Лучший педагог года

«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1. (1 фото)

Елена Сидорова
«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1.

«Вслед за пером Жар – птицы»

- так называется цикл занятий по художественно – эстетическому направлению для детей старшего возраста.

Мы эти занятия проводили совместно с воспитателем и педагогом доп. образования по изо-деятельности. В нашем распоряжении в недалёком прошлом была фольклорная комната (хата) с печкой, лавками и прочими предметами старины. имелась изо-студия. Пришло время, так называемой, оптимизации, мы лишились этих благ, но по-прежнему пользуемся конспектами уже в других условиях – в музыкальном зале, который стилизуем под старину и в групповой комнате. В следующей публикации будет продолжение – конспект следующего занятия.

Публикация «„Вслед за пером Жар — птицы“ — художественно-эстетическое рзвитие, Конспект №1,» размещена в разделах

Задачи:

- расширять кругозор детей, развивать чувство прекрасного, гордость за свое Отечество;

- прививать любовь к родной земле, её прошлому, настоящему, интерес к родному языку;

- умение воспринимать эмоциональное содержание музыки, импровизировать;

- дать представление о народных промыслах, познакомить с предметами декоративно – прикладного творчества, хохломской росписью.

Ход 1 занятия

Воспитателя и детей в музыкальном зале встречает Хозяюшка - музыкальный руководитель.

«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1.

Воспитатель- Утро доброе, Хозяюшка!

Хозяюшка - Здравствуйте гости дорогие! Проходите, присаживайтесь поудобнее. С чем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель - Мы пришли песни петь, плясать, тебя потешать, да загадки

загадывать.

Хозяюшка - Да чего не повеселиться, коли на душе, как в хате, тепло и

светло.

Воспитатель - Не хочешь ли ты хозяюшка, загадки про твою хату отгадать?

Ребята их много знают.

Ребенок - Стоит копна, вся в дырках.

На копне гора, из горы дым идет (хата).

Хозяюшка - Вот вам моя отгадка:

Стоит бычище, проклёваны бочища.

Ребенок - Дарья да Марья друг на друга глядят? (пол, потолок)

Хозяюшка - Ой, да это же два братца, которые друг на друга глядят,

а вместе не сойдутся!

Ребенок - Сверху дыра, снизу дыра, а посередине – огонь да вода?

(самовар)

Хозяюшка - А я знаю, что это –

Толстый, пузатый стоит и пыхтит.

Ребенок - Не бык, а бодается,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит, отдает

Сам в угол идет. (ухват)

Хозяюшка - Да это тот, кто живет в углу, там, где черный конь,

который скачет в огонь. Верно? (кочерга)

Хозяюшка - Кто будет играть в интересную игру, а какую не скажу?

Солнце загорается, игра начинается.

Проводится игра с бубном

Дети передают бубен из рук в руки, а Хозяюшка произносит считалочку:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

(Ребенок, на котором закончилась считалочка, пляшет в кругу под звучание любой весёлой кубанской песни, остальные хлопают в ладоши.)

Слышится чихание из большого мешка, который стоит на лежанке.

Воспитатель - Скажи, Хозяюшка, что у тебя в мешке? Бобы? Горох?

Хозяюшка - Что за чудо? Скок, да скок. Глянь, тронулся мешок! (в большом мешке находится взрослый)

) Эй, ребятки, хватайте его! Ловите его! Поскорей мешок держите! Развяжу я мешок, да посмотрю что в нем? Что-то он пуст! Чего же ты, мешок, хочешь?

Мешок - Я за отгадками пришел…

Хозяюшка - За какими это отгадками?

Мешок - На мои загадки!

Набита пухом, лежит под ухом?

Хозяюшка - Что это дети? (подушка)

Ах, вот она: два брюшка, четыре ушка (кладёт в мешок)

Мешок - Ходят ночь, и ходят день, не зная, что такое лень? (часы)

Хозяюшка - А вот и те, которые никогда не ленятся: и день работают, и

ночь.

Мешок - Что за урод – нога и рот

Ничего не вижу, ртом таскаю жижу.

Сама не глотаю, а вылизываю? (ложка)

Хозяюшка - У нее есть рот, и нога, она совсем слепая, во рту всегда суп

Проглотить не может, в другой рот выливает?

Мешок - Светленько, чистенько

Посмотреть любенько?

Дети - Зеркало!

Хозяюшка - Получай мешок большое озеро с чистой водицей.

Мешок - Для кудрей и хохолков, целых двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком.

Дети - Гребень!

Хозяюшка - Вот мешок, тебе то, что ходит, бродит не по лесам, а по

волосам.

Мешок - Мать толста, дочь – красна, сын – сокол под небеса ушёл?

Дети - Печь!

Хозяюшка - Вот она, старая бабушка! Вся белая-белая. На улице лето – на нее внимание не обращают, а зима придёт, так и липнут к ней.

(Гладит печь)

- Не могу я тебе мешок печь отдать. А вместо неё вот тебе, дорогой мой, горяченький пирожок (Достает из печи пирожок, отдает мешку. Мешок кивает, благодарит, потом раскачивается из стороны в сторону.)

Хозяюшка - Что же он сказать хочет? (наклоняется к мешку, слушает) Песню хочет послушать? Ну что же, петь, да плясать – век горя не знать!

Исполняют любую знакомую народную песню.

Из мешка появляется шкатулка.

Хозяюшка - Что за странный сундучок, и закрыт он на крючок,

Если ключик подберем, в сказку быстро попадем!

Попросите сундучок открыться, а помогу его открыть вам я.

Буду петь начало песенки, а вы придумайте конец, да каждый

по своему. Сначала разучим волшебные слова «ЧОК-ЧОК, ЧОК-ЧОК-ЧОК, ОТКРЫВАЙСЯ СУНДУЧОК!»

Песенная импровизация

Хозяюшка - Приготовьте ушки, глазки, в сундучке, ребята, сказки.

(достает две фигурки из пальчикового кукольного театра).

- Жили были КОТ и ВОРКОТ,

Ели они с одного стола,

В окошко смотрели из одного угла,

Гулять ходили с одного крыльца,

А не начать ли сказку с самого конца?

Воспитатель - Что и сказочки конец?

Хозяюшка - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу,

Да, покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали,

Вот вам и осталось!

Воспитатель - Очень уж короткие у вас сказки.

Хозяюшка - Да уж больно сундучок мал, вот и сказочка мала…

Воспитатель -: А большого у вас сундучка не найдется?

Хозяюшка - Сундучок -то есть, только он у моей сестрицы, тётушки Зарницы

Хотите к ней идти? Не отставайте в пути.

Вот клубочек, он подскажет, и дорогу вам покажет.

Дети берут нитку, идущую от клубка, проходят в изостудию, или групповую комнату. [/i] Продолжение следует.

Публикации по теме:

«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета; Дать возможность применить.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина. Учить.

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования.

Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. РисованиеКонспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Воспитатель: Кобякова Ксения Васильевна Тема: Мебель.

Конспект занятия «Зимний лес». Художественно-эстетическое развитие. Рисование Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование Тема: Зимний лес Цель: развитие интереса.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» для детей подготовительной к школе группы НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние причуды» Цель :Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1.
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 01:22
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД