Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг,  огонь — враг»

Александра Пустобаева
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг,  огонь — враг»

План развлечения

Группа: подготовительная (6-7 лет)

Раздел программы: образовательная область «Безопасность» комплексной программы дошкольного образования «Детство»

Тема развлечения: «Огонь друг – огонь враг»

Этап обучения по данной теме: закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

расширять знания детей о пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

развивать память, внимание, логическое мышление;

тренировать у детей ловкость, находчивость;

Воспитательные задачи:

воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности

воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа:

- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.

- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

- просмотр презентации по теме пожарная безопасность.

Приемы: беседа, вопросы, карта-схема, показ, инструкции

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: карточки с девизами, флажка по количеству детей одной команды, пазлы для каждой команды 2 телефона, два одеяла, 2 утюга, карта-план детского сада для каждой команды, картинки изображение огнеопасных и других предметов, картотека с загадками по теме пожарная безопасность.

Ход развлечения:

Спасатель: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Меня зовут Спасатель! Как вы думаете, почему меня так называют?

(Ответы детей)

А кого я спасаю и от чего?

А сейчас поиграем. Разделитесь на 2 команды. 1 команда – «пожарные», 2 – «Огнеборцы»

1 команда: «Пожарные».

Девиз: «За сутками сутки и ночью и днем готовы пожарные к битве с огнем».

2 команда: «Огнеборцы».

Девиз: «Следует много знать и уметь, чтоб четко и быстро огонь одолеть».

Спасатель: Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

(Ответы детей)

А вы знаете о работе пожарных?

Ребенок 1: Эти люди лучше всех!

Сильные и смелые.

Не бояться ничего

Мастера умелые!

Ребенок 2: Скажем прямо, очень плохо,

Если рядом катастрофа,

И пожар в дверной проем

Как хозяин входит в дом.

Спасатель: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Игра: «Пожарные и огнеборцы»

1-я команда – «Пожарные», 2-я команда – «Огнеборцы». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «пожарные» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети –«Огнеборцы» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «огнеборцы» опускают руки. Дети - «пожарные», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики Спасателю и встают в круг, взявшись за руки с детьми -«огнеборцы». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда

Спасатель: При пожаре надо знать как себя вести.

1. Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убивать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

2. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

3. мы попросим всех соседей позвонить по «ноль один»

Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,

Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

4. Позвоним соседу, другу озадачим, что горим.

Тете, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один»

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -

На стене у телефона – пригодится он как раз.

5. Если нету телефона - мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона - станем в окна мы стучать:

О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.

Спасатель: следующее задание.

Каждой команде нужно собрать из пазлов картинку. А кому, какая картинка попадет, отгадаете когда соберете.

Спасатель: Эстафета «Беда пришла от утюга»

Участники строятся в две колонны: 1-й игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар, называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и подает сигнал следующему игроку (свисток, колокольчик и т. п.).

Спасатель: Соревнование «Эвакуация из детского сада».

Каждой команде дается план детского сада. Игрокам необходимо найти выход. Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар (выбрать картинки с изображением огнеопасных предметов).

Спасатель: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём!

Отгадайте загадки о пожаре.

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

(водой)

6. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <. >!

(пожар, (ноль-один)

Спасатель: а сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Спасатель: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

Спасатель: Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Дети отвечают: …

Спасатель: Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Дети отвечают: …

Спасатель: Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

Дети отвечают: …

Спасатель: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети отвечают: …

Спасатель:

Вот закончилась наша игра

И хочу я вам пожелать

Чтоб не ссориться огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

С высока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички эти

И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончиться печально

Интересная игра.

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

Если папы дома нет,

Убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Непредвиденный банкет;

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг-

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать:

Утюг,

Холодильник, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник,

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте ни куда.

Источники информации:

1. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.

2. Береги живое: игровой дидактический материал. – М.: Весна-дизайн, 2004.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг» Продолжительность проекта – две недели. Содержание: в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг,  огонь — враг»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 13:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Мастер-класс из CD — дисков «Игольница»
Дорогие коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению поделки из CD – диска «Игольница». С приходом инновационных технологий в каждом доме,...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....