МААМ-картинки

Развлечение с детьми раннего возраста «Муха-цокотуха»

Надежда Никитина
Развлечение с детьми раннего возраста «Муха-цокотуха»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:

1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.

2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь по теме «Насекомые»

3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи работы с родителями:

Публикация «Развлечение с детьми раннего возраста „Муха-цокотуха“» размещена в разделах

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Материал: Игрушки – муха – цокотуха, насекомые (по сюжету, картинки с изображением насекомых, столик, 4 тарелочки, печенье - синего, красного, желтого, зеленого цвета; настольноя игра «Веселые шнурочки и застежки», крупные бусины по количеству детей; «торт» из цветного картона, вырезанные из цветной бумаги цветы, круги разного диаметра, зеленые листочки, клей, салфетки.

Ход развлечения

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Попрыгушки»

Воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа его за подмышки:

Тешки - тетешки,

Овсяные лепешки.

Тюшки - тютюшки,

С творогом ватрушки.

Тешки – тетешки, встали на ножки.

С пятки на носок

Прыг – скок, прыг – скок!

3. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мухе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить.

4. Дидактическая игра «Комары- мухи, кто как передвигается»

- Каждое насекомое по-своему передвигается, а сейчас, давайте с вами вспомним, как же передвигаются насекомые:

Муравей ползает, а бабочка…. порхает;

Гусеница ползает, а кузнечик…. прыгает;

Оса летает, а червяк …ползает;

Кузнечик прыгает, а комар…. летает;

Таракан ползает, а стрекоза… летает;

Муха летает, а муравей… ползает;

Бабочка порхает, а пчела…. летает;

Божья коровка летает, а жук …. ползает.

- А вы хотите подвигаться как насекомые (воспитатель называет насекомое - дети имитируют движение)

5. Пальчиковая игра «Паук»

Покажите детям, как можно превратить ладонь в паучка: пальцы-лапы слегка согнуты и передвигаются по столу или стене. Воспитатель приговаривает стихотворение:

Паучок все вверх ползет,

Паутинку он плетет,

Паутинка хоть тонка,

Крепко держит мотылька,

Паутинка рвется,

Мотылек смеется.

«День рождения»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

(прячем руки за спину)

6. Игра-забава «День рождения»

- Ребята, посмотрите, муха – цокотуха что-то загрустила. Давайте узнаем, что у неё случилось?

- Она напекла печенье, но так спешила, что положила печенье на поднос как - то не красиво.

- Во что надо их разложить, чтобы стало красиво? ( Ответы детей: на тарелочки). Печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот, печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого, лимонное печенье.

- А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). Назывется печенье – сливовое.

- Это печенье - с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).

- Какого цвета у нас тарелочки? (Желтая, синяя и красная тарелочка). Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). Желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значит лимонное). Эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). Красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).

- Молодцы, ребята.

- Сейчас, ребята, мы с вами будем рассаживать гостей за стол и расставлять угощение. Давайте с вами вспомним, кто приходил к мухе на день рождение?

- Правильно, бабушка – пчела. Что она принесла Мухе (меда).

- Приходили к мухе Блошки – приносили ей … сапожки. Молодцы, запомнили. Кто еще приходил к мухе?

(Дети вспоминают, рассаживают гостей – насекомых за стол - угощают чаем, печеньем, медом. Обыгрывают ситуацию).

- Посмотрите, сколько всего насекомых (много).

- У Мухи – Цокотухи много друзей, это же замечательно! Вставайте, ребята, в круг поиграем в «Каравай».

7. Игры на развитие моторики и сенсорики «Бабочки»

- Помогите бабочкам сесть на свой цветок.

«Спрячь бусинку»

- Ребята, возьмите по одной бусинке и положите ее на ладошку, сверху накройте второй ладошкой - спрячьте ее. Прижимая одну ладонь к другой, перекатываем бусину в ладонях (ребенок массирует всю ладонь и пальцы рук. После 5-10 секунд массажа, бусы положите на тарелочку. Повторить 2-3 раза).

8. Продуктивная деятельность – аппликация «Торт для мухи»

- Ребята, у Мухи - Цокотухи сегодня день рождения. Печенье она напекла, торт - но украсить торт не успела. Ей очень хочется угостить своих гостей красивым и вкусным тортом. Поможем Мухе – Цокотухе украсить торт? (Воспитатель выносит сделанный из цветного картона торт, заранее вырезанные из цветной бумаги листочки, цветочки, круги разного диаметра, дети украшают - наклеивают на торт детали).

- Посмотрите, какой красивый торт у нас получился. Я думаю мухе очень понравится.

9. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами, Топают ногами,

С цокотухой мы играли Имитируют движения

С днём рождения поздравляли Улыбаются.

Торт для мухи украшали,

До свиданья всем сказали. Машут рукой.

Покивали головой. Кивают головой.

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха празднует 8 Марта» для детей инклюзивной группы старшего возраста ДОО ХОД ПРАЗДНИКА Действующие лица: Взрослые: Муха; Улитка Остальные роли - дети. Под музыку выбегают девочка-Скоморошка и мальчик-Скоморох.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект занятия по лепке «Муха — Цокотуха» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: Художественное творчество. (Лепка.) Тема: «Муха - Цокотуха». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между.

Мастер-класс по оригами «Муха Цокотуха» для детей младшего возрастаМастер-класс по оригами «Муха Цокотуха» для детей младшего возраста Цель:изготовить муху в технике оригами Задачи: Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Расширить знания о мухе. Научить детей.

Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля.

Сценарий к спектаклю «Муха-Цокотуха»Сценарий к спектаклю «Муха-Цокотуха» Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности. Задачи: • развивать у дошкольников умение.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Театр на ложках «Муха-Цокотуха»Театр на ложках «Муха-Цокотуха» Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми раннего возраста «Муха-цокотуха»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД