Получи документы

Развлечение «Родной свой край люби и знай. Мещера»

Елена Левина
Развлечение «Родной свой край люби и знай. Мещера»

Вход под музыкальное сопровождение

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие (дети стоят, взявшись за руки, приглашают гостей в круг)

Здравствуй, небо голубое (руки поднимают вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки через стороны поднимают вверх делая над головой круг)

Здравствуй, матушка – Земля (наклон, руки от груди разводят в стороны)

Здравствуйте, мои Друзья! (берутся в кругу за руки)

Публикация «Развлечение „Родной свой край люби и знай, Мещера“» размещена в разделах

Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаются)

Доброе утро солнцу и птицам! (поднимают сцепленные руки вверх)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (поворачиваются к соседу и улыбаются)

Пусть доброе утро продлится до вечера! (говорят «С добрым утром»)

Ведущий: Как стало тепло от добрых слов и нам и нашим гостям.

Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Ведущий:

Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля.

Давайте сегодня отправимся в путешествие по нашему родному краю.

Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие, и мы действительно полетим, но для этого совсем не обязательно становиться облаком, потому что полететь можно на (отвечают дети, а мы с вами полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места.

Ведущий: Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен?

Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно шар наш поднимать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Он легко ведь должен весить.

Десять, девять, восемь, семь,

Очень весело нам всем.

Шесть, пять, четыре, три,

Высоко мы от земли.

Два, один – вперёд летим,

Ура! Полетели! (Звучит музыка, демонстрация видеополета).

Усаживайтесь удобно в корзине и держитесь крепче (дети садятся на стульчики, стоящие полукругом).

День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас,

О природе нашей Родины

Поведем мы свой рассказ.

Музыкальное сопровождение

Ведущий:

Во Владимирском крае

Есть святая земля.

Лучше мест я не знаю,

Чем Мещера моя.

Здесь задумчиво ивы

Смотрят в зеркало вод.

Ветер им шаловливо

Ветви-косы плетет.

Ведущий: Ребята, а чтобы не было нам скучно в полёте, давайте прочитаем стихотворения о нашем родном крае и споем песню :

1 ребёнок. Наш любимый край Мещёра

Где в озёрах синева,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева!

2 ребёнок. Любим край любимый свой

В сердце он всегда со мной

И березы, и рябины –

Пышные весны картины!

3 ребёнок. Здесь мой дом и семья,

Здесь родные, друзья,

Ведь Мещёра моя

Это ты, это я!

Песня

Ведущий: Вот мы и прилетели, где же мы очутились?

На лесной поляне. Аудиозапись звуков леса.

Расскажите, что вы услышали? (Голоса птиц, шум деревьев, журчание воды и) А где это можно услышать? (В лесу).

Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

Ведущий: Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края

Ребята, присядем на пенёчки, отдохнём

Дети, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т. д.).

Испокон веков мещёра славилась изумрудными болотами и озерами, тихими и неторопливыми реками с бобровыми поселениями, лесами, наполненными животными. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Лес – это множество кустарников и деревьев.

Кто знает, какой бывает лес? (Лес бывает лиственный, хвойный, смешанный.)

Большую часть нашей территории занимают хвойные леса.

Какие деревья и кустарники вы знаете? (Ответы детей)

Хоровод (Во поле берёзонька стояла, или На горе то калина, под горою малина).

Ведущий: Ребята, мы продолжаем прогулку по нашему лесу.

Я буду загадывать загадки о животных и растениях, которые живут с нами рядом, ваша задача (обращается к детям) – отгадать. Согласны? (демонстрация слайдов)

Отгадайте животных, которые живут вместе с нами.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

Ответ: белка

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

Ответ: бобры

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ….

Ответ: еж

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Ответ: заяц

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Ответ: лиса

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Ответ: лось

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Ответ: кабан

Ведущий: А еще в наших владениях можно найти лесную хорь и выдру. А особо охраняется русская выхухоль.

А, что мы можем услышать в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

Фонограмма пение птиц

Ведущий. В лесах под Уршельским совершенно свободно можно встретить большое количество птиц. А в самом поселке расположен музей "Мир птиц". В музее природы собрано более 200 экспонатов; здесь представлены виды птиц, обитающих в национальном парке, также экспонируется уникальная коллекция птичьих яиц (50 различных видов, которую собирали в течение двух десятков лет. В музее четыре экспозиции: птицы водно-болотных угодий, птицы леса, птицы открытых пространств и домашние птицы. Все желающие могут посетить этот.

А какие же птицы живут в наших лесах?

Воспитатель обращает внимание на экран. На экране картинка с изображением сороки.

Ведущий.

Белобокая сорока

прилетела из далека,

Не сказала, где была.

- Но зато она, ребята

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. (Воробей)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Вертится, стрекочет,

Весь день хохочет. (Сорока)

Ей в ночь глухую не до сна.

Промысел ведет она. (Сова)

А сейчас внимательно посмотрите на экран и угадайте ещё птиц нашего края (показ слайдов)

Песня про птиц…. (можно в хороводе)

Фонограмма звук реки (слайды реки Бужа)

Ведущий. Вольными птицами вдаль устремляются

Реки Мещеры – лесные красавицы.

Водной стихией, как тайною связаны,

Каждая речка по имени названа.

Ведущий. Ребята давайте спросим у гостей какие они знают реки нашей Мещёры

(Бужа, Поль, Гусь, Колпь)

Ведущий. Реки богаты рыбой их насчитывается около 30 видов, таких как (язь, лещ, плотва, карась, окунь, судак, стерлядь, сом, щука, ёрш….)

Слайды, дети отвечают

Ведущий. А какая самая хищная рыба в нашей реке? (Щука) И на кого она любит охотиться? (караси)

Хотите поиграть в игру «Караси и щука». Приглашайте гостей. (гости-камушки)

Подвижная игра «Караси и щука»

Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

Считалка. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это щука.

По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 2 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

Садятся.

Ведущий. Хорошо у нас в лесу весело. А кажется где-то рядом я слышу чей- то разговор.

Сценка «Кто главнее»

Ведущий.

Как- то вечером весной

На лужайке на лесной

Пять приятелей сошлись,

Жарко спорить принялись.

Муравей: 1

От зари до поздней ночи

Муравьи в лесу хлопочут.

Нет полезней муравья!

Я вредителей, друзья,

Очень много истребляю,

Лес, природу сохраняю!

Скворец: 1

Нет меня полезней птицы,

Мною вы должны гордиться.

Я давно, из века в век

Там живу, где человек.

С ним селюсь совсем я рядом,

И слежу за полем, садом.

Букашек вредных поедаю,

Посевы этим я спасаю.

Пчела: 1

Нечего, Скворец, гордиться,

Пользу все приносят птицы.

Я – рабочая Пчела,

Ростом очень я мала.

Целый день тружусь, летаю,

И нектар я собираю,

Чтобы после, в свой черед,

Изготовить вкусный мед.

Есть нам, пчелам, чем гордиться,

Мы полезнее, чем птицы!

Жаба: 1

Хоть на вид я и страшна,

Жаба все-таки, нужна.

Как стемнеет, на работу

Выползаю - на охоту.

Сколько вредных насекомых

Поедаю – не сочтешь!

Я полезней вас намного!

Еж: 1

Нет! Полезней все же Еж!

Пчела: 2

Ты на кактус так похож!

Еж: 2

Пусть похож я. Ну и что ж?

Но зато, без лишних слов,

Поедаю грызунов.

И вредителей различных

Тоже кушаю отлично.

Лес надежно защищаю.

Я – полезней, точно знаю!

Червяк: 1

Я - Червяк, зовусь – старатель,

Очень нужен я, приятель.

Рыть в земле ходы люблю,

Землю-матушку рыхлю.

Нас, червей, увы, не любят –

Наша внешность славу губит,

Мы же землю удобряем,

Урожайность повышаем.

Пчела: 3

Твой рассказ, Червяк, поверь,

Очень интересный.

Скворец: 2

Как же нам решить теперь:

Кто из нас полезней?

Ё ж: 3

Я так думаю, друзья,

Что без нас никак нельзя!

Жаба: 2

Все достойны мы по праву,

Каждый трудится на славу!

Муравей: 2

Да и мы с друзьями тоже

Без землицы жить не можем.

Червяк: 2

Всех земля нас накормила,

Всем дала и жизнь, и силы.

Пусть она из года в год

Зеленеет и цветет!

Ведущий. И правда ребята, всё птицы, звери и насекомые очень важны для нашей природы.

А есть ещё одна достопримечательность нашего родного края. Это Музей «Русское подворье»

Музей под открытым небом, расположен в п. Тасинский. Здесь можно узнать, как жили крестьяне Владимирской Мещеры. Какие были у них избы, как строили колодца, русские бани. Ставили стога сена, поленицы. Можно побродить по лесным тропам, где встретишь лесных зверей или сказочных героев. А кто из вас там побывал и знает что там живёт наша любимица Мария Потаповна? Что она любит кушать (сгущёнку, шоколад) Она такая сластёна.

Появляется М. П.

Медведь:- Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

Ведущий. Ребята, да это же наша Мария Потаповна. Здравствуйте, ребята поздоровайтесь. М. П. Мы не мусорили в лесу. Правда ребята? Что нужно сделать, чтобы в лесу стало чисто?Дети убирают мусор

Медведь:- Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Ребята, вы знаете как надо вести себя в лесу.

Дети и ведущий. Знаем и сейчас всем расскажем

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Любоваться на красу.

Разберем при всем народе,

Как вести себя в природе.

Просят вас деревья, детки:

Не ломайте сучья, ветки.

Коль мешают – отклоните,

И опять себе идите.

Рады малыши цветочкам:

Рвут, плетут из них веночки.

Вы цветы, друзья, не рвите,

Зря растенья не губите.

Ягод с ветками не рвите,

Кустик лучше пощадите.

Ну, а в следующий раз

Угостит он щедро вас!

Если вдруг ты птичьи гнезда

Повстречаешь на пути,

Ты руками их не трогай,

Стороною обходи!

Ты птенцов или животных

В дом из леса не носи.

Им в лесу жилось вольготно.

Если взял, то отпусти!

Ты не трогай муравейник

И его не вороши.

Будут муравьи за это

Благодарны от души.

Всюду много насекомых:

Бабочек, жуков, стрекоз.

Вы, друзья, их не ловите,

Просто жалко их до слез!

Не свисти в лесу, и шумный

Не устраивай галдежь:

Всюду звери, всюду птицы,

Шумом ты их не тревожь!

Ты в лесу с огнем не балуй

И костров не разжигай.

Непотушенные спички

На тропинке не бросай.

Если хочешь на природе

Ты позавтракать, мой друг,

Забери с собою мусор –

Будет чисто все вокруг!

Чтобы тенью и прохладой

Вечно лес нас мог пленять,

Эти правила нам надо

Непременно выполнять!

Можно м. п. похвалить детей и угостить, пригласить их в лес в следующий раз

Ведущий. Ребята понравилась вам наша прогулка в лесу?

Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает. А полетим мы с песенкой «».

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай»Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай» Сегодня, 02 ноября 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло открытое праздничное музыкальное занятие.

Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай»Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай» Мы живем в степном краю- Это твердо знаем – И природу родины Дружно изучаем. Чтобы ребенок научился любить и беречь природу, необходимо.

Методическая разработка программы «Родной свой край люби и знай»Методическая разработка программы «Родной свой край люби и знай» 1. Актуальность темы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Родной свой край люби и знай. Мещера»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД