МААМ-картинки

Развлечение «Тобольск — летний именинник, или в поисках пера Жар-птицы»

Маулика Исхакова
Развлечение «Тобольск — летний именинник, или в поисках пера Жар-птицы»

Цель

Воспитывать у детей любовь к родному Тобольску и вызвать чувство гордости за свой город через расширение представлений о древности и его красоте, знакомство со знаменитыми земляками.

Задачи

1. Способствовать развитию мыслительных способностей на примере освоения схемы построек, модели герба города, выборе карточек с достопримечательностями.

2. Закреплять знания детей о своём городе.

3. Помочь детям ощутить себя сильными, ответственными, умеющими действовать в команде.

Материал

Публикация «Развлечение „Тобольск — летний именинник, или в поисках пера Жар-птицы“» размещена в разделах

1. Карточки с изображением памятников и памятных мест г. Тобольска (15шт) и 5 карточек с видами других городов.

2. Перо Жар-птицы.

3. Два набора крупного строительного материала.

4. Портреты знаменитых людей.

5. Магнитные доски (4шт, магниты (20шт).

Предварительная работа

Чтение сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок», экскурсия по городу, знакомство с памятниками и памятными местами города Тобольска, знакомство со знаменитыми земляками, знакомство с гербом города, знакомство со словами «лапти», «лыко».

Словарная работа

Закрепить умение детей согласовывать прилагательные и имена собственные – названия улиц со словами «проспект» и «улица» (например: улица /кого?/ Ленина, проспект /какой/ Комсомольский).

Под веселую песню «День рождения» (муз. В. Шаинского) дети заходят в музыкальный (см. в приложении) зал и садятся на стульчики.

Воспитатель.

День рожденья – веселье и радость,

В этот день соберутся друзья,

Угощенье, будут и сладости,

Шутки, песни, конечно, игра…

Ребята, у кого из вас день рожденья зимой? –дети: у меня!

У кого весной? – дети: у меня! (кричат)

У кого осенью? – дети: у меня!

А летом у кого? – дети: у меня! У меня.

(Вдруг раздается стук в дверь, заходит Иван-дурак из сказки Конёк-горбунок)

Иван.

Что вы кричите: у меня, у меня?

Может жароптицево перо у тебя?

(показывает на ребенка произвольно)

А может у тебя? (указывает на детей) У тебя?

Воспитатель.

Здравствуйте, кто вы такой?

Иван.

Прости меня, пожалуйста, что я так ворвался, я был расстроен. Я Иван-дурак из сказки «Конёк-горбунок», знаете такую?

Дети. Да!

Иван.

А что вы все кричали: у меня, у меня!

Воспитатель.

А это я, Иванушка, спрашивала у детей, когда у них день рождения… У тебя, Иванушка, когда день рождения?

Иван.

Летом, матушка говорила: знойным было то лето…

Воспитатель.

А еще, Иванушка и дети, я хотела сказать о том, что летом есть еще один именинник – наш любимый город Тобольск. Садись, Иванушка, к детям и посмотри с ними, каким был наш город, когда только родился. /Слайд 1,2./

Ребенок 1.

Смотрите, было всего несколько домов, выстроенных казаками из тех судов, на которых они приплыли из Тюмени. Со временем город рос, увеличивался.

Иван.

Ой, это мой город. (Хватается за голову) Горе, мне горе! Как я его найду?

Воспитатель.

Что случилось, Иванушка? Чем ты так расстроен?

Иван.

Братья мои спрятали жароптицево перо, я никак его не могу найти. Вместо пера остался вот этот свиток (показывает) а я ведь читать не умею!

Воспитатель.

Не переживай, Иванушка, мы тебе поможем. Дай свой свиток, я тебе прочитаю… (читает)

«Чтобы найти жароптицево перо, нужно пройти шесть испытаний, связанных с историей города Тобольска – вашей малой Родиной»…

Иван.

Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да!

Воспитатель.

Сейчас в Тобольске много красивых домов. Посмотрите, ребята и Иван. /Слайд 3./

Иван.

Да. Высокие у вас дома!

Воспитатель.

А вот первым строителем нашего города был Семен Ремезов. По его чертежам был построен Кремль. /Слайд 4./

Первое испытание.

Из крупного строительного материала по этой модели /Слайд 5./ нужно построить дома. Каждый берет по одному кирпичу, бежит на стройку, возвращаясь, передает эстафету следующему. Итак, 1,2,3 – начали. (дети строят)

Иван.

Какие у вас хорошие дома получились! Жаль, в мое время таких не было!

Воспитатель.

Не жалей, Иванушка, зато мы с детьми прошли первое испытание.

Второе испытание

Второе задание такое: «Кто больше назовет названий улиц города Тобольска?»

Иван.

Можно, я первый – Красная площадь!

Дети.

Комсомольский проспект, Знаменского, Береговая, Трудовая, Первомайская, Северная, Ленина, Красноармейская, Ершова, Доронина и т. д.

Иван.

Как много у вас улиц, а у нас одна Красная площадь… Хорошо, что день рождения Тобольска летом. Летом я на лугу кошу траву, стерегу ржаное поле, деру лыко для лаптей…

Воспитатель.

Ой, что-то грустное у тебя лето, Иванушка. У наших детей лето-самая веселая пора. Сейчас они споют тебе об этом песенку. (Песня «Песенка о лете» Музыка Е. Крылатова) (песня прилагается).

Иван.

Мне очень понравилась ваша песня, но мне ведь нужно искать жароптицево перо. (спрашивает у воспитателя) Какое там дальше испытание нам предстоит, любезная?

