Лучший педагог года

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие с гномом-сладкоежкой»

Милана Колпакова
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие с гномом-сладкоежкой»

«Путешествие с гномом Сладкоежкой».

ЗАДАЧИ:

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

2. Активизация речевого дыхания и совершенствование фонематического слуха;

3. Подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;

4. Развитие творческого воображения и связной речи;

5. Совершенствование фонематического слуха

6. Координировать речь с движением;

7. Развитие лексико-грамматического строя речи.

ДЕКОРАЦИИ:

Публикация «Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие с гномом-сладкоежкой“» размещена в разделах

Зал стилизован под волшебный лес. Ёлка, грибы, корзинка Картинки-загадки; Весёлый мячик; Кочки рифмовки, поляна с ромашками, гора наоборот; Схема сказок; Волшебная конфета; Конфеты по количеству детей.

Герои:

Весёлый язычок (или весёлая лягушка)

Гриб-звуковичок;

Гном-сладкоежка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Картинки с эмоциями, овощами, фруктами.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пришли в детский сад, давайте посмотрим друг на друга, какие у нас лица? серьезные, добрые или злые? (веселые, открытые, радостные). Давайте все изобразим радостные лица!

А теперь изобразим грустные лица, а теперь удивленные (показывает смайлики)

Давайте еще раз улыбнё мся и скажем друг другу: «ДОБРОЕ УТРО!»

И я предлагаю вам послушать сказку. Хотите?

Дети: «Да!»

Жил да был в одной сказочной стране гном. Он очень любил есть всё сладкое и поэтому звали его….как? …СЛАДКОЕЖКА.

Правильно и страна, в которой он жил называлась страной…СЛАДОСТЕЙ.

Только вот однажды у гнома-сладкоежки случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. И теперь всем жителям страны Сладостей грозит голод. Гном-сладкоежка просит нас о помощи.

Он прислал нам голосовое сообщение. Вот послушайте. (дети слушают)

- Мы с вами отправимся в путешествие, полное препятствий и приключений. Дорога проведёт нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Это и есть тот самый ГНОМИК СЛАДКОЕЖКА. Только что то его не видно. Давайте поищем его. На дереве нет, за деревом нет, может под деревом? Тоже нет…

Так вот же он … спит (где….около…чего? дерева…устал наверно и немного вздремнул. Давайте его тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК» :

Как в огромнейшей горе (показать руками гору,

Дремлет гномик на горе (ладошки,

Всходит солнце над горой (изобразить шар,

Словно шарик золотой.

Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,

Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).

Но вот усатенький жучок (пошевелить пальцами).

По шее, к щёчкам побежал (пальчики по шее побежали,

Усами нос пощекотал

И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев,

- «Апч-хи, апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)

Гном : - Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: - Здравствуй, Сладкоежка! Мы с ребятами прослушали твоё звуковое письмо, и готовы помочь жителям сказочной страны.

Гном : - Хорошо, тогда одно условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные конфеты и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти фантики превратятся в настоящие – значит всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.

-Тогда в путь - дорогу! (под музыку).

Перед нами на опушке леса стоит домик. Здесь живёт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК (или весёлая лягушка). Он (она) скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и наши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш язычок стал «МАЯТНИКОМ».

-Вы играть в часы готовы?

Словно маятник часов

Язычок качает так:

Тик-так, тик-так.

А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ» (показывают ладонью).

-На качелях я качаюсь

И всё выше поднимаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

-А теперь мы «МАЛЯРЫ»

Потолок покрасим мы (показ рукой). Плавно двигается язычок, как кисточка маляра.

«ЛОШАДКИ», «ЧАШЕЧКА»

-А теперь Весёлый язычок (или лягушка) предлагает нам спеть «песенки гласных звуков» (показ буквы, а дети пропевают звук)

Открываем мы глаза.

Вдох - и тянем долго А-А-А.

Утром солнышко взошло.

Снизу вверх мы тянем О-О-О.

Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает У-У-У.

Закрываем мы глаза

Снова тянем долго А-А-А. какие звуки мы пели? Гласные.

Воспитатель: - Ну что ж, мы неплохо справились с заданием. А вот и первый фантик.

Гном : - Идём дальше с весёлой песенкой.

-Вот грибок на пути,

Нам его не обойти.

Не простой это гриб,

Это гриб-звуковик.

Он нам что-то говорит…

Гриб-звуковик: - Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше.

Встанем в круг

-Ты катись, весёлый мяч,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик - прошипи-ка Ш-Ш-Ш и проговори чистоговорку

… просвисти-ка С-С-С

… прожужжи-ка Ж-Ж-Ж

… прорычи-ка Р-Р-Р

….про Ла-Лакай Ла-Ла-Ла

….прозвени-ка З-З-З

….прочичикай Чик-чик-чик

Гриб-звуковик: - Спасибо вам! Повеселили меня! Вот и бумажный фантик – и снова в путь вам.

Возьмите меня с собой. Я вам буду помогать. Идут…

-Ой, болото на пути,

Нам его не обойти.

Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовочки». А под кочками спрятались загадки. если всё скажем и угадаем правильно, ещё один фантик заработаем. Я начну читать, а вы мне подсказывайте, заканчивайте фразу:

РА-РА-РА начинается …. игра,

РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …. на горе,

РЫ-РЫ-РЫ у мальчиков … шары,

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы …. игру,

ОР-ОР-ОР - созрел красный …. помидор,

ИР-ИР-ИР – мой папа…. командир,

ЛО-ЛО-ЛО – на улице …. светло.

Гном : - Молодцы! Вот сколько фантиков собрали!

Гном :

-РА-РА-РА – впереди у нас … игра.

Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу:

ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ ….

СУП ГОРЯЧИЙ, А МОРОЖЕНОЕ …

СОБАКА СЫТАЯ, А ВОЛК …

ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ ….

- Молодцы! Не забудьте взять бумажный фантик!

Гриб-звуковик Дальше ёлка на пути-

Нам её не обойти!

А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты.

А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг – другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко)

Гном : Молодцы, можно двигаться дальше…

- и мы пришли на полянку…ой, смотрите, кто-то оборвал все лепестки с ромашек. Нам надо их собрать, но собрать правильно. Дидактическая игра «РОМАШКА» (деление слов на слоги)

Дети собирают.

Молодцы! Всё правильно собрали! еще один фант заработали. Идем дальше.

- Мы снова вышли на опушку – эта опушка заколдованных сказок. Сказки спрятаны в этих загадках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку.

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)

Загадка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Ответы детей)

Загадка

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … .

(Поросенка (Ответы детей).

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей)

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка)

Воспитатель:- ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных фантов.

Гриб-звуковик: А теперь проверим, помогли ли доброму гномику Сладкоежке…

Логопед: А как?

Гриб-звуковик: - с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки. Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки … закрываем … если наши бумажные конфеты превратятся в настоящие, значит, помогли (МУЗЫКА ЗВУЧИТ)

Гриб-звуковик: - Я конфетку покручу,

Если справились с заданием –

Вас конфеткой угощу…

- Ура! Получилось. Значит, в волшебную страну вернулись сладости.

Спасибо ребята. Угощайтесь!

Воспитатель: И тебе спасибо Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья!

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие»: Сенсорное воспитание; ОО «Физическое развитие»: Физическое развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Воспитатель:.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное. Вид занятия – итоговое. Тема: «Путешествие по временам года» Цель: создание условий.

Выпускной 2017. в подготовительной группе компенсирующей направленностиВыпускной 2017. в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Создание праздничной и торжественной атмосферы. Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи и пантомимических.

Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие с гномом-сладкоежкой»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД