разных животных:.

Летом на полянах много цветов.:. Над ними летают много насекомых:.

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием.

Физинструктор: Разминка " Бабочки"

Логопед: Игра " Собери насекомых". (разрезные картинки частей тела насекомых).

Кто быстрее соберет насекомого из частей (Собирают насекомых: пчелу, муравья, комара, жука). А следующая игра " Чьи лапки, чья голова?".

Сейчас мы с вами поиграем. Вспомните,как мы образуем слова,обозначающие очень большие предметы. Я буду начинать предложение и показывать картинку с изображением части тела одного из насекомых,а вы должны продолжить предложение.

У муравья не глаза,а ГЛАЗИЩИ.

У жука не усы,а УСИЩИ.

У муравья не ножки,а НОЖИЩИ.

У муравья чьи лапки. ,чья голова?- (муравьиные лапки, муравьиная голова)

(аналогично у пчелы,комара,жука и т. д).

Логопед: Молодцы, вы очень внимательные и ответили все правильно.

Подвижная игра "Насекомые, животные и птицы". На название насекомого-дети прыгают, животного- приседают, птицы- машут руками-крыльями.

Воспитатель: какие вы внимательные и все выполняете правильно. Как замечательно вы изображали насекомых, животных и птиц.

Психогимнастика: " Веселые жучки" Дети по сигналу взрослого, изображают веселых, удивленных, злых насекомых.

Логопед: а сейчас наша любимая игра "Нелепицы",узнаем бывает ли так или иначе.

Муравей живет в улье, правда?

Ребенок: Нет, муравей живет в муравейнике. (аналогично, Бабочка стрекочет, комар ловит птиц, паук собирает нектар с цветов, муха плетет паутину.)

Окончание развлечения: Логопед предлагает детям высказать свои впечатления об играх

.

Литература:

1."Психолог в детском саду" №3,4,2006г.

2."Материал к занятиям по развитию речи", Т. И Подрезова, Москва 2008г

3."Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР" Н. В. Нищева2008г.

4."Подвижные игры в детском саду" С. Я Лайзане

5."Физкультурные занятия в детском саду" Пензулаева Л. И. 2009г.

.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Развлечение «Насекомые»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....