Воспитатель.

Третье испытание

Следующее испытание такое, нужно разгадать кроссворд, угадаете, в выделенном столбике появится заветное слово. (разгадываем кроссворд, несколько слов «знает» и Иван) /Слайды 6-14/

1. От названия какой реки произошло имя города?

2. Как по-другому можно назвать главную церковь города?

3. Название первой гостиницы города.

4. Автор сказки «Конёк-горбунок».

5. Великий химик, родившийся в Тобольске.

6. Название центрального проспекта города.

7. Название отеля города.

8. Имя казака, в честь которого разбит парк недалеко от Кремля.

Иван.

Какие вы умные, ребята, мы с вами прошли уже третье испытание.

Воспитатель.

Да, Иванушка, ребята и мы - молодцы. Вы не устали сидеть? Вставайте на разминку.

Ребёнок 2

''Рассвет встает над Иртышом (поднимаем руки вверх)

Нам солнце шлет поклон (машем руками над головой)

Запели птицы за окном (машем руками)

И колокольный перезвон

Нам слышится кругом (имитируем движение колокольчиков)

Иван.

Мне понравилась разминка!

Воспитатель.

Пора переходить к следующему испытанию. Знаешь, Иванушка, дети наши знают, как и у нашей страны, у Тобольска есть герб, посмотрите, какой он. /Слайд 15/

Четвёртое испытание

Испытание ''Составь герб города Тобольска''.

Нужно разделиться на две команды. На столах у каждой команды лежат детали для составления герба. Будьте внимательны, образец на экране. Итак, 1, 2, 3 - начали!

Иван. (разглядывает работы)

Молодцы, ребята, вы правильно составили герб.

Воспитатель.

Да, Иванушка, дети справились с таким сложным заданием.

Тебе интересно узнать, Иван, знают ли наши дети памятные места и памятники нашего города?

Иван.

Да, очень! Это будет следующим испытанием?

Пятое испытание

Воспитатель.

Да. Игра ''Найди, не ошибись!''

На ковре лежат карточки. Среди них нужно выбрать и поместить на магнитную доску:

а) первому - гостиницы нашего города

б) второму - памятники

в) третьему - музеи Тобольска

г) четвертому - все оставшиеся карточки.

Выходите, желающие! Итак, начали!

Иван.

А почему бы взяли именно эти карточки? (дети объясняют свой выбор)

Да, много интересного я от вас узнал! Только я вижу одни дома. У вас что, интересных людей нет?

Воспитатель.

Да ты что, Иванушка! Наш город Тобольск славится своими знаменитыми людьми. Пришло время последнему испытанию.

Шестое испытание

Игра ''Узнай и назови''.

Посмотрите на экран и назовите, кто это?

1. Д. И. Менделеев - слайд 16

2. Ф. М. Достоевский - слайд 17

3. Ермак - слайд 18

4. П. П. Ершов - слайд 19

5. А. Алябьев - слайд 20

6. С. А. Соловьева - слайд 21

7. Перов - слайд 22

(Иван ''узнает'' своего создателя П. П. Ершова и поэтессу С. Соловьеву)

Иван.

Славный город, замечательные люди!

Воспитатель.

Да, Иванушка, все эти люди прославили наш город Тобольск на всю страну и на весь мир.

Ребенок 3.

Мы любим наш Тобольск,

Родной наш город!

За древность и за красоту,

За Кремль и за дома большие

И за историю великую его.

А главное - хорошие здесь люди:

И я, и ты, и все -

Мы любим вас!

Иван.

Спасибо вам, ребята, я так много сегодня узнал от вас, вы мне очень понравились. Скорее подрастайте и…

(Вдруг под звучание колокольчика «слетает» сверху жароптицево перо.)

(Дети хлопают, Иван радуется)

Иван.

Случилось чудо, я нашел перо. Спасибо, ребята, скорее вырастайте и сделайте всё для процветания нашего любимого города Тобольска! А мне пора в свою сказку. До свиданья!

(Прощается с детьми, уходит)

(Дети поют песню о Тобольске)

(песня прилагается)

Публикации по теме:

«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1.«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1. «Вслед за пером Жар – птицы»- так называется цикл занятий по художественно – эстетическому направлению для детей старшего возраста. Мы эти.

«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Цели и задачи: формирование.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству «Вслед за пером Жар-птицы» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Летнее развлечение для дошкольников «В поисках лета» Дети заранее рассаживаются по своим местам на улице. Ведущий: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Перо жар-птицы»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Перо жар-птицы» Конспект ООД Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Интеграция образовательных областей: познавательное.

НОД «Помощники Жар-птицы» НОД «Помощники Жар птицы» Приоритетная область – познавательное развитие. Интегрируемые области: развитие речи, художественное творчество.

Спортивное развлечение «В поисках клада» Спортивное развлечение «В поисках клада» подготовила Матвеева Н. А воспитатель МБДОУ №41 расчитано для подготовительной группы 6-7 лет Цель:.

Развлечение «В поисках посоха»Развлечение «В поисках посоха» В конце декабря, накануне Нового года,В ДОУ прошло спортивное развлечение в разновозрастных группах. На утренней прогулке в гости к ребятам.

Сценарий новогоднего праздника «Перо Жар-птицы» «Перо Жар -птицы» старший дошкольный возраст Роли: Взрослые: Дед Мороз, Скоморох, Кощей, Черт, Царь, Посол Дети играют остальные роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Тобольск — летний именинник, или в поисках пера Жар-птицы»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД