Получи документы

Сценарий развлечения «Необыкновенное путешествие по временам года» в средней группе

Преснякова Дарья Александровна
Сценарий развлечения «Необыкновенное путешествие по временам года» в средней группе

Цель: закрепить умение детей выделять наиболее важные закономерности окружающей природы: сменяемость времен года и изменчивость живой и неживой природы в зависимости от сезона.

Задачи.

• Систематизировать знания детей о разных видах деревьев и их листьях.

• Закрепить знания детей о понятии " Зимующие птицы ", названия зимующих птиц.

• Воспитывать чувство к зимующим птицам.

• Закрепить правила поведения в лесу.

Развивать умение участвовать в беседе.

Публикация «Сценарий развлечения „Необыкновенное путешествие по временам года“ в средней группе» размещена в разделах

• Упражнять детей выразительно рассказывать стихотворения.

• Формировать такие качества, как дружелюбие, отзывчивость, сострадание, дисциплинированность.

Развивать внимание, память, фантазию.

Оборудование и материалы: конверт с письмом; три ключа (желтый, белый, зеленый); нарисованные двери; условные обозначения показывающие изменения в природе (в мире растений, животных) по временам года; запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»; «ручей» из ткани; мультфильм из серии «Мудрые сказки тетушки совы»; проектор, ноутбук; зонтик; персонаж «Лето».

Предварительная работа: чтение рассказов М. М. Пришвина о природе из книги "Времена года»; рассматривание иллюстрации на тему «Лес и его обитатели», «Правила поведения в лесу», «Зимующие и перелетные птицы»; дидактические игры «Чей дом», «На каком дереве растет».

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, почтальон сегодня принес нам письмо. Посмотрите, на конверте написано - группа" Теремок". Интересно, что же в этом письме, и кто его написал? Ну, что, прочитаем?

Дети:

- Да, прочитаем!

Чтение письма: "Здравствуйте, ребята! Я вас очень жду к себе в гости, но путь ко мне трудный. Вам нужно отгадать загадки и открыть три двери. Я вам посылаю ключи от этих дверей. Ключи не простые, а волшебные. Двери откроются только тогда, когда вы расскажите и покажете все, что знаете о временах года. Я знаю, что у вас все получится. В добрый путь, друзья! "

Воспитатель:

- Ребята, кто-то нас приглашает в гости. Своего имени не называет, пишет, что путь трудный. Необходимо выполнять задания, разгадывать загадки. Примем приглашение?

Дети:

- Да.

- Не испугаетесь трудностей? Будете выполнять задания?

Дети:

- Нет, не испугаемся. Мы разгадаем все загадки и выполним все задания!

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы храбрые. Много знаете и умеете. У вас все получится! Вперед!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

Вот и первый ключ, ребята, он желтого цвета и на нем написана загадка:

" Птицы улетают, листья опадают, холод наступает. Когда это бывает? "

Дети:

- Осенью.

Воспитатель:

- Правильно, осенью. Вспомните, что бывает осенью и выложите только те знаки, которые относятся к осени.

Дети выкладывают условные обозначения и рассказывают об изменениях в природе осенью.

Воспитатель:

- Ключ волшебный повернись и дверь эта отворись. Вот открылась дверь и перед нами осенняя поляка. Заходите ребята. Осень для нас приготовила подарок - свои желтые и красные листья. Какие они все разные. От какого дерева этот лист? А этот? Чем отличается веточка ели от сосны?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру "Детки на ветки". Будьте внимательны, нужно правильно найти свое дерево, ведь у вас в руках разные листочки, от разных деревьев.

Проводится игра "Детки на ветки".

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все справились с заданием.

- Вот мы побывали в гостях у осени. А сейчас пойдем дальше.

Вытаскивает из конверта белый ключ. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».

- Белый ключ, а на нем загадка:

"Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?"

Дети:

- Зимой.

Воспитатель:

- Правильно. Значит этот ключ от зимней полянки. Давайте, ребята выложим те знаки, которые относятся к зимнему времени года и расскажем об этом.

Дети выкладывают условные обозначения и рассказывают об изменениях в природе зимой.

Воспитатель:

- Ключ волшебный повернись и дверь эта отворись. Дверь открыта и перед нами зимняя поляна. Проходите, ребята, в гости к зиме. Посмотрите, везде все бело. Даже зябко стало. Зимой очень холодно, но некоторые птицы никуда не улетают. Как называются те птицы, которые остаются зимовать?

Дети:

- Таких птиц называют «зимующие».

Воспитатель:

- А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети:

- Воробьи, голуби, сороки, синицы, дятлы.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Можно ли помочь зимующим птицам и что для этого нужно сделать?

Дети:

- Нужно сделать кормушки и насыпать туда зернышки и хлебные крошки.

Воспитатель:

- Верно, ребята. Только подкармливать птиц необходимо каждый день. Птицы привыкают к тому месту, где их кормят и если они не найдут в кормушке еду они могут погибнуть.

Воспитатель:

- Последний ключ у нас остался - зеленый.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна-Allegro».

- Послушайте загадку:

"Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?"

Дети:

- Весной.

Воспитатель:

- Правильно. Умнички. А сейчас давайте вспомним, что весной происходит с природой? Выложите знаки весны.

Дети выкладывают условные обозначения и рассказывают об изменениях в природе весной.

Воспитатель:

- Ключ волшебный повернись и дверь эта отворись. Вот мы и до весенней полянки дошли. Как ярко светит солнышко, снег и сосульки растаяли, ручеек весело журчит. Давайте перепрыгнем через него.

Дети с воспитателем несколько раз перепрыгивают через ручей.

- Посмотрите, весна оставила зонтик для нас, а на нем записка: «Поиграйте в игру: "Солнышко и дождик ". Ну, что поиграем?

Дети:

- Да, поиграем!

Проводится игра "Солнышко и дождик".

Воспитатель:

- Мы побывали с вами на трех разные полянках. Выполнили все задания. Посмотрите, а полянки то – части волшебного круга. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети:

- В нем живут времена года.

Воспитатель:

- Верно. Как вы думаете, почему части круга именно такого цвета?

Ответы детей (осенью листья желтые, поэтому часть круга желтого цвета; зимой все засыпано белым снегом, поэтому эта часть круга белая; весной распускаются листья, вырастает трава, поэтому часть круга зеленая).

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы.

Выходит на полянку "Лето ".

Лето:

- Здравствуйте, ребята! Это я вам письмо послала. Отгадаете мою загадку - узнаете, кто я?

" Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?"

Дети:

- Летом.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Лето Баркарола»

Лето:

- Да, меня зовут Лето. Я знаю, что вы с нетерпением ждете, когда же придет теплое, цветное, веселое лето. «Люди рады лету, а пчела цвету». Проходите ко мне на мою полянку. Летом все любят ходить в лес. В лесу нужно соблюдать правила. Как вы думаете, о каких правилах я говорю? Чего нельзя делать в лесу? Какие правила вы знаете?

Ответы детей (в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда птиц, забирать домой животных – ежиков, маленьких бельчат, разжигать костер, оставлять мусор).

Лето:

- Правильно, ребята, молодцы. Правила нужно не только знать, но и соблюдать!

А животных вы любите?

Дети:

- Да, любим.

Лето:

- А стихи про животных вы знаете?

Чтение стихотворений про животных.

1 ребенок

Медведь.

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами -

Хорошо сработаны!

Мехом оторочены,

Пятки скособочены.

Ходят медвежатки,

Косо ставят пятки.

2 ребенок

Запасливая белка.

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

3 ребенок

Лось

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

4 ребенок

Заяц

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

5 ребенок

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Лето:

- Молодцы ребята, браво. А теперь мы с вами посмотрим мультфильм «Не надо обижать друзей».

Дети просматривают мультфильм.

Лето:

- Ребята, понравился вам мультфильм?

Дети:

- Да, понравился.

Лето:

- Как вы думаете, о чем этот мультфильм?

Дети:

- Нельзя обижать друзей, вдруг и тебе понадобиться помощь, а рядом никого не будет или никто не согласиться помочь.

Лето:

- Верно ребята. Друзья везде и всегда нужны. Давайте встанем в большой круг и споем песенку про дружбу.

Дети исполняют песенку «Дружба крепкая не сломается».

Лето:

- А теперь нам пора прощаться. Ведь у меня еще столько много дел и забот. Мне очень хочется, чтобы вы запомнили нашу встречу и любили природу также как я. До скорого свидания!

Дети:

- До свидания!

Список литературы.

1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004

2. С. А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы Цель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры. Задачи: Образовательные: • Укреплять здоровье детей; • Формировать умение.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм. Задачи: - приобщение детей к русской культуре; - развитие эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Необыкновенное путешествие по временам года» в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2023 в 11:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД