Развлечение, посвященное Дню Здоровья «Цветик-семицветик»

Татьяна Журавлева
Развлечение, посвященное Дню Здоровья «Цветик-семицветик»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Цветик- семицветик»,

посвященное Всемирному дню здоровья

Автор-составитель: старший воспитатель СП Журавлева Татьяна Николаевна

Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков и пользе здорового питания и витаминов.

2. Развивать мышление, речь детей.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Предварительная работа: проведение бесед: «Полезные и вредные привычки», занятий на темы «Что значит быть здоровым», «Витамины – защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.

Вед. Всем привет! А вы умеете приветствовать друг друга, а как вы это делаете? (показ детей). А здороваться друг с другом умеете? А покажите как вы здоровайтесь (показ детей). А желать друг другу здоровья? Тогда покажите, как вы это делаете? (показ детей).

Вед. Давайте сейчас, посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Все вместе: Будьте здоровы!

Вед. Вы наверно догадались, какой сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Вед. Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Вед. Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться.

Вед. Я сегодня с собой взяла необычный цветок, кто знает как он называется?

Дети: Цветик- семицветик

Вед. Правильно волшебный цветок, цветик- семицветик. А кто помнит, из какого рассказа? (Валентин Катаев «Цветик- семицветик»). У кого был этот цветок? (у девочки Жени) И вспомните - самый последний лепесток оказался самым полезным. Кому он вернул здоровье? (мальчику Вите). Действительно цветик- семицветик оказался волшебным.

И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться, как сохранить здоровье. На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье. Мы должны прочитать и обсудить.

Вед. предлагает оторвать первый лепесток и читает:

Двигайся больше, проживешь дольше

- Как понять это высказывание?

Дети: Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом.

Вед. Правильно. Поэтому мы должны с вами заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.

Вед. Молодцы правильно расшифровали первый лепесток. А раз мы не должны сидеть на месте, то давайте немного подвигаемся и потанцуем!

Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

(Дети исполняют танец маленьких утят)

Вед. Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья. Предлагает оторвать второй лепесток:

Если хочешь быть здоров – закаляйся

Вед. о чем идет речь? Что значит закаляться?

Дети: нужно умываться, обливаться, чистить зубы, чтобы быть чистыми.

Вед. Подтверждает ответы детей. А на воздухе вы бываете? А летом на солнышке отдыхаете, загараете? Я знаю еще одну поговорку, которая нам напоминает о здоровье. Предлагаю отгадать ребус:

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Вед. Молодцы, отгадали. Затем отрывают третий лепесток:

Полноценная еда - для здоровья нам нужна

Вопрос: Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети: человек без пищи не проживет, поэтому он должен употреблять в своем рационе только полезную пищу- а это фрукты, овощи, витамины.

Вед. А каша, рыба, мясо? Все продукты которые содержат витамины А,В,С,Д, Е – это все полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вед. Молодцы правильно ответили и ни кто не запутались. Вывод: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Следующий, четвертый лепесток:

Чистота – залог здоровья

Вед. Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?

Дети: ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.

Вед. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: следить за чистотой.

Вед. и эту пословицу расшифровали.

Вед. отрываем пятый лепесток:

Кто встал до дня, тот днем здоров

Дети: надо меньше спать.

Вед. но опять же, сон - лучше лекарство. Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы). И все-таки, я думаю, что не зря придуман режим дня (используется показ часов). Совместно с детьми обсуждают режим дня.

Рассматривают слайды «Режим дня» (презентация)

Вед. еще один лепесток, какой по счету? (шестой)

Лицом хорош, да душой не пригож

Вед. предлагает рассмотреть эмоции (грустный, удивленный, радостный). А теперь каждый сделает вывод: чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение?

Дети: хорошее настроение.

Игра «Как живешь?»

Вед. задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

- Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

- Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

- Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте)

- Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

- Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

- Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

- Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

- А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Вед. Ну вот и подняли себе настроение, а мы продолжаем и последний наш лепесток:

Человека лень не кормит, а здоровье только портит

Вед. Наверно все, все расшифруют поговорку, это значит мы с вами не должны…

Дети: не должны лениться.

Вед. предлагает посмотреть детский спектакль «Ленивая Маша»

Приложение 1

Кукольный спектакль «Ленивая Маша»

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вот и солнышко встаёт. Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку!

Кот: Как ты громко поёшь, Петя! Мяу! Сна как не бывало. А где же Маша? Пора вставать. Пойдём её будить. Маша! Маша!

Маша: (из домика) Я ещё сплю.

Барбос: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Кот: Пусть болезни нас бояться и не ходят в гости к нам.

Барбос: Мы идём на речку купаться.

Кот: Маша, догоняй!

Уходят. Появляется Лень.

Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает

И об одном мечтает: поспать бы целый день?

Меня вы узнаёте? Меня вы назовёте?

К себе вы позовёте? Ведь это я – Лень!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

Кажется в этом доме меня ждут! Так и есть – чашки не мытые, пол не подметён, сколько пыли! Что за ленивая хозяюшка такая? А вот, похоже и она. А я пока спрячусь.

Маша: (появляется из домика, зевает) Солнце высоко, пора вставать. Неохота, лень.

Лень: Молодец, Маша. Так и продолжай!

Маша: Как есть хочется, а посуда не мыта. И так сойдёт. Лень!

Лень: Опять про меня!

Маша: Чаю что ли попить? Воды нет. Тут уж хочешь – не хочешь, а на речку за водой придётся идти.

Лень: Ишь, какая! (Передразнивает) Воды нет! Могла бы за водой и не ходить! Ну да ничего. Все равно в мои сети попадёшь, голубушка! Вот только развешу волшебную паутину, и никуда ты от меня не денешься! (Развешивает паутину) Раскидаю паутину, чтобы стало здесь темно,

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к нам в окно.

Вы, грязнули, замарашки, сладко спите целый день.

Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

(Потирает руки) Всё! Работа закончится! (зрителям) Тихо! Кажется, они возвращаются! (Прячется. Выходят кот и Барбос. Идут и напевают.)

Кот: Не нужны теперь пилюли, прочь микстуры навсегда.

Барбос: Нас подружат физкультура и холодная вода!

Кот: (чихает) Что случилось в нашем доме? Что это? Кругом столько паутины! Вот и Маша идёт. Давай спрячемся и её развеселим.

Прячутся с другой стороны ширмы.

Маша: Ох, устала! Даже чаю расхотелось, лень! (Чихает) Видно у колодца простыла. (Чихает) Надо скорее лечь.

Лень: Ложись, милая.

Маша: А ты кто такая?

Лень: А я подружка твоя – Лень. Идём, я тебе сказочку расскажу.

Уводит Машу. Выходят Кот и Барбос.

Кот: Ах, вот оно что! Видел?

Барбос: Видел. Надо Маше помочь.

Кот: Как же мы ей поможем?

Барбос: Надо узнать, чего Лень боится. Давайте спрячемся и всё выведаем. (Уходят)

Лень: (Выходя из домика) Маша! Каково тебе на перине лежать, мягко?

Маша: (Из домика) Мягко!

Лень: Каково тебе на перине спать, сладко?

Маша: (Из домика) Сладко!

Лень: Ну, спи. (Зрителям) Всё, уснула. А я пойду да погляжу, нет ли тут для меня опасности? Особенно не люблю я доктора Айболита. Этот противный Айболит всегда заставляет детей руки да лицо мыть, а то ещё и зарядкой заставит заниматься! И всё-то у него должно блестеть, и кругом то у него должен быть порядок. Тьфу, слышать противно. А от свежего воздуха да хороших дел я просто таю. Так и исчезнуть недолго. Пойду, полежу.

(Зевает, уходит. Появляются Кот и Барбос)

Кот: Слышал, кого она боится?

Барбос: Слышал – Айболита.

Кот: Верно, давай ему по телефону позвоним и попросим помочь нам!

Барбос: (Звонит по телефону) Айболит, у нас беда, приезжай скорей сюда!

(Зрителям) Он едет!

Айболит: Едет, едет Айболит, у кого живот болит?

У кого температура, вот таблетки, вот микстура.

Добрый день, дорогие друзья! Кому нужен доктор Айболит? Я к вашим услугам. Ну-с, где больной?

Кот: Милый Айболит, у нас беда! Помоги нам!

Барбос: Дело в том, что в нашем доме поселилась Лень. Она одолела нашу Машу, и теперь не знаем, что делать.

Айболит: Лень? Как же вы допустили её сюда? Это же так опасно! Вы знаете, что может сделать с человеком Лень? Она может его погубить!

Кот: А как?

Айболит: (берёт Машину чашку) Вы видите, до чего может долениться человек, что даже чашку не может вымыть, даже ложку ко рту не может донести!

Барбос: Мы уже поняли, как лень победить!

Айболит: Тогда вперёд!

Кот, Барбос и Айболит начинают делать зарядку и напевать

Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода

Заменяют физкультура и холодная вода!

Айболит: Маша, пой весте с нами, и все болезни останутся позади!

Маша: Я боюсь простудиться.

Кот: Смелее, Маша!

Лень: (появляется) Что это такое, немедленно прекратите! Я могу исчезнуть!

Барбос: Шире ноги, руки шире! Раз, два, три, четыре!

Все герои делают зарядку и маршируют.

Лень: Ах, я пропадаю! Ах, я исчезаю! (Исчезает)

Айболит: Смотрите, Лень исчезла!

Кот: Спасибо тебе, Айболит.

Барбос: Я же говорил, вместе мы – сила!

Маша: Спасибо вам, мои дорогие друзья, вы мне помогли одолеть Лень!

После просмотра совместно с детьми делают вывод:

Труд - здоровье, лень – болезнь.

Ведущий напоминает о семицветике, о семи правилах здоровья и приглашает всех детей в спортзал, принять участие в спортивном празднике «Веселые старты».

Прикреплённые файлы:

rezhim-dnja_1vgl1.ppt | 6045,5 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Цветик –семицветик» открытка для мамы Назначение: Цветик семи цветик в подарок маме. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Цветик-семицветик.Цветик-семицветик. Украшение для группы к Празднику Весны! И вот, наконец-то, наступила долгожданная Весна. Зима закончилась, но свои права сдавать не хочет.

Конспект НОД. «Цветик-семицветик» Образовательные задачи: закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», познакомить детей с основными цветами, научить смешивать краски,.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» с. Кистендей Аркадакского района Саратовской области.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: показать родителям логопедическую работу с детьми за год. Задачи: Образовательные: • систематизировать у детей полученные знания на.

Поделка к 8 марта «Цветик-семицветик»Поделка к 8 марта «Цветик-семицветик» У педагог каждый раз возникает вопрос, какой подарок можно сделать мамам и бабушкам на праздник. Поразмыслив с детьми, мы решили подарить.

Развлечение «Выполнение основных правил христианской жизни-доброе дело» (по сказке «Цветик-семицветик»)Развлечение «Выполнение основных правил христианской жизни-доброе дело» (по сказке «Цветик-семицветик») Программное содержание: Обучающие задачи: - подвести к пониманию необходимости «доброго дела» в отношениях между людьми; - сформулировать.

Словесные игры «Цветик-семицветик» Тема: Словесные игры. «Цветик-семицветик». Цель: пополнение словарного запаса, развитие связной речи, развития образного мышления и творческого.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Развлечение, посвященное Дню Здоровья «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...