Развлечение с родителями в старшей группе «Моя семья и родственники»

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Развлечение с родителями в старшей группе «Моя семья и родственники»

развлечение с родителями в старшей группе на темму "Моя семья и родственники" автор:Абдрахманова Г,С. МБДОУ №63 Г. Набережные Челны

Развлечение с родителями в старшей группе «Моя семья и родственники»

Цели:

1. Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной;

2. Закрепить и расширить свои знания о родственниках,

3. Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложнопсочиненных предложений с союзом «а».

4. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь и уважительное отношение к родителям и способствовать закреплению интереса к своей семье,

5 .Формировать и развивать личность.

Ход развлечения.

1. Оргмомент.

Вед 1. –Здравствуйте, дорогие наши родители, дедушки, бабушки, сестры, братья, гости и друзья

Вед -Сегодня мы собрались, как большая дружная семья. Что такое семья?

1. Семья- это слово родное! Сколько в не света, добра и тепла! Как мы гордимся своими родными, За все их заслуги, за все их дела! 2. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается, Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся семья! 3. Что такое семья? Вы спросите меня, Я отвечу вам с удовольствием. Что семья- это дом, Садик мой за окном, И семья-это малая Родина! Под пургой и дождем Нас согреют теплом И помогут в любых ситуациях Мамы милой глаза И улыбка отца и ватрушки и булочки бабушки.

Вед–Да, семья- это близкие, родные люди, которые живут вместе. -Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? -А кто такие родственники? -Родственники- это близкие по родству люди, а род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самые уважаемыми считаются самые старшие члены семьи. -Подскажите, кто в вашей семье самые уважаемые родственники и почему? -Правильно, самыми уважаемыми, считаются самые старшие члены семьи- бабушка и дедушка. Мы их уважаем, люби их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители дали жизнь вам. Так и образовывается семья.

Вед. -Никто не знает, когда возникла первая семья? Раскопки в древних пещерах показали, что женщины и мужчины жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь, защищались от диких зверей. (Воспитатель показывает иллюстрации древних семей)

-Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о муже, доме и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

-Семья нужна каждому человеку, потому что малыш, который только родился – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А в семье это сделать намного легче.

-Развитие лексико- грамматических категорий. Воспитатель проводит игру с мячом.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. 1. мальчик для папы и мамы, кто? 2. Мальчик для дедушки и бабушки, кто? 3. Девочка для папы и мамы? 4. Девочка для дедушки и бабушки? 5. Девочка для мальчика в семье? 6. Мальчик для девочки? и т. д.

3. Физминутка (Пальчиковая гимнастика проводится стоя в кругу)

Раз, два, три, четыре? Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, Всех могу пересчитать. Папа, мама, брат, сестренка, Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья.

Вед– А сейчас поиграем с родителями и гостями.

Игра «Доскажи словечко» (родители составляют ромашку) - Нужно досказать пословицу или поговорку о семье. –В гостях хорошо, а (дома лучше) – Не красна изба углами, а (красна пирогами). –Какого на дому, таково и (самому). –Дети не в тягость, а (в радость). –Когда семья вместе(сердце на месте). – Всякой матери свое (дитя мило). – На свете все найдешь, кроме (отца и матери).

Вед. 2 – Кто же есть в нашей семье, угадайте?

-Кто самый сильный и смелый? Кому по плечу даже трудное дело? Кто гвозди забьет, смастерит то, что надо. Ответьте не дружно, кто это? (папа).

Папа.

Мой папа красивый и сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением папу с работы. Всегда он в портфеле приносит не что-то. Мой папа находчивый, умный и смелый, Ему по плечу даже сложное дело. Его обниму я и тихо шепчу: -Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, ты добрый, ты лучший и только ты мой!

-Добрая,хорошая, На плечах платочек, Улыбнется ласково, свяжет всем носочки. (Бабушка)

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькая есть. А вот руки бабушки- это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие. Как люблю я их! Нет, других наверное, не найти таких!

-В делах, заботах постоянно, Любимая красивая, единственная (мама).

Мама.

Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она, кто она? Отвечу я: это мамочка моя!

-Любит он читать газеты, Знает множество секретов. (дедушка)

Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться, На тебя во всем равняться!

-Ребята, а кого мы не назвали (сестренок и братишек)

Младший брат.

Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка! Мне во всем он подражает, И ни в чем не уступает. Если мы играем в мячик, Я скачу он тоже скачет, Я сижу –и брат сидит, Я бегу- и брат бежит. Такой смешной мальчишка, Младший мой братишка.

Вед. –Вот как много нас в семье! А сейчас немного поиграем в игру «Три яблока»(Родители и дети втыкают спички в яблоки и называют ласковые слова обращения к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам).

Вед. 2 –Ай, да молодцы, наши мамы и бабушки!

-А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как же люди оставляли сведения о родственниках, расскажет нам…

Много, много лет назад родственники начали писать. И от них мы узнали, В книгах они нам рассказали. Как возник людской наш род, И кто был до нас с тобой.

-Так как родственников было очень много и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальную тетрадь, чтобы потом передавать эти сведения детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались - родословными. А потом, люди придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева, где изображали всех членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись на многие годы, даже

Психогимнастика. Дети встают на ковер и изображают растущее дерево.

Воспитатель:

-А теперь давайте отдохнем. 1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками) 2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены) 3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (дети выпрямляют тело. Руки поднимают- на голове кулачки) 4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

-И наш росточек превратилось в цветущее дерево. Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в цветущем саду. Каждое дерево- это ваша семья. И сейчас вы попробуете рассказать о своей большой дружной семье.

Дети рассказывают о своих семьях по сделанным деревьям с родителями дома.

Вед. –Молодцы! Справились с таким сложным заданием! За ваш кропотливый труд мы награждаем вас вот такими медалями (дети награждаются медалями).

Вед. .-Ребята, вы все приходите в детский сад- второй ваш дом. в детском саду тоже есть своя большая семья. Давайте вырастим дерево нашей группы «Колокольчик» .(дети берут листочки с именами и прикрепляют к дереву.)

Песня – танец «Дустым бар»

Вед. -Ребята, а вы знаете, что у нас в России есть праздник - День семьи, который проводится летом-8 июля) .Символ праздника, дня семьи, любви и верности- ромашка. Ромашка - самый распространенный цветок в России. Поэтому дети сегодня для вас приготовила эти красивые цветы в память о сегодняшнем развлечении. Дети дарят ромашки родителям.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

План развлечений на летний период в подготовительной к школе группе План развлечений на летний оздоровительный период на 2012- 2013 учебный год в подготовительной к школе группе. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Развлечение с родителями в старшей группе «Моя семья и родственники»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 19:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...