Развлечение по мотивам декоративно-прикладного искусства «В гостях у мастеров»

Елена Петрова
Развлечение по мотивам декоративно-прикладного искусства «В гостях у мастеров»

Развлечения по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного

искусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративного

украшения и этапы создания изделий.

• Прививать любовь к народным промыслам.

Оформление зала:

Материал и оборудование: Работы выполненные детьми по народным

художественным промыслам.

Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово - Посадские.

Музыкальное сопровождение: «Ой да мы матрешки», «Матрешечки»

Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент

Предварительная работа. Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание подменных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.

Ход.

Дети сидят на скамейках и стульчиках в зале.

Звучит музыка. В зал под музыку с платками в руках входят мастера промыслов танцуют в кругу. Музыка заканчивается мастера садятся каждый у своего стола.

Воспитатель: Ребята, вы все очень любите ходить в гости. Узнавать что-то новое, необычное. И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдем (воспитатель читает стихотворение.)

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом

Кто живет там спросим, рассказать о себе попросим.

Давайте и наших гостей пригласим с собой в путешествие, чтобы не скучали.

Взрослые и дети идут по залу.

Воспитатель: В деревню мы старинную

Идем дорой длинною

Идем дорогой трудною, дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый-то какой Г

Кто же в доме том живет?

Кто нам двери отопрет?

Подходят к дому. Гостей встречают хозяева мастера-умельцы росписей.

Здороваются. Гости задают вопросы, а хозяева отвечают на них, рассказывая каждый о своем промысле (Хохлома, Городец, Гжель). Затем отправляются в гости дальше.

Воспитатель:

А теперь идем мы дальше.

Нужно много нам успеть.

Надо чтоб увидел каждый

Чудеса, каких не счесть

Снова дом встречает нас, кто же нас ждет на этот раз?

Гостей встречают хозяева - мастера - игрушечники. Каждый рассказывает о своём промысле (дымковской, филимоновской, коргапольской, богородской игрушке и матрёшках.)

Затем идут дальше все вместе.

Воспитатель:

Идём с друзьями мы вперёд

Дорога нас опять зовет.

Кто же встретит нас сейчас.

И расскажет свой рассказ.

Встречают гостей рукодельницы и рассказывают о своём искусстве (Повлово Посадские шали.)

Воспитатель:

- Идем дорой длинною

Идем дорогой трудною, дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый-то какой

Встречают гостей умельцы по дереву.

Воспитатель:

А теперь идем мы дальше

Кто же встретит нас сейчас.

И расскажет свой рассказ.

Встречают гостей умельцы подносов Жостова

Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. Но мы отправились в гости не просто так у нас тоже есть что показать. А сейчас для мастеров выступят матрешки танец. Далее частушки.

Идем к рисункам

Ребята что это?

Ответы детей:- «наши рисунки»

Воспитатель. Мы с вами тоже немножечко были мастерами знакомились с различными видами искусства учились расписывать шаблоны, лепили игрушки и расписывали их.

Я предлагаю вам составить альбом, который называется «Ярмарка народных промыслов». Мы с вами хорошо поработали нарисовали много работ, сделали дымковские игрушки Вот мы сейчас их вставим в наш альбом и пусть его смотрят все ребята.

Воспитатель:

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться, до свиданья!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Мини-музей русского быта в группе детского садаМини-музей русского быта в группе детского сада Несколько лет мы собирали экспонаты для маленького музея. Сначала, это была не большая полочка, я теперь красивая выставка. Нам помогали родители,.

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Автор публикации:
Развлечение по мотивам декоративно-прикладного искусства «В гостях у мастеров»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 08:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...
Фотоотчет Выставка поделок «Дары природы».
Фотоотчет Выставка поделок "Дары природы". Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и...
Фольклорный праздник, посвященный 80-летию образования Краснодарского края
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный 80 -летию образования Краснодарского края и 225-летию со дня освоение казаками кубанских земель. «Ты цвети, моя Кубань,...
Дидактическая настольная шахматная игра «Вопросы маленькой пешечки»
Дидактическая настольная шахматная игра "Вопросы маленькой пеше чки» Цель: Закрепить в игровой форме знания о шахматных фигурах. Задачи : 1....
История моего села Вязовки
Дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию небольшой экскурс в историю моего села, где я родилась, выросла и живу по сей день. Данная информация...