МААМ-картинки

Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»

Людмила Овчинникова
Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»

Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи:

-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

Публикация «Развлечение в старшей группе „Вежливость и доброта“» размещена в разделах

-воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами: вежливость, этикет.

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- создать праздничное настроение.

Воспитатель: Cегодня мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают) А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Воспитатель: Раз, два, три, в страну Добра попади! Дети, подойдите ко мне, и пожелаем всем доброго дня :

-Добрый день – тебе сказали!

-Добрый день – ответил ты!

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Какой сегодня замечательный день! Как приветливо светит солнце, которое дарит нам свет и тепло. Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Если вы встретите незнакомого грустного прохожего на улице, то улыбнитесь ему, а он в ответ подарит свою улыбку вам. Сегодня у нас много гостей, давайте подойдем к нашим гостям, скажем «Здравствуйте» и улыбнемся, подарив им тепло наших сердец.

Дети подходят к гостям, говорят: «Здравствуйте!», с улыбкой дарят эмблему «улыбка».

Воспитатель: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова! Послушайте стихотворение о значении этого слова.

Что такое «Здравствуй?»

Ребё нок:

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит – будь здоров.

Правило – запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Воспитатель: А какие слова приветствия вы еще знаете? (доброе утро, добрый день, как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. Тогда у вас будет много друзей. Есть хорошая игра, называется «Друзья».

На меня вы посмотрите, за мной движения повторите.

Логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Воспитатель: А сейчас посмотрим сценку «Лиса, заяц и еж».

Сценка «Лиса, заяц и еж»

Воспитатель: Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки, повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лисичку увидал, как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса: Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму.

Воспитатель: Только треснул вдруг сучок.

Слышит лисичка голосок:

Еж: Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!

Воспитатель: Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лисичку и видали.

Воспитатель: Ребята, какой добрый поступок совершил ежик?

Воспитатель: Человек, который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким? (вежливым, воспитанным, добрым, учтивым, благородным)

Стихотворение" Что такое - «Этикет?»

Ребё нок: Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Дима с Катей побранились,

А потом не помирились.

Толя, Вадика толкнул-

Тот в тарелку нос макнул!

Не слыхали эти дети,

Ничего об Этикете!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «этикет»? Этикет это соблюдение правил поведения в обществе. Человек, который соблюдает этикет, никогда не обидит слабого, уступит место в автобусе, поможет пожилому перейти через дорогу. Этот человек всегда внимателен, добр и вежлив. Давайте с помощью игры проверим, знаете ли вы слова вежливости.

Игра: «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите нас, пожалуйста)

5. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

6. Если просишь что - нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

7. Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо) .

Воспитатель: Молодцы! Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Недаром народные пословицы гласят.

Пословицы:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит.

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Добрые слова дороже богатства.

Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили законы вежливости. Поиграем в игру "Вежливо - невежливо". Послушайте правила игры: если я читаю о хорошем поступке поднимаете зеленый кружочек, если плохой - красный. Начнём!

Игра "Вежливо - невежливо".

1. Никогда не делись игрушками.

2. Не помогай взрослым.

3. Всегда говори «спасибо».

4. Всегда ходи грязным и не причесанным.

5. Решай все споры только кулаками.

6. Здоровайся при встрече.

А cейчас послушайте стихотворения о вежливых словах.

Стихотворение «Вежливые слова» В. Лиходеда

1. У ворот щенок лежал, дачный домик охранял.

Мимо кошка пробежала "здравствуйте" ему сказала.

2. Утром заяц сел на пень и сказал всем "добрый день!

«С добрым утром, милый мой»,-ухнул филин за спиной.

3. Пчелы мишку угощали: в бочку меда наливали.

Мишка пчел благодарил, им "спасибо" говорил.

4. Белка с ежиком играла, вечером ему сказала:

«До свиданья! мне пора. Завтра встретимся с утра»

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и цветы: веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети «улыбаются» и «сердятся»)

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (веселому, доброму) А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор.

Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Всем нам хочется, чтобы вы выросли вежливыми, добрыми, неравнодушными детьми, чтобы о правилах этикета не забывали. Давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты»

Песня «Если добрый ты»

1. Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

2. Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

3. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое доброта»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое доброта» Интеграция: Речевое развитие+ Социально-коммуникативное Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях.

Конспект занятия в средней группе «Вежливость и доброта — две сестры» Цель: -Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. -Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Открытое занятие в старшей группе к Дню инвалидов «Мир спасет доброта» «Доброта спасёт мир» Цели: - пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам. - формировать представления.

План мероприятий ко Дню инвалидов с детьми старшей группы «Мир спасет доброта!»План мероприятий ко Дню инвалидов с детьми старшей группы «Мир спасет доброта!» План мероприятий с детьми старшей группы ко дню инвалидов: «Мир спасет доброта!» С детьми старшей группы проведена работа, приуроченная.

Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта» Развлечение тема: «Вежливость и доброта» Старшая группа Цель: -формировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях.

Развлечение с родителями «Да здравствует вежливость и доброта!» Развлечение с родителями Тема: «Да здравствует вежливость и доброта!» Выполнила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №134» Фролова.

Сценарий НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Что такое доброта?» Сценарий открытого сюжетного занятия по физкультуре «Что такое доброта?» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Конспект занятия «Вежливость спасёт мир» «ВЕЖЛИВОСТЬ СПАСЁТ МИР» Цель: - Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость». Задачи: - Формировать умение давать оценку.

Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта воспитывается добротой»Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта воспитывается добротой» Цели; расширить знания детей о доброте и дружбе. Задачи: Обогащать лексику детей (чуткость, дружба, понимание, ласковые имена); конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД