Развлечение по ПДД «Что? Где? Когда?» (cтаршая группа)

Татьяна Зиннатуллина
Развлечение по ПДД «Что? Где? Когда?» (cтаршая группа)

Развлечение по ПДД «Что? Где? Когда (старшая группа)

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать понимание необходимости соблюдать правила безопасности на дорогах.

Развивающие: уточнить имеющиеся у детей знания о правилах перехода улицы, работа светофора, название дорожных знаков, развивать воображение.

Образовательные: Совершенствовать умение детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью схемы.

Оборудование: волчок со стрелкой, конверты с вопросами; чёрный ящик; конверты - 6 шт, мультимедийное оборудование.

Оформление. Зал оформлен по теме игры. На центральной стене плакаты: «Внимание - улица!», «Осторожно - дорога!», «Добро пожаловать в Школу светофорных наук!», «Знай, учи и выполняй!». В центре зала - волчок.

(Звучит музыка, дети входят в зал).

Ход развлечения

Ведущий. Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Я рада вас видеть на игре «Что? Где? Когда (Звучит музыка «Совы»)

Приглашаю игроков занять свои места

Ведущий. Поприветствуем наших игроков аплодисментами. Уважаемые знатоки против вас играют сотрудники, дети и родители детского сада №6 «Теремок». Вопросы и задания лежат в конвертах. На обдумывание дается одна минута. Когда время истечет, звучит конг. Если ответ правильный, команда получает 1 балл. За досрочный ответ – 2 балла.

Ведущий. Итак, начинаем нашу игру. (Звучит музыка. Крутиться волчок)

Первый раунд.

Выпал конверт под номером… Вопрос задает музыкальный руководитель. Внимание на экран.

- Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации. (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

- Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

- А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

- А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

- Поставьте правильный дорожный знак.

Молодцы, Ребята

Крутите дальше волчок.

Второй раунд.

Итак, конверт под №… вопрос задают родители второй младшей группы

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

Третий раунд.

Уважаемые знатоки, продолжаем викторину. Итак конверт номер … Со знатоками играет логопед детского сада….

Блиц-опрос.

На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и

тротуар)

Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть

дороги предназначенная для движения транспорта.)

Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При

двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

Какие улицы нашего города вы знаете? (Мусы Джалиля, Лесная,

Ленина, Кул Шарифа, Ахмадиева).

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

Можно ли играть возле проезжей части?

К какому виду транспорта относиться автобус? (пассажирский)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)

А знаете ли вы что такое тротуар? (дорога пешеходов)

Как называется дорожка, по которой можно переходить дорогу? (зебра).

Музыкальная пауза

Танец «Маленькая Страна»

Четвертый раунд

Внимание! Черный ящик!

Отгадав загадку вы, узнаете, что лежит в черном ящике

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

(Светофор.)

Пятый раунд

Конверт под №…Внимание. Со знатоками играет повар детского сада

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец. (на печке)

2 .Любимый вид транспорта кота Леопольда. (велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон который живет на крыше. (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки. (в карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч. (ковер-самолет)

7. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (поездом)

9. Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики… (на воздушном шарике)

10. Кто путешествовал в мультике Чунга-Чанга. (кораблик)

Шестой раунд

Викторина продолжается, конверт №…. Со знатоками играет старший воспитатель

Уважаемые знатоки перед вами на столах лежат пазлы. Задание: сложить правильно картинку из пазлов. И посмотрим, что у вас получится.

Подведение итогов и вручение призов.

Ведущий: Ребята наша викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Я награждаю вас эмблемами «Лучшему знатоку».

Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

(Под аплодисментами команды покидают зал.)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Что? Где? Когда?» (cтаршая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:51
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...