Развлечение по мотивам декоративно-прикладного искусства «В гостях у мастеров»

Елена Петрова
Развлечение по мотивам декоративно-прикладного искусства «В гостях у мастеров»

Развлечения по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного

искусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративного

украшения и этапы создания изделий.

• Прививать любовь к народным промыслам.

Оформление зала:

Материал и оборудование: Работы выполненные детьми по народным

художественным промыслам.

Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово - Посадские.

Музыкальное сопровождение: «Ой да мы матрешки», «Матрешечки»

Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент

Предварительная работа. Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание подменных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.

Ход.

Дети сидят на скамейках и стульчиках в зале.

Звучит музыка. В зал под музыку с платками в руках входят мастера промыслов танцуют в кругу. Музыка заканчивается мастера садятся каждый у своего стола.

Воспитатель: Ребята, вы все очень любите ходить в гости. Узнавать что-то новое, необычное. И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдем (воспитатель читает стихотворение.)

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом

Кто живет там спросим, рассказать о себе попросим.

Давайте и наших гостей пригласим с собой в путешествие, чтобы не скучали.

Взрослые и дети идут по залу.

Воспитатель: В деревню мы старинную

Идем дорой длинною

Идем дорогой трудною, дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый-то какой Г

Кто же в доме том живет?

Кто нам двери отопрет?

Подходят к дому. Гостей встречают хозяева мастера-умельцы росписей.

Здороваются. Гости задают вопросы, а хозяева отвечают на них, рассказывая каждый о своем промысле (Хохлома, Городец, Гжель). Затем отправляются в гости дальше.

Воспитатель:

А теперь идем мы дальше.

Нужно много нам успеть.

Надо чтоб увидел каждый

Чудеса, каких не счесть

Снова дом встречает нас, кто же нас ждет на этот раз?

Гостей встречают хозяева - мастера - игрушечники. Каждый рассказывает о своём промысле (дымковской, филимоновской, коргапольской, богородской игрушке и матрёшках.)

Затем идут дальше все вместе.

Воспитатель:

Идём с друзьями мы вперёд

Дорога нас опять зовет.

Кто же встретит нас сейчас.

И расскажет свой рассказ.

Встречают гостей рукодельницы и рассказывают о своём искусстве (Повлово Посадские шали.)

Воспитатель:

- Идем дорой длинною

Идем дорогой трудною, дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый-то какой

Встречают гостей умельцы по дереву.

Воспитатель:

А теперь идем мы дальше

Кто же встретит нас сейчас.

И расскажет свой рассказ.

Встречают гостей умельцы подносов Жостова

Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. Но мы отправились в гости не просто так у нас тоже есть что показать. А сейчас для мастеров выступят матрешки танец. Далее частушки.

Идем к рисункам

Ребята что это?

Ответы детей:- «наши рисунки»

Воспитатель. Мы с вами тоже немножечко были мастерами знакомились с различными видами искусства учились расписывать шаблоны, лепили игрушки и расписывали их.

Я предлагаю вам составить альбом, который называется «Ярмарка народных промыслов». Мы с вами хорошо поработали нарисовали много работ, сделали дымковские игрушки Вот мы сейчас их вставим в наш альбом и пусть его смотрят все ребята.

Воспитатель:

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться, до свиданья!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Мини-музей русского быта в группе детского садаМини-музей русского быта в группе детского сада Несколько лет мы собирали экспонаты для маленького музея. Сначала, это была не большая полочка, я теперь красивая выставка. Нам помогали родители,.

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Автор публикации:
Развлечение по мотивам декоративно-прикладного искусства «В гостях у мастеров»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 08:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....