Папки-передвижки

Сценарий развлечения в средней группе «В поисках потерянной сказки»

Валентина Уткина
Сценарий развлечения в средней группе «В поисках потерянной сказки»

Сценарий развлечения в средней группе

«В поисках потерянной сказки»

Воспитатель: Уткина В. Н.

Цель: формировать умение узнавать сказку по фрагменту и иллюстрациям. Закреплять знания, полученные на занятиях по ознакомлении. С художественной литературой. Вызвать интерес к инсценировкам.

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „В поисках потерянной сказки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: книжки со сказками «Лиса и волк», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Гуси – лебеди», иллюстрации к этим сказкам. Костюмы к сказке «Три медведя», костюмы медведя, Айболита, Машеньки, шапочки – маски к сказке «Теремок». Клубок. Стол и три стула. Глиняный горшок. Бутылка с «микстурой». Телевизор. Отрывок из мультипликационного фильма «Винни – Пух и все, все, все». Теремок. Пенек. Короб. Искусственные деревья. Корзина с шишками. Книга сказок.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок, разучивание песен, танцев, подвижных и хороводных игр.

Ход развлечения:

В групповой комнате воспитатель приглашает детей всех на прогулку в лес. Дети соглашаются и отправляются вместе с воспитателем в лес на «паровозе».

Игра «Паровоз» (на стихотворение С. Косенко)

Воспитатель:

Мчится – едет паровоз,

Так – так – так.

Дети (хором) :

Так – так – так!

Воспитатель:

Мимо сосен и берез,

Так – так – так.

Дети: Так – так – так!

Воспитатель:

Прыгнул ветер – ветерок,

Шух – шух – шух.

Дети:

Шух – шух – шух!

Воспитатель:

Паравозу поперек –

Шух – шух – шух.

Дети:

Шух – шух – шух!

Воспитатель:

Паровоз ему в ответ –

Чух – чух – чух.

Дети:

Чух – чух – чух!

Воспитатель:

Ветерку он шлет привет –

Чух – чух – чух.

Дети:

Чух – чух – чух!

Воспитатель:

А груженые вагоны,

Так – так – так.

Дети:

Так – так – так!

Воспитатель:

Все считают перегоны,

Так – так – так.

Дети:

Так – так – так!

Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал. Зал оформлен в виде волшебного леса, слева стоит теремок, в центре на пеньке сидит медведь, недалеко от него - короб.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и в лесу, да не в простом, а в волшебном лесу.

Медведь (роль исполняет взрослый).

На поляне я сижу,

Во все стороны гляжу,

Заблудился я в пути,

Мою сказку как найти?

Где теперь я нахожусь?

Как же я домой вернусь?

Воспитатель:

Ты попал в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Медведь: Я люблю чудеса, но мне хочется в свою сказку вернуться! У меня есть картинки к сказкам, но они все перепутались. Помогите мне разобраться, может быть, я узнаю свой дом.

Проводится дидактическая игра «Найди иллюстрацию к сказке»

Воспитатель: Давайте поможем мишке! (Обращает внимание детей на книги со сказками «Лиса и волк», «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Три поросенка»; каждая лежит у одного из деревьев). Вы узнали эти сказки? (Да) А вон на той полянке (указывает на стол, покрытый зеленой тканью) лежат иллюстрации к этим сказкам. Подойдите, возьмите себе по одной! Внимательно рассмотрите иллюстрацию и прикрепите ее к тому дереву, под которым находиться книга с соответствующей сказкой.

Дети выполняют задание и объясняют выбор иллюстраций.

Медведь. Но среди этих картинок нет иллюстраций к моей сказке!

Воспитатель. Нет? Что же делать? Давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в мишкину сказку нам укажет волшебный клубок. (Бросает клубок). Чтобы не скучать в пути, споем песенку. Беритесь за руки, пойдем змейкой.

Дети идут за воспитателем и поют песню «Мишка – мишенька» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Воспитатель. Присядем на пеньки и посмотрим, куда нас клубочек привел.

Дети садится на стулья. В зал под музыку входит доктор Айболит (роль исполняет взрослый).

Доктор Айболит.

Кто у вас тут простудился?

От любой болезни вас

Вылечу я в тот же час!

Кто же у вас заболел?

Воспитатель. Добрый доктор Айболит, мы все здоровы! У нас другая беда: мишка потерял свою сказку, не помнит, откуда он!

Доктор Айболит. Этот медведь точно не из моей сказки. Что же делать? (Дети предлагают дать мишке таблетки, сделать укол и т. д.) Так, так, так…. Да, знаю! У меня волшебная микстура есть. Выпей, мишенька, может быть, что – нибудь и вспомнишь!

Дает бутылку с «микстурой» медведю, тот делает несколько глотков.

Медведь. Микстура действует, я что – то начинаю вспоминать!

Доктор Айболит.

Ладно, мне пора бежать,

Всех лечить, всем помогать!

До свидания! (Уходит).

Медведь. Да, я вспомнил! В моей сказке была девочка!

Воспитатель. Молодец, мишка! Тогда надо дальше идти и девочку твою найти. Клубок, веди нас! (Бросает клубок в сторону короба, подходит к нему и встряхивает. Из короба раздается голос Машеньки).

Машенька (роль исполняет взрослый) :

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Воспитатель. Вы слышали? Подойдите ко мне поближе. Как вы думаете, кто там в коробе? (ответы детей).

Машенька (выбирается из короба). Да, это я, Машенька! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Скажите, зачем Машенька в короб забралась? (ответы детей).

Машенька. Правильно, я медведя перехитрила. Пирожков дедушке с бабушкой напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову поставила. Медведь короб с пирожками бабушке с дедушкой нес, да его в деревне собаки испугали. Бросил мишка короб и убежал.

Воспитатель. Так из какой сказки эта девочка? («Маша и медведь»).

Машенька. Ребята, я так люблю танцевать! Давайте вместе потанцуем!

Воспитатель. Встаньте парами по кругу.

Дети исполняют хороводный танец под русскую народную мелодию «Калинка».

Медведь. Хорошо танцевали дети, и девочка хорошая, но не из моей сказки!

Машенька. Ой, меня же бабушка с дедушкой ждут! А вон и мой дом! До свидания! (Убегает).

Медведь. Домой убежала. Я вспомнил, у меня в сказке тоже был дом!

Воспитатель. Так, идем дальше, дом твой искать. Клубок, помоги нам! (Бросает клубок в сторону теремка).

Дети (идут к теремку и напевают).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети, принимающие участие в инсценировке сказки, прячутся за теремок и надевают шапочки – маски. Все остальные садятся на стулья.

Воспитатель (подходит к теремку, стучится).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети поочередно выходят из – за теремка, имитируют движения животных.

Мышка (держит горшок). Я – мышка – норушка!

Лягушка. Я – лягушка – квакушка!

Заяц. Я – зайчик – побегайчик!

Лиса. Я – лисичка – сестричка!

Волк. Я – волк – зубами щелк!

Медведь. Я – мишка косолапый!

Воспитатель. Из какой сказки эти звери? («Теремок»).

Медведь. Нет, это не моя сказка! (Указывает на горшок). Но в моей сказке тоже горшок был и очень похожий на этот! (Забирает горшок у мышки и отдает воспитателю).

Да, горшочек я узнал.

Но ходить я так устал! (Идет к пеньку)

Никуда я не пойду

И вообще я спать хочу! (Садится на пенек и засыпает).

Воспитатель. Спасибо вам, звери лесные, за подсказку, но мишка наш уснул! Надо его разбудить.

Проводиться игра «Кто уснул под дубком, кто укрылся кожушком?»

Воспитатель. Молодцы, разбудили мишку1 надо нам дальше идти, ведь мишкину сказку мы так и не нашли! Куда же теперь нас клубок приведет? (Бросает клубок в сторону телевизора). Давайте отдохнем.

Дети садятся на ковер перед телевизором. Демонстрируется фрагмент из мультипликационного фильма «Винни – пух и все – все – все».

Воспитатель. Вы узнали эту сказку? (Ответы детей). Мишка, это твоя сказка? И домик тут есть, и горшок!

Медведь. Нет, не моя, здесь нет девочки!

Воспитатель. Опять не твоя сказка! Так вот же девочка. (Указывает на девочку, сидящую на полу около телевизора).

Машенька (Роль исполняет ребенок). Я тоже Машенька, но из другой сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, там три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Три медведя!

Открывается занавес. За накрытым столом сидят медведица и медвежонок. (Роли исполняют дети).

Медведица. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медвежонок. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медведь. Вот моя сказка! Вот мой дом! (Герои здороваются, обнимаются). Спасибо, Машенька! Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать.

Воспитатель. Спасибо! Мы обязательно всю книжку прочитаем. До свидания!

Вот какие приключения поджидали нас сегодня! Скажите, кого из сказочных героев мы встретили? Кому помогали свою сказку найти? Так как же называется мишкина сказка? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А теперь пора в группу возвращаться.

Дети «садятся в поезд».

Воспитатель.

Мы ехали, ехали,

К речке подъехали.

Мост переехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К горке подъехали.

Въехали, съехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К яме подъехали.

Яму объехали,

Дальше поехали.

Ехали мы, ехали –

И в группу приехали.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп с драматизацией сказки «Заюшкина избушка»Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп с драматизацией сказки «Заюшкина избушка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП С ДРАМАТИЗАЦИЕЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». 1. Образовательные: • Способствовать эмоциональному.

Сценарий квест-путешествия «В поисках сокровищ» в средней группе .

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у сказки» Развлечение «В гостях у сказки» Цель: расширять знания детей о сказках. Задачи: -пополнять словарный запас детей; -развивать внимание, память,.

Сценарий летнего развлечения «В поисках мыльных пузырей» Сценарий летнего развлечения «В поисках мыльных пузырей» Цель: формирование положительного эмоционального состояния, развитие двигательных,.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «В поисках осенних листочков» Сценарий осеннего развлечения в младшей и средней группе «В поисках осенних листочков» (Дети под музыку «Осень, милая, шурши» муз. М. Еремеева,.

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у карельской сказки» Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у карельской сказки» По мотивам сказки «Лапоток» Все роли, кроме ведущей играют.

Сценарий развлечения «Угадай из какой сказки?» для детей средней группы Досуг можно проводить без участия персонажа (Бабы-яги) обыграть этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем,.

Сценарий развлечения «В поисках затонувших сокровищ»Сценарий развлечения «В поисках затонувших сокровищ» Сценарий развлечения «В поисках затонувших сокровищ» Григорьева Вероника Борисовна (музыкальный руководитель) Тема: «В поисках затонувших.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В поисках клада»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В поисках клада» "В поисках клада!" Программное содержание: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме. 2. Развивать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «В поисках лета» Музыкально-спортивное развлечение «В поисках лета» Задачи: 1. Развивать у детей дружелюбие, взаимопомощь сверстникам при выполнении заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «В поисках потерянной сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД