Развлечение с родителями в старшей группе «Моя семья и родственники»

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Развлечение с родителями в старшей группе «Моя семья и родственники»

развлечение с родителями в старшей группе на темму "Моя семья и родственники" автор:Абдрахманова Г,С. МБДОУ №63 Г. Набережные Челны

Развлечение с родителями в старшей группе «Моя семья и родственники»

Цели:

1. Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной;

2. Закрепить и расширить свои знания о родственниках,

3. Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложнопсочиненных предложений с союзом «а».

4. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь и уважительное отношение к родителям и способствовать закреплению интереса к своей семье,

5 .Формировать и развивать личность.

Ход развлечения.

1. Оргмомент.

Вед 1. –Здравствуйте, дорогие наши родители, дедушки, бабушки, сестры, братья, гости и друзья

Вед -Сегодня мы собрались, как большая дружная семья. Что такое семья?

1. Семья- это слово родное! Сколько в не света, добра и тепла! Как мы гордимся своими родными, За все их заслуги, за все их дела! 2. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается, Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся семья! 3. Что такое семья? Вы спросите меня, Я отвечу вам с удовольствием. Что семья- это дом, Садик мой за окном, И семья-это малая Родина! Под пургой и дождем Нас согреют теплом И помогут в любых ситуациях Мамы милой глаза И улыбка отца и ватрушки и булочки бабушки.

Вед–Да, семья- это близкие, родные люди, которые живут вместе. -Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? -А кто такие родственники? -Родственники- это близкие по родству люди, а род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самые уважаемыми считаются самые старшие члены семьи. -Подскажите, кто в вашей семье самые уважаемые родственники и почему? -Правильно, самыми уважаемыми, считаются самые старшие члены семьи- бабушка и дедушка. Мы их уважаем, люби их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители дали жизнь вам. Так и образовывается семья.

Вед. -Никто не знает, когда возникла первая семья? Раскопки в древних пещерах показали, что женщины и мужчины жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь, защищались от диких зверей. (Воспитатель показывает иллюстрации древних семей)

-Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о муже, доме и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

-Семья нужна каждому человеку, потому что малыш, который только родился – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А в семье это сделать намного легче.

-Развитие лексико- грамматических категорий. Воспитатель проводит игру с мячом.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. 1. мальчик для папы и мамы, кто? 2. Мальчик для дедушки и бабушки, кто? 3. Девочка для папы и мамы? 4. Девочка для дедушки и бабушки? 5. Девочка для мальчика в семье? 6. Мальчик для девочки? и т. д.

3. Физминутка (Пальчиковая гимнастика проводится стоя в кругу)

Раз, два, три, четыре? Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, Всех могу пересчитать. Папа, мама, брат, сестренка, Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья.

Вед– А сейчас поиграем с родителями и гостями.

Игра «Доскажи словечко» (родители составляют ромашку) - Нужно досказать пословицу или поговорку о семье. –В гостях хорошо, а (дома лучше) – Не красна изба углами, а (красна пирогами). –Какого на дому, таково и (самому). –Дети не в тягость, а (в радость). –Когда семья вместе(сердце на месте). – Всякой матери свое (дитя мило). – На свете все найдешь, кроме (отца и матери).

Вед. 2 – Кто же есть в нашей семье, угадайте?

-Кто самый сильный и смелый? Кому по плечу даже трудное дело? Кто гвозди забьет, смастерит то, что надо. Ответьте не дружно, кто это? (папа).

Папа.

Мой папа красивый и сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением папу с работы. Всегда он в портфеле приносит не что-то. Мой папа находчивый, умный и смелый, Ему по плечу даже сложное дело. Его обниму я и тихо шепчу: -Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, ты добрый, ты лучший и только ты мой!

-Добрая,хорошая, На плечах платочек, Улыбнется ласково, свяжет всем носочки. (Бабушка)

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькая есть. А вот руки бабушки- это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие. Как люблю я их! Нет, других наверное, не найти таких!

-В делах, заботах постоянно, Любимая красивая, единственная (мама).

Мама.

Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она, кто она? Отвечу я: это мамочка моя!

-Любит он читать газеты, Знает множество секретов. (дедушка)

Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться, На тебя во всем равняться!

-Ребята, а кого мы не назвали (сестренок и братишек)

Младший брат.

Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка! Мне во всем он подражает, И ни в чем не уступает. Если мы играем в мячик, Я скачу он тоже скачет, Я сижу –и брат сидит, Я бегу- и брат бежит. Такой смешной мальчишка, Младший мой братишка.

Вед. –Вот как много нас в семье! А сейчас немного поиграем в игру «Три яблока»(Родители и дети втыкают спички в яблоки и называют ласковые слова обращения к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам).

Вед. 2 –Ай, да молодцы, наши мамы и бабушки!

-А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как же люди оставляли сведения о родственниках, расскажет нам…

Много, много лет назад родственники начали писать. И от них мы узнали, В книгах они нам рассказали. Как возник людской наш род, И кто был до нас с тобой.

-Так как родственников было очень много и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальную тетрадь, чтобы потом передавать эти сведения детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались - родословными. А потом, люди придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева, где изображали всех членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись на многие годы, даже

Психогимнастика. Дети встают на ковер и изображают растущее дерево.

Воспитатель:

-А теперь давайте отдохнем. 1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками) 2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены) 3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (дети выпрямляют тело. Руки поднимают- на голове кулачки) 4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

-И наш росточек превратилось в цветущее дерево. Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в цветущем саду. Каждое дерево- это ваша семья. И сейчас вы попробуете рассказать о своей большой дружной семье.

Дети рассказывают о своих семьях по сделанным деревьям с родителями дома.

Вед. –Молодцы! Справились с таким сложным заданием! За ваш кропотливый труд мы награждаем вас вот такими медалями (дети награждаются медалями).

Вед. .-Ребята, вы все приходите в детский сад- второй ваш дом. в детском саду тоже есть своя большая семья. Давайте вырастим дерево нашей группы «Колокольчик» .(дети берут листочки с именами и прикрепляют к дереву.)

Песня – танец «Дустым бар»

Вед. -Ребята, а вы знаете, что у нас в России есть праздник - День семьи, который проводится летом-8 июля) .Символ праздника, дня семьи, любви и верности- ромашка. Ромашка - самый распространенный цветок в России. Поэтому дети сегодня для вас приготовила эти красивые цветы в память о сегодняшнем развлечении. Дети дарят ромашки родителям.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

План развлечений на летний период в подготовительной к школе группе План развлечений на летний оздоровительный период на 2012- 2013 учебный год в подготовительной к школе группе. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Развлечение с родителями в старшей группе «Моя семья и родственники»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...