Развлечение с элементами театрализации «Лес — богатство и краса, береги свои леса!»

Лариса Прокофьева
Развлечение с элементами театрализации «Лес — богатство и краса, береги свои леса!»

Тема: «Лес – богатство и краса, береги свои леса

Цель: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту вокруг себя и откликаться на нее.

Оборудование: Декорация леса; фонограмма: «Звуки леса», «Пение птиц», «Лесная песенка» В. Витлина, Т. Кагановой, «Не рвите цветы» Ю. Антонова;

«Вместе весело шагать» В. Шаинского, М. Пляцковского; шапочки: цветов, бабочек, муравьев, птички; костюм Лесовика; палочки для игры «Муравейник»; сачок для ловли бабочек; графические изображения на тему «Чего нельзя делать в лесу»; бутафорский гриб с угощением.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Как прекрасен этот мир», дети входят в зал, двигаются врассыпную

Ребенок. Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой Земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

Ребенок. Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам отправится на прогулку. А куда, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой (лес)

Ведущий. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, нас ждет много интересного.

Дети двигаются за ведущим по кругу и поют

«Лесная песенка»

Музыка В. Витлина Слова Т. Кагановой

Ведущий. Вот красивая лесная полянка. Давайте присядем здесь и послушаем, как звучит лес.

• Фонограмма «Звуки леса»

Появляется Старичок - Лесовичок.

Ведущий. Ребята, вы узнали кто это?

Лесовик. Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Дети здороваются с Лесовиком

Лесовик. Зачем в лес пожаловали?

Дети отвечают

Лесовик. Знаю я, как вы гуляете-отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Ведущий. Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети (по очереди): Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Лес видит, а поле слышит.

Лес да вода поле красят.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.

Лесовик. Ну, коли так, покажу вам свои владения.

Дети двигаются за Лесовиком, поют песню

«Вместе весело шагать»

Музыка В. Шаинского Слова М. Пляцковского

Замечают «сломанное деревце»

Лесовик. Ой, какое несчастье случилось с деревом.

Ветром дерево качало,

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе,

И макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

Ветер? Он помочь не сможет.

Ребенок. К дереву я подойду,

Ствол немного подниму,

И заботливо потом

Обвяжу его бинтом.

Ствол поправился почти,

Будет деревце расти.

Лесовик и ребенок выполняют действия по тексту

• Игра «Найди дерево по листочку»

Прилетает птичка, дети окружают ее

• Игра-инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка»

Дети. А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Дети идут в круг, взявшись за руки, останавливаются

Птичка. Ах, зачем, зачем я вам,

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!

Птичка машет крыльями, слегка приседая, наклоняя голову

Дети. Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями…

Дети идут из круга, останавливаются

Птичка. Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю…

Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед, расставив руки в стороны, как крылья, «клюет зерна»

Дети. Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Дети идут по кругу, останавливаются

Птичка. О! Не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе – светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Птичка бежит по кругу навстречу движению детей

Дети. Птичка, птичка! Как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

Дети идут в круг, останавливаются

Птичка. Верю, детки; но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я на веки глазки.

Птичка машет «крыльями», слегка приседая

Дети. Правда. Правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи…

Ну, так Бог с тобой – лети

И живи на воле!

Дети идут из круга, останавливаются, птичка подбегает к краю круга, разрывает его, «улетает» на волю

Лесовик. Я вижу, вы поняли, что птиц ловить нельзя, без них опустеет Земля. А почему их называют санитарами леса? (птицы уничтожают вредных насекомых, не дают болеть растениям) А кого еще называют санитарами леса? (муравьев)

Ребенок. Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом,

И листочек, и травинку

Тащит в свой огромный дом.

Появляются плачущие Муравьи

Лесовик. Что случилось, Муравьишки?

Муравьи. Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапку отдавил, муравейник разорил.

• Игра «Кто быстрее построит муравейник»

(играют две команды, дети носят по одной палочке, соревнуясь в быстроте)

• Песня «Про меня и муравья» Н. Разуваевой

Лесовик. Смотрите: в утренней росе

Цветы встают во всей красе.

Вот потихоньку оживают,

Для вас свой танец начинают.

• Танец цветов

(«Не рвите цветы» Ю. Антонова)

На заключительные такты музыки появляется Хулиган

Ходит между «цветов», дергает их, щиплет

Хулиган. Что за гадкие цветы?

Фу, противные листки!

Красоту я не люблю,

Все цветы я погублю!

Цветы. Цветы лесные, полевые

Прекрасны мы, когда живые,

Но если нас сорвать, то ясно,

Завянем мы, краса угаснет.

«Цветы» склоняют голову

Дети. Мы защитить цветы сумеем

И хулигана одолеем.

Уходи скорей отсюда,

А иначе будет худо!

Хулиган убегает

Лесовик. Всем давно понять пора,

Что добро сильнее зла!

Вылетает Бабочка, ее сачком пытается поймать мальчик

Мальчик. Ой, еще одна бабочка! Сейчас я ее поймаю! Такой у меня еще нет!

Лесовик. Ты зачем бабочку пугаешь?

Мальчик. Я не пугаю, а просто хочу ее поймать.

Лесовик. Бабочка чуть крылышко не потеряла, от тебя спасаясь!

Мальчик. А какая от нее польза?

Бабочка. В лапках я ношу пыльцу

От цветка к цветку лечу.

Дети. Бабочек обижать нельзя, за ними надо наблюдать в полете и любоваться их красотой!

• Песня – танец «Бабочки» Н. Лукониной

Дети выстраиваются полукругом, в руках у них графические изображения на тему «Чего в лесу делать нельзя»

(см.: «Дошкольное воспитание». – 1993. - № 3 – с. 7)

Ребенок. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья.

Ребенок. Каждый важен в жизни нашей,

И растение, и букашка.

Мы зависим друг от друга,

Жить не можем друг без друга.

Ребенок. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Ну, а злой, на что ни взглянет,

Все от злого взгляда вянет.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться с Лесовиком, с жителями леса.

Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.

Лесовик. Мои Муравьишки подарок вам приготовили.

Муравьи выносят бутафорский гриб, внутри которого – угощение.

Дети благодарят, уходят под звучание песни «Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

Международный День дереваМеждународный День дерева 21 марта - Международный день дерева и леса Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898году. Основная.

Открытое занятие «В гости к Лесовичку» Составила и проверила Воспитатель: Волкова Н. А. с. Лямбирь Цель: - Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение с элементами театрализации «Лес — богатство и краса, береги свои леса!»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 18:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...
НОД социально-коммуникативное развитие по программе «Детство» Тема: «Мои друзья»...
Цель : Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения; развивать...
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